Сбор мочи по зимницкому
Cтудент ______Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лабораторная посуда 10 ёмкостей 200 – 250 мл с этикетками. | ||
2. | Памятка для пациента. | ||
3. | Направление на исследование | ||
Выполнение процедуры | |||
4. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | ||
6. | Объяснить пациенту правила подготовки посуды для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные ёмкости объемом 200 – 250 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6, дополнительные банки остаются без надписей. | ||
7. | Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки до исследования отменяются мочегонные средства. | ||
8. | В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочится в унитаз. Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6. Примечание: Дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительной банке, указать соответствующий временной промежуток. Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию. | ||
12. | Попросить пациента повторить всю информацию. Обеспечить пациента памяткой. | ||
13. | Объяснить пациенту в какое время и куда доставить ёмкости с мочой. | ||
14. | Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | ||
15. | Обеспечить своевременность доставки емкостей с биоматериалом в лабораторию. | ||
16. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции па цента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: | 15 баллов |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
15 - 14 –– «5»
13 - 12–– «4»
11 - 10–– «3»
Менее 10 баллов – «2»
Сбор мочи по Нечипоренко
Cтудент ________Группа_____________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лабораторная посуда ёмкостью 50 – 100 мл. | ||
2. | Полотенце или салфетки. | ||
3. | Направление на исследование. | ||
4. | Памятка для пациента. | ||
Подготовка и выполнение процедуры | |||
5. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
6. | Обеспечить пациента лабораторной посудой. | ||
7. | Обучить пациента правилам подмывания накануне исследования: утром перед исследованием обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении. | ||
8. | Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё несколько миллилитров мочи (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. | ||
9. | Попросить пациента повторить всю полученную информацию. Обеспечить пациента памяткой. | ||
10. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление | ||
11. | Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | ||
12. | Обеспечить доставку емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | ||
13. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию | ||
ВСЕГО: | 16 баллов |
Подпись преподавателя_________________________
Оценка___________________________
16 - 15 –– «5»
14 - 13 –– «4»
12 - 11 – «3»
Менее 11 баллов - «2»
Сбор мочи по сахар
Cтудент ________Группа_____________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лабораторная посуда - градуированная ёмкость объемом 3 л, емкость 250 мл. | ||
2. | Направление на исследование. | ||
3. | Стеклянная палочка. | ||
4. | Памятка для пациента. | ||
Подготовка и выполнение процедуры | |||
5. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие. | ||
6. | Обеспечить пациента лабораторной посудой. | ||
7. | Обучить пациента правилам сбора мочи на сахар: утром в день начала сбора мочи для исследования пациент должен опорожнить мочевой пузырь (эту мочку не собирают). Всю выделенную в течение суток мочу (до утра следующего дня) собрать в одну большую градуированную емкость, тщательно перемешать стеклянной палочкой и отлить во вторую емкость 200 мл. В направлении указать суточный диурез. | ||
9. | Попросить пациента повторить всю полученную информацию. Обеспечить пациента памяткой. | ||
10. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление. | ||
11. | Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | ||
12. | Обеспечить доставку емкости с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | ||
13. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию | ||
ВСЕГО: | 14 баллов |
Подпись преподавателя_________________________
Оценка___________________________
14 - 13 –– «5»
12 - 11 –– «4»
10 - 9 – «3»
Менее 9 баллов - «2»