Модели организационных изменений

Модель изменений К. Левина. Модель процесса изменений Дж. Коттера. Модель управления изменениями Л. Грейнера. Трансформационная модель У. Бриджеса. Модель управления изменениями Колина Карнала. Системная модель Питера Сенге. Теория Е и теория О организационных изменений. Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли. Модель «кривой перемен» Дж. Дакка. Модель «от хорошего к великому» Дж. Коллинза.

Организационное сопротивление изменениям

Причины сопротивления изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям. Стрессы в процессе организационных преобразований. Причины и симптомы стрессовых состояний. Лидерство в процессе изменений.

Психологические причины сопротивления изменениям. Восприятие предстоящих изменений как угрозы индивидуальным и групповым интересам. Скепсис по отношению к необходимости перемен. Недоверие к изменениям, насаждаемым сверху. Недовольство переменами, происходящими неожиданно. Отсутствие уверенности в положительном исходе перемен, ожидание негативных последствий от предстоящих изменений. Неприятие перемен, проводимых непопулярным лидером. Настороженное отношение к переменам, рекомендованным консультантом по изменениям, избегающим ясного выражения или вуалирующего цели перестройки. Нежелание со стороны руководства иметь дело с непопулярными проблемами, которые могут возникнуть при проведении изменений. Стремление менеджмента избежать потенциальных конфликтов, часто сопровождающих протекание перемен.

Специализированные программы организации деятельности (Orgware) как средство организационного мониторинга и моделирования. Методы организационного диагноза. Обучение, инструктирование и рекомендации в процессе реализации изменений. Организационные формы проведения изменений. Специальные проекты и задания.

РАЗДЕЛ 3 – ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

3.1. Структурные преобразования организации

Понятие реструктуризации. Подходы к реструктуризации управления компанией. Понятие и причины реструктуризации. Подходы к построению организационных структур управления. Анализ организационной структуры компании. Этапы разработки «Положения об организационной структуре» компании. Связь модели стратегии и модели организационной структуры.

Обучающаяся организация и изменение организационной культуры

Концепция обучающейся организации. Индивидуальное и организационное обучение. Признаки обучающейся организации Сенге. Теория создания организационного знания И. Нонаки и Х. Такеучи. Лидерство в процессе изменений и создании обучающейся организации.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Процессный подход к управлению организацией. Основные подходы к оптимизации бизнес-процессов. Выбор бизнес-процессов для проведения реинжиниринга.

Принципы реинжиниринга. Организация проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Этапы внедрения процессного подхода к управлению. Сущность управление на основе бизнес-процессов и условия его применения Понятие, структура и классификация бизнес-процессов. Моделирование и оптимизация бизнес-процессов. Концепция реинжиниринга бизнес-процессов.

Реинжиниринг как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компании для достижения коренных улучшений ее деятельности. Реинжиниринг и инновационный подход к организации бизнес-процессов. Специфические условия компании, создающие благоприятные предпосылки для реинжиниринга. Факторы для успешной и неудачной реализации инжиниринга бизнес-процессов. Приверженность руководства компании идее реинжиниринга. Кадровые вопросы реинжиниринга. Замена бизнес-планирования бизнес-моделирование.

Инструменты проведения стратегических изменений

Бенчмаркинг. Этапы бенчмаркингового проекта. Применение системы сбалансированных показателей в управлении организационными изменениями. Концепция непрерывного улучшения бизнеса. Кайдзен. Концепция «Шесть сигм» как инструмент управления изменениями.

РАЗДЕЛ 4 – РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НОВОВВЕДЕНИЙ

Наши рекомендации