Тема 4. Модели организационных изменений
Модель изменений К. Левина. Модель управления изменениями Л. Грейнера. Модель изменений Р. Бекхарда. Подходы к управлению изменениями по К. Тюрли: директивный, переговорный, завоевание «сердец и умов» (нормативный подход), аналитический, основанный на действии. Условия и ограничения применения того или иного подхода. Преимущества и недостатки применения каждого подхода. Модель управления изменениями И. Ансоффа: принудительный метод проведения изменений, метод адаптивных изменений, принудительный и адаптивный методы, «аварийный» метод, теория Е и теория О организационных изменений. Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли. Модель «кривой перемен» Дж. Дака. Понятие «кривой перемен». Модель перемен Дж. Коттера. Этапы изменений по Дж. Коттеру. Концепция преобразующего менеджмента Л.Д. Гительмана.
Управление изменениями и стратегический менеджмент. Основные стратегии организационных изменений. Использование модели «переходного периода». Использование модели «постепенного наращивания». Модель «ЕА81ЕК». Стратегический континуум. Мониторинг и контроль процесса изменений и реорганизации бизнес-процессов.
Процессный подход в системе стратегического менеджмента. Сущность и реализация задач процессного управления организациями. Современные подходы к оптимизации бизнес-процессов. Инструменты проведения организационных изменений на основе процессного подхода к управлению инновационными проектами.
Тема 5. Стратегии организационных изменений
Управление изменениями и стратегический менеджмент. Основные стратегии организационных изменений. Использование модели «переходного периода». Использование модели «постепенного наращивания». Модель «EASIER». Стратегический континуум. Мониторинг и контроль процесса изменений и реорганизации бизнес-процессов. Процессный подход в системе стратегического менеджмента. Сущность и реализация задач процессного управления организациями. Современные подходы к оптимизации бизнес-процессов. Инструменты проведения организационных изменений на основе процессного подхода к управлению инновационными проектами.
Тема 6. Сопротивление персонала организационным изменениям и методы его преодоления
Понятие сопротивления организации к изменениям. Виды сопротивления организации к изменениям и реорганизации бизнес-процессов.
Сопротивление персонала к изменениям и реорганизации бизнес-процессов: понятие, виды, формы проявления. Причины сопротивления персонала изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям. Мотивация персонала к изменениям в компании. Качество персонала и изменения.
Факторы, препятствующие организационным изменениям и их преодоление. Учет причин поведения личности в организации. Значение авторитета руководителя. Предоставление информации группе. Достижение общего понимания. Чувство принадлежности к группе. Авторитет группы для ее членов. Поддержка изменений лидером группы. Информированность членов группы. Преимущества и недостатки методов сопротивления изменениям. Направления и условия успешной реализации методов.
Тема 7. Формирование команды для организационных изменений. Лидер и руководитель в процессе изменений и реорганизации бизнес-процессов
Сущность и содержание команды в организационном поведении. Основные принципы построения эффективной управленческой команды. Эффективность работы команды в условиях организационных изменений и реорганизации бизнес- процессов.
Социально-психологические условия, способствующие инициации и реализации изменений. Побуждение руководителей организации к проведению изменений. Мотивация руководителей инновационных проектов изменений. Лидер команды организационных изменений. Роль руководителя в организации. Виды и принципы воздействия на руководителя в условиях организационных изменений и внедрения проектов инноваций. Стили и методы руководства в условиях организационных изменений и реорганизации бизнес-процессов. Проблемы и подходы к принятию решений в вопросах внедрения инновационных проектов. Руководствона различных этапах изменений. Роль и необходимость самоанализа, оценка внутренних ресурсов.