I.организационный момент
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1.Сформировать знания о строении почек
2. Сформировать знания о кровоснабжении почек
3. Сформировать знания о нефроне
4. Сформировать знания о мочеточниках
5. Сформировать знания о мочевом пузыре
6. Сформировать знания о мочеиспускательном женском и мужском канале
7. Сформировать знания о первичной и вторичной моче, механизме образования мочи
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Знания, полученные на этом занятии, необходимы в вашей учебной и практической деятельности
III. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
А. Индивидуальные задания студентам в виде вопросов у доски.
1. Определение обмена веществ и энергии
2. Превращение веществ в организме
3. Этапы освобождения энергии
4. Энергетический баланс
5. Пищевой рацион
6. Обмен белков
7. Обмен жиров
8. Обмен углеводов
9. Водно-солевой обмен
10. Витаминный обмен
IV. Изложение нового материала.
План:
V. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
А. Вопросы
1. Строение почек
2. Кровоснабжение почек
3. Строение нефронов
4. Строение мочеточников
5. Строение мочевого пузыря
6. Строение мочеиспускательного канала
7. Отличие женского от мужского мочеиспускательного канала
8. Механизм образования мочи
9. Первичная и вторичная моча
Б. Опережающие задания (рефераты)
1. Первичная и вторичная моча: образование, состав, значение
2. Мочеполовая диафрагма
Учебно-методический план занятия № 48 | группа | дата |
(для преподавателя) |
Дисциплина: Анатомия и физиология человека
Тема занятия: «Женские половые органы»
Вид занятия: комбинированное
Продолжительность 90 минутМесто проведениякабинет анатомии
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Учебная:
1. Изучить морфо-анатомическую структуру женских половых органов
2. Изучить физиологические процессы: оогенез, овуляция, менструальный цикл, климактерический период
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру общения с противоположным полом
Развивающая:
1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
Знать:
1. Внутренние и наружные женские половые органы
2. Женскую промежность
3. Строение мочеполовой диафрагмы.
Уметь:
1. Использовать медицинскую терминологию
2. Показать на муляжах женские половые органы
Межпредметные связи:
Обеспечивающие:анатомия (9кл.), общая биология (11кл.)
Обеспечиваемые:латинский язык, акушерство, гинекология, фармакология, онкология.
Внутренние связи: патологическая анатомия, гистология, индивидуальное развитие организма.