Сбор анализа мочи по зимницкому

ПК 1,2,5,6,7,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение: 8-10 банок с этикетками (ФИО пациента, № палаты, интервал, за который мочу необходимо собрать в каждую банку).

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. М/с накануне исследования объясняет пациенту необходимость исследования, цель исследования. Обеспечение права пациента на информацию.
2. Получает согласие пациента на выполнение процедуры. Обеспечение права пациента соглашаться или не соглашаться на манипуляцию.
3. Выдает ему 8-10 чистых сухих баночек. Обеспечение достоверности результата исследования.
4. Объясняет ход процедуры: а) Сбор мочи будет проходить в течение суток. В день исследования, в 6 часов утра вам необходимо помочиться в унитаз. Начиная с этого момента собирайте мочу в течении суток (до 6 часов утра следующего дня включительно), в отдельные банки за каждые 3 часа (6-9; 9-12; 12-15; 15-18; 18-21; 21-24; 24-3; 3-6) Обеспечение достоверности результата исследования.
б) Необходимо объяснить, что дополнительные банки используются, если емкость основной недостаточна. Обязательное условие сбора мочи.
в) Если мочи за 3-х часовой период не было, то банка отправляется пустой. Обязательное условие сбора мочи.
г) Необходимо объяснить место и время, куда пациент должен поставить емкости с мочой. Обеспечение своевременной доставки материала с лабораторию.
д) Попросите пациента повторить ход процедуры. Убедиться в правильности понятой информации.
  Итого:20 баллов

Сбор мочи на сахар, диастазу, бактериологическое исследование

ПК 1,2,4,5,6,7,9,11

ОК 2,3,6,8

Оснащение:

а) для анализа мочи на сахар - чистую сухую банку 3 литра с крышкой, консервант (борная кислота), чистую сухую емкость на 200 мл, стеклянную палочку, направление в клиническую лабораторию.

б) для анализа мочи на диастазу – чистая сухая емкость 200 мл, направление в клиническую лабораторию.

в) для анализа мочи на бактериологическое исследование – стерильная емкость с крышкой, направление в бактериологическую лабораторию.

№ п/п Этапы Обоснование Оценка в баллах
1. М/с накануне исследования объясняет пациенту необходимость и цель исследования и получает его согласие. Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании.
2. Выдает емкость для сбора мочи. Условие, которое требует методика.
3. Объясняет необходимость проведения тщательного туалета половых органов перед проведением процедуры. Обеспечение достоверности результата исследования.
4.   5.     6. Объясняет ход процедуры: Сбор мочи на сахар будет проходить в течении суток. В день исследования в 8 часов утра вам необходимо помочиться в унитаз. Начиная с этого момента собирайте мочу в течении суток (до 8 часов утра следующего дня включительно) в одну банку. Банку необходимо держать на холоде. Кроме того в емкость добавляют консервант (10 гр. борной кислоты на каждые 100 мл. мочи).   Медсестра (пациент) измеряет общее количество мочи. Моча тщательно перемешивается и 100-200 мл. мочи отливается в отдельно приготовленный сосуд для доставки в лабораторию. На направлении (этикетки) указывается суточное количество мочи. Сбор мочи на диастазу собрать в чистую сухую емкость 50 мл свежевыделенной теплой мочи, прикрепить направление и сразу доставить в клиническую лабораторию для немедленного исследования. Сбор мочи на бактериологическое исследование после тщательного подмывания с раствором антисептика, собрать четверть флакона из «средней струи мочи». Посуда стерильная, поэтому она должна оставаться открытой как можно меньше. Прикасаться к внутренней поверхности емкости и крышки нельзя. Прикрепить направление. Доставить емкость с мочой в бактериологическую лабораторию. Обеспечение осознанного участия пациента в исследовании.   Нарушение условий сбора материала могут привести к ошибочным результатам исследования.   Обеспечение достоверных результатов.     Условие, которое требует методика.          
7. Необходимо объяснить место и время, куда пациент должен поставить емкость с мочой. Обеспечение своевременной доставки материала в лабораторию.
8. Попросите пациента повторить ход процедуры. Условие эффективного обучения.
  Итого: 20 баллов


Наши рекомендации