Модели организационных изменений. Фазовая модель У. Бриджиса

Модель Бриджес. Модель управления переходом
Бриджем выделяет запланированное изменения и переход. Переход он считает наиболее важным и сложным и пытается объяснить что происходит в это время и как эффективно управлять им во время перехода. Он разделяет функциональные механистические изменения от естественного человеческого перемен и адаптации к новым условиям.
Бриджес считал, что переход состоит из трех фаз
Окончание - нейтральная зона - новое начало.
ОКОНЧАНИЕ - чтобы начать что-то новое, нужно положить конец старому
На этой стал и необходимо определить кто и что теряет, пред угадать реакцию и открыто признать потерю.
Сотруднику понадобится время чтобы это осознать.
НЕЙТРАЛЬНАЯ ЗОНА - на этой стадии люди оказываются дезориетированы. Мотивация падает, а тревога возрастает.
Согласия достичь не легко, потому что книг становятся резко противоположными. Задача менеджера, чтобы люди признали нейтральную зону и восприняли как часть процесса. Менеджер должен наладить ритмичную работу организации.
Донести до сотрудника, что это нормальное состояние. Главное меть управлять этим состоянием.
НОВОЕ НАЧАЛО - Наступление этой стадии нельзя запланировать или предсказать, но это можно поощрить, поддержать и усилить.
Бриджес утверждает, что для нового начала необходимо 4 элемента:1) причина изменений 2) образ новой организации 3) пошаговый план действий
4) место сотрудника в результате проведения изменений (в измененной организации)
Данная стадия начинается, когда люди приспосабливаются к новым условиям, Бриджес подчеркивает, что нейтральная зона и окончание оказываются больше по продолжительности для сотрудников стоящих на более низкой ступени иерархии.

Реинжиниринг по новому организует БП и интегрируем в новые БП компьютерные технологии и современные коммуникации. Реальная сила технологии заключается не в том, что она позволяет старым процессам функционировать лучше, а в том что она дает возможность сломать старые правила и создать новые способы работы. Возникновение технологии реинжиниринг и бизнес процессов стало возможным благодаря современным достижениями информационных технологий. Они позволяют связать участников бизнес процессов в единые технологические цепочки быстрее и надежнее по сравнению с традиционными организационными методами контроля и координации. Характер изменения правил организаций управления с использованием новейших информационных технологий представлены в таблице.


1) старое правило:
Информация может появляться в одно время в одном месте.
Информационная технология:
Распределенные базы данных
Новое правило:
Информация может появляться одновременно в тех местах где она необходима
2)старое правило:
Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией бизнеса
Информационная технология:
Телекоммуникационные сети
Новое правило:
Можно пользоваться преимуществом как централизации так и децентрализации
3)старое правило:
Необходимость наличие офиса для принятия и согласования решения
Информационная технология:
Без проводная связь ( ноутбуки, планшеты)
Новое правило:
Сотрудники могут посылать и получать информацию из того места где они находятся
4) старое правило:
Необходимость личных встреч, для решения всех вопросов
Информационная технология:
Интерактивный видео доступ и теле конференция ( видео)
Новое правило:
Лучший более эффективный контакт с потенциальным клиентом
5) старое правило:
Сложную работу могут выполнять только эксперты
Информационная технология:
Экспертные системы в структуру которых входит базы знаний
Новое правило:
такие системы обучают молодого руководителя и помогают ему решать сложные управленческие задачи
6)старое правило:
Планы работ пересматриваются и корректируются периодически
Информационная технология:
Высокопроизводительные компьютеры
Новое правило:
Планы пересматриваются и корректируются оперативно по мере необходимости
7) старое правило:
Составление удовлетворительных планов, контроль производится за определенные периоды иногда запаздывают
Информационная технология:
Применение программного обеспечения и современно экономико математических методов оптимального планирования
Новое правило:
Определение и корректировка оптимальных планов, повышающих эффективность деятельности предприятия своевременность контроля
8) старое правило:
Специализация управленческих работ по специфическим функциям управления использование линейных функциональных структуры управления
Информационная технология:Анализ и оптимизация бизнес процесса

Новое правило:
Наличие горизонтальных связей по процессам и использование матричной структуры управления.
Обычно выделяют следующие шаги реинжиниринга бизнес процесса:
1) создание среды, для реализации реинжиниринга
2) определение пользователей конечного результата и их потребностей
3) подготовка карты существующего бизнес процесса
4) оценка эффективности бизнес процесса
5) пересмотр существующего бизнес процесса
6) внедрение изменений.

Наши рекомендации