Рекомендуемые виды оценочных средств, виды и формы контроля успеваемости и аттестации обучающихся
№ п/п | Оценочное средство | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в Фонде оценочных средств | Вид и форма контроля успеваемости и аттестации обучающихся | |||
Наименование | Условное обозначение | Вид контроля | Форма контроля | Условное обозначение | |||
Текущий контроль успеваемости | |||||||
Собеседование | Сб | Средство контроля знаний и умений, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы собеседования по темам (разделам) дисциплины | Устный опрос | Проведение собеседования | пСб | |
Коллоквиум | Кл | Средство контроля знаний и умений усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Может служить формой не только проверки, но и повышения знаний студентов | Вопросы коллоквиума по темам (разделам) дисциплины | Устный опрос | Проведение коллоквиума | пКл | |
Диктант | Дт | Средство контроля знаний и умений, организованное как письменная работа на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Тексты диктантов | Письменная работа | Написание диктанта | нДт | |
Эссе | Эс | Средство контроля знаний и умений, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме | Тематика эссе | Письменная работа, Устный опрос | Защита эссе | зЭс | |
Доклад, сообщение на семинаре | С | Средство контроля знаний и умений усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, представляющее собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений на семинаре | Презентация, доклад, сообщение | Выступление на семинаре | вС | |
Рабочая тетрадь | Рт | Средство контроля знаний и умений усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, представляющее собой дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающихся и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала | Образец рабочей тетради | Письменная работа, Устный опрос | Проверка рабочей тетради | пРт | |
Контрольная работа | Кр | Средство проверки знаний, умений и навыков применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам | Письменная работа, тест | Выполнение контрольной работы | зКр | |
Лабораторная работа | Лр | Средство проверки знаний, умений и навыков применять полученные теоретические знания на практике по теме или разделу | Контрольные вопросы к лабораторной работе | Устный опрос, тест | Защита лабораторной работы | зЛр | |
Реферат | Р | Средство проверки знаний и умений при самостоятельной работе обучающихся, представляющее собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной, исследовательской, прикладной темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее | Темы рефератов | Устный опрос, презентация, доклад | Защита реферата | зР | |
Расчетно-графическая работа | РГР | Средство проверки умений и навыков применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по разделу дисциплины или дисциплине в целом | Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы | Устный опрос | Защита расчетно-графической работы | зРГР | |
Расчетно- проектировочная работа | РПР | Средство проверки умений и навыков применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий с элементами проектирования по разделу дисциплины или дисциплине в целом | Комплект заданий для выполнения расчетно-проектировочной работы | Устный опрос | Защита расчетно-проектировочной работы | зРПГР | |
Групповое и(или) индивидуальное творческое задание (проект) | Тз | Средство контроля знаний, умений и навыков усвоения учебного материала, в виде частично регламентированного задания, имеющего нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся | Темы групповых и(или) индивидуальных творческих заданий (проектов) | Устный опрос, письменная работа, презентация, доклад | Защита творческого задания | зТз | |
Разноуровневые задачи и задания | Рз | Средство контроля знаний, умений и навыков усвоения учебного материала, в виде задач и заданий: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения | Комплект разноуровневых (репродуктивного, реконструктивного, творческого уровня) задач и заданий | Письменная работа | Выполнение разноуровневых задач и заданий | ЗРз | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Дс | Средство контроля знаний, умений и навыков усвоения учебного материала, позволяющее включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов | Дискуссия | Участие в круглом столе, дискуссии, полемике, диспуте, дебатах | уДс | |
Деловая и(или) ролевая игра | Ди | Средство контроля знаний, умений и навыков усвоения учебного материала, представляющее собой совместную деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре | Игра | Участие в деловой и/или ролевой игре | уДи | |
Кейс-задача | Кз | Средство контроля знаний, умений и навыков усвоения учебного материала, представляющее собой проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы | Задания для решения кейс-задачи | Проверка, устный опрос, письменная работа, тест | Проверка выполнение кейс-задачи | пКз | |
Портфолио | Пф | Средство контроля знаний, умений и навыков усвоения учебного материала, представляющее собой целевую подборку работ обучающегося, раскрывающую его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах | Структура портфолио | Проверка, устный опрос, письменная работа, тест | Проверка наполнения портфолио | пПф | |
Тренажер | Тр | Средство контроля знаний, умений и навыков усвоения учебного материала, представляющее собой техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом | Комплект заданий для работы на тренажере | Проверка | Проверка выполнения задания работы на тренажере | пТр | |
Тест | Т | Средство контроля знаний, умений и навыков усвоения учебного материала, представляющее собой систему стандартизированных заданий, позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося | Фонд тестовых заданий | Тестирование | Проведение тестирования | пТ | |
Промежуточная аттестация | |||||||
Курсовой проект | КП | Средство проверки, получаемое в результате планирования и выполнения комплекса учебных и(или) исследовательских заданий и позволяющее оценить умения и навыки обучающихся самостоятельно или в коллективе конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, творчески мыслить. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся | Темы и задания для индивидуальных и(или) групповых курсовых проектов (как по вариантам, так и индивидуально) | Устный опрос | Защита курсового проекта с оценкой отлично (5)/ хорошо (4)/ удовлетворительно (3)/ неудовлетворительно (2) | зКП | |
Курсовая работа | КР | Средство проверки, получаемое в результате планирования и выполнения комплекса учебных и(или) исследовательских заданий и позволяющее оценить умения и навыки обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве, творчески мыслить | Темы и задания для курсовых работ (как по вариантам, так и индивидуально) | Устный опрос | Защита курсовой работы с оценкой отлично (5)/ хорошо (4)/ удовлетворительно (3)/ неудовлетворительно (2) | зКР | |
Отчет по практике | ПР | Средство проверки, позволяющее оценить знания, умения и навыки обучающихся, приобретенные за время прохождения практики. Отчеты по практикам могут составляться индивидуально или коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета | Задания по практике, вопросы к практике, отчеты по практике | Устный опрос, Презентация, доклад | Защита отчета по практике с оценкой зачтено/ незачтено или с оценкой отлично (5)/ хорошо (4)/ удовлетворительно (3)/ неудовлетворительно (2) | зПР | |
Отчет по НИР | НИР | Средство проверки, позволяющее оценить знания, умения и навыки обучающихся, приобретенные за время выполнения НИР. Отчеты по НИР могут составляться индивидуально или коллективно с обозначением участия каждого студента в написании отчета | Задания по НИР, вопросы по НИР, отчеты по НИР | Устный опрос, презентация, доклад | Защита отчета по НИР с оценкой зачтено/ незачтено или с оценкой отлично (5)/ хорошо (4)/ удовлетворительно (3)/ неудовлетворительно (2) | зНИР | |
Зачет | З | Средство проверки, преследующее цель оценить работу студента за курс (семестр), полученные им теоретические знания, прочность их усвоения, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач | Вопросы и задания к зачету | Устный опрос, письменная работа, тестирование | Сдача зачета с оценкой зачтено/ незачтено | сЗ | |
Дифференцированный зачет | ДЗ | Средство проверки, преследующее цель оценить работу студента за курс (семестр), полученные им теоретические знания, прочность их усвоения, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач | Вопросы и задания к дифференцированному зачету | Устный опрос, письменная работа, тестирование | Сдача дифференцированного зачета с оценкой отлично (5)/ хорошо (4)/ удовлетворительно (3)/ неудовлетворительно (2) | сДЗ | |
Экзамен | Э | Средство проверки, преследующее цель оценить работу студента за курс (семестр), полученные им теоретические знания, прочность их усвоения, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач | Вопросы и задания к экзамену | Устный опрос, письменная работа, тестирование | Сдача экзамена с оценкой отлично (5)/ хорошо (4)/ удовлетворительно (3)/ неудовлетворительно (2) | сЭ | |
Итоговая (итоговая государственная) аттестация | |||||||
Государственный экзамен | ГЭ | Средство проверки, преследующее цель оценить работу обучающегося за весь теоретический курс обучения, полученные им теоретические знания, прочность их усвоения, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач | Вопросы и задания к государственному экзамену | Устный опрос, письменная работа, тестирование | Сдача государственного экзамена с оценкой отлично (5)/ хорошо (4)/ удовлетворительно (3)/ неудовлетворительно (2) | сГЭ | |
Выпускная квалификационная работа | ВКР | Средство проверки, преследующее цель оценить работу выпускника по выбранной им тематике, полученные им знания, умения и навыки, прочность их усвоения, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач, а также сформированность необходимых компетенций | Темы и задания к выпускной квалификационной работе | Презентация, доклад | Защита выпускной квалификационной работы с оценкой отлично (5)/ хорошо (4)/ удовлетворительно (3)/ неудовлетворительно (2) | зВКР | |
Научный доклад | НД | Средство проверки, преследующее цель оценить работу выпускника по выбранной им научной тематике, полученные им знания, умения и навыки, прочность их усвоения, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач, а также сформированность необходимых компетенций | Темы и задания к выпускной квалификационной работе, выпускная квалификационная работа | Презентация, доклад | Выступление с научным докладом по теме квалификационной работы | вНД |
Приложение 2