Формы и виды контроля зун в условиях мкнш

Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы работа, выполненная на уроке детьми самостоятельно, была бы в какой либо форме проверена в классе; учитель должен выделить время хотя бы на просмотр выполнения и высказать свою оценку, отметить лучшие работы, помочь найти ошибку. В МКНШ большое значение приобретает обучение детей различным приемам самоконтроля. С этой целью, предлагая задания дляс.р., следует постоянно выяснять, как проверить правильность выполнения заданий, и чаще предлагать задания с проверкой.

В настоящее время основным видом итогового контроля по основным школьным предметам в том числе и по математике, является письменная работа. Этот вид контроля обладает целым рядом достоинств. Вместе с тем традиционный контроль не полностью отвечает требованиям, предъявляемым к итоговому контролю на современном этапе развития педагогической науки. В результате анализа различных видов контроля можно выделить следующие недостатки традиционного контроля:

32. объем проверяемых данных знаний, умений и навыков иногда невелик и зачастую охватывает 50-70 % пройденного материала;

33. материалы традиционных контрольных работ не позволяют установить четкие нормы оценок, что приводит к субъективности;

34. проверка письменных контрольных работ весьма трудоемкая операция, отнимающая у учителя много времени;

35. затруднён поэлементный анализ усвоения материала.

Проведенные в последнее время исследования показали целесообразность применения различных тестов. В основу конструирования контрольных тестов положен характер познавательной деятельности при выполнении задания.

Анализ дидактических ситуаций, в которых тесты используются как контрольные задания, а также психологический анализ умственной деятельности учащихся при работе с тестами дает основание утверждать, что:

а) в процессе выполнения тестов осуществляется весьма важная мыслительная операция - сравнение, при этом опасность выставления положительной оценки при случайном выборе правильного ответа может быть в значительной степени уменьшена;

б) наличие неправильных методов наряду справильными - явление типичное для поисковых ситуаций процесса обучения и не может считаться особенностью, а тем более недостатком тестовой методики контроля;

в) при применении тестов при контроле результатов обучения не возникает опасность непроизвольного запоминания неправильных ответов;

г) применение тестов способствует:

36. улучшению накопления оценок;

37. экономии времени;

38. уменьшению субъективности оценки;

39. широкому применению компьютеров, ТСО и др контролирующих устройств;

40. повышению эффективности контроля и качества знаний учащихся.

Недостатком является то, что учителю не ясно, как рассуждали учащиеся, почему указали такой ответ.

Использование тестов должно идти по двум направлениям: применение в дополнение к обычным методикам контроля; для сравнения знаний различных групп при контрольных проверках.

Тесты могут быть избирательными или констатирующими по форме.

Вопросы к теме.

1. Особенности проверки учебных достижений школьников в условиях МКН.

2. Формы и виды контроля ЗУН в условиях МКНШ

Задания для самостоятельного изучения

1. Тщательно изучить нормы оценок по математике и русскому языку для 1-4 классов.

2. Подготовить сообщения на темы: а) «Способы исправления ошибок и их учет в условиях МКНШ»; б) «Система проверки тетрадей учащихся в условиях МКНШ» (проверка контрольных работ и тренировочных упражнений, классных и домашних работ, проверка тетрадей в зависимости от успеваемости учащихся).

Литература

1. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Начальное общее образование. –А.: РОНД, 2002.

2. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Среднее общее образование. –А.: РОНД, 2002.

3. Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК.. –А.: Предшкольная подготовка. – Алматы: РОНД, 2002.

4. Программа. Математика(1-4классы). – А.: РОНД, 2003

5. Оспанов Т.К. и др. Математика. Учебник для 1 кл., А.:«Атамура», 1997.

6. Оспанов Т.К. и др. Тетрадь по математике №1. 1 кл.,- А.:«Атамура», 1997.

7. 0спанов Т.К. и др. Тетрадь по математике №2. 1 кл. – А.: «Атамура», 1997.

8. 0спанов Т.К. и др. Математика. 2 класс. –А.: «Атамура», 1998.

9. 0спанов Т.К. и др. Математика. 3 класс. – А.: «Атамура», 1999.

10. 0спанов Т.К. и др. Математика. 4 класс. – А.: «Атамура»,2000.

11. 0спанов Т.К. и др. Дидактические материалы по математике(1 класс).-А., «Атамура», 1997.

12. Курманалина Ш.К. и др. Дидактические игры и занимательные упражнения. (1 класс) – А., «Атамура», 1997.

13. Косанов Б.М. и др. Дидактические материалы по математике. 2 класс. Пособие для учителя. А., «Атамура», 1998.

14. Косанов Б.М. и др. Дидактические игры и занимательные украшения по математике. 2 класс. Пособие для учителя. – А., «Атамура», 1998.

15. 0спанов Т.К. и др. Методическое руководство к учебнику «Математика-1». Пособие для учителя. – А., «Атамура», 1997.

16. 0спанов Т.К. и др. Методическое руководство к учебнику «Математика2». Пособие для учителя. – А., «Атамура», 1998.

17. 0спановТ.К.идр. Математика. Методическое руководство. 3 класс, А., «Атамура», 1999.

18. 0спанов Т.К. и др. Математика. Дидактические материалы. 3 класс. А., «Атамура», 1999.

19. 0спанов Т.К. и др. Математика. Методическое руководство. 4 класс, А., «Атамура», 2000.

20. 0спанов Т.К. и др. Математика. Дидактические материалы. 4 класс. - А., «Атамура», 2000.

21. Малокомплектные школы: из опыта работы учителей однокомплектных и двухкомплектных школ.- М.: АПН РСФСР, 1956

22. Организация и методы работы учителя с несколькими классами – М.: Учпедгиз, 1953

23. Стрезикозин В.П. Организация учебного процесса в малокомплектной школе – М.: 1969

24. Стрезикозин В.П. Урок в сельской малокомплектной школе – М.: 1972

25. Ирошнииков И.П. О преподавании математики в 4 классе малокомплектной школы. А., «Мектеп», 1972

26. Самостоятельная работа учащихся в малокомплектной школе: / под ред. М.А.Мельникова и А.М.Пышкало – М., «Педагогика» 1974

27. Савченко А.Я. Организация учебного процесса в малокомплектной школе – М., 1977

28. Однокомплектная школа / под.Ред. Т.И.Шамовой, И.В. Прокопович. – М., 1977

29. Начальная однокомплектная школа (математика, трудовое обучение, изобразительное искусство, музыка, физкультура) – М., Просвещение, 1977

Дополнительная литература

1. Суворова Г.Ф. Совершенствование учебного процесса в малокомплектной начальной школе (НИИ содержания и методов обучения АПН СССР) – М., Педагогика, 1980

2. Анисин А.М. Большие заботы малокомплектной школы: книга для учителей – М., Просвещение, 1986

3. Мосеева О.И. Формирование самоконтроля у шестилетних детей при обучении математике в МКШ, Автореферат..к.п.н., М- 1988

4. Суворова Г.Ф. Основные направления совершенствования учебно-воспитательного процесса в МКН сельской школе. Дисс. Докт.п.н., М., 1984

5. Абильгазинов Г.З. Подготовка будущего учителя к управлению процессом обучения в МКШ Дисс.к.п.н. Алматы, 1993

6. В малокомплектных школах Костромской области: из опыта работы – М.: Учпедгиз, 1957

7. Муканова С.Д., Сламбекова Н.М. и др. Прект»Модельмалокмплектной школы Республики Казахстан»// Журнал «Открытая школа», №11-12, 2003.

8. Абильгазинов Г.З. Теория и практика совершенствования управления педагогическим процессом в малокомплектной школе-Устькаменогорск, изд-во ВКГУ,2002.

9. Алдамжаров З.А, Сизоненко А.М. Подготовка и повышение квалификации учителей малокомплектной школы РК. – Кустанай, 2001.

10. Сизоненко А.М., Ищанова Р.С. Формы университетской подготовки специалистов для сельской школы. – Кустанай,2001.

11. Шестилетки в малокомплектной школе/Сот.И.Кузнецов, Москва, 1990.

12. Особенности педагогического процесса в малокомплектной школе. Из опыта работ/ Под ред. П.Г.Фролова, Москва: Просвещение, 1991.

13. Модернизация сельской малокомплектной школы. Не классно-урочная модель – красноярский вариант // Народное образование. 2005. № 1. С. 103-116.

14. Лебединцев В.Б. Модернизация сельской малокомплектной школы: не классно-урочная модель // Народное образование. 2005. № 1. С. 103-107

15. Карпинский А.Ю. Организация разновозрастного обучения в неклассно-урочной школе // Народное образование. 2005. № 1. С. 108-112.

16. Горленко Н.М., Клепец Г.В. В Ивановской сельской школе учатся без уроков // Народное образование. 2005. № 1. С. 113-116.

Контрольные материалы

Вопросы для подготовки к экзамену по предмету

Наши рекомендации