Занятие 1: Что такое Эмоциональный интеллект? 4
Днепр, Украина EQ
Октябрь 9-11, 2017
Расписание
Окт / Понедельник
15:00 - Введения
15:15 - Что такое Эмоциональный Интеллект(EQ)? – John Henderson
16:30 - Перерыв
16:45 - Самопознание & ДИСК– Jim Samland
18:00 - Конец
Окт / Вторник
15:00 - Введения
15:15 - Эмоциональное осознание – Jim Samland
16:30 - Перерыв
16.45 - Решение конфликтов – John Henderson
18:00 - Конец
Окт / Среда
15:00 - Введения
15:15 - Самоуправление– Jim Samland
16:30 - Перерыв
16.45 – ПЛР – John Henderson
18:00 - Конец
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие 1: Что такое Эмоциональный интеллект? 4
Занятие 2: Самопознание 12
Занятие 3: Эмоциональное осознание 22
Занятие 4 Самоуправление 34
Занятие 5: Решение конфликтов 30
Приложения:
Компетентности ЭИ 8
План личного развития 38
Что такое эмоциональный интеллект?
Определение “эмоционального интеллекта” 1
Эмоциональный интеллект (ЭИ) подразумевает умение управлять своими эмоциями. ЭИ включает 4 основополагающие категории:
1) Самопознание – способность понимать свои настроения, эмоции и импульсы и то, как они влияют на нас самих и окружающих людей.
2) Самоуправление– способность контролировать свои разрушительные и вредные импульсы или настроения, минимизируя их негативное влияние на нас самих и окружающих.
3) Социальное осознание – способность понимать эмоциональное состояние и импульсивные реакции других людей и то, как они влияют на нас самих и других людей.
4) Социальные навыки – способность рационально реагировать на эмоциональные импульсы других, зрело регулировать взаимоотношения, чтобы развивать здоровые отношения с людьми.
“Intelligence” (интеллект) с латыни:
● ‘Inter’ = между
● ‘Legere’ = выбирать
● Практическое значение Intelligence = “выбирать лучший вариант”
ЭИ и IQ (коэффициент умственного развития)
“IQ измеряет интеллектуальные, аналитические, логические и рациональные способности человека. Это оценка вербальных, пространственных, визуальных и математических навыков”. 2
ЭИ – это “способность распознавать чувства и эмоции свои и других людей, управлять своими поступками и мыслями на основе этой информации. Понимание эмоций помогает развить наш ум, логическое мышление и целенаправленность действий". 3
Рациональный & Логический Интеллект | Эмоциональный Интеллект |
Способность понимать ● Правду ● Факты ● Принципы ● Смысл Практически применяй эти вещи к твоей жизни & карьере | Способность понимать ● Эмоции ● Чувства ● Социальное взаимодействие ● Смысл Практически применяй эти вещи к твоей жизни & карьере |
Эмоциональный интеллект это _______________ и __________ , усиливающие способность человека делать правильный выбор в ___________ ___________ ______________ .
● Профессор Говард Гарднер (Howard Gardner) – Гарвардская высшая педагогическая школа (Harvard Graduate School of Education) "Теория множества интеллектов" (“Theory of Multiple Intelligences”)
“От IQ зависит только около 20% жизненного успеха. 80% зависит от других факторов”.
● Кельд Дженсен (Keld Jensen) – руководитель организации "Обзор рынка" (Managing Director: “Market Watch”)
Доцент Копенгагенской бизнес школы (Associate Professor Copenhagen Business School)
“Конечно, достаточно высокий IQ необходим, но его еще не достаточно, чтобы говорить о том, что человек будет компетентным руководителем и достигнет корпоративного успеха. Сам по себе высокий IQ еще не гарантирует того, что вы сможете добиться большего, чем другие. Исследования, проведенные Технологическим институтом Карнеги, показали, что 85% финансового успеха зависит от характера человека, его навыков "учета человеческого фактора" и умения общаться, вести переговоры, лидировать и т.д. Удивительно, но лишь 15% определяется техническими знаниями”. 4
● Даниэль Канеман – лауреат Нобелевской премии по экономике
“Исследования показывают, что мы больше склонны сотрудничать с теми, кто нам нравится и пользуется нашим доверием, даже если эти люди предлагают продукт более низкого качества или услуги по более высокой цене”. 4
Компетентности ЭИ
Самосознание | Самоуправление | Социальное Осознание | Социальные Навыки |
Эмоциональное Осознание | Самоконтроль | Эмпатия | Общение |
Самооценка | Прозрачность | Понимание других | Умение строить связи |
Уверенность в себе | Умение адаптироваться | Услужливость | Решение конфликтов |
Инициатива | Развитие других | Влияние | |
Оптимизм | Осознание в организации | Работа в команде | |
Руководство | |||
Агент по изменениям |
Приложение 1: ЭИ тест №1 7
Понимание своих эмоций
Оцените, насколько приведенные в тесте №1 утверждения подходят вам. Отвечайте как можно более честно. Только тогда результаты теста будут полезны для вас.
Перед каждым из утверждений поставьте:
1 = никогда
2 = редко
3 = иногда
4 = часто
5 = всегда
Тест №1: Понимание своих эмоций
____ 1. Я точно знаю, что я чувствую
____ 2. Я не могу точно описать свои эмоции другому человеку
____ 3. Я очень хорошо осознаю перемену в своих эмоциях или настроении
____ 4. Я ощущаю, что эмоционально напряженные ситуации влияют на меня физически
____ 5. Я понимаю, когда я начинаю ощущать раздражение или гнев
____ 6. Другие люди замечают перемену моего настроения раньше меня
____ 7. Я не уделяю внимания своим эмоциям и чувствам
____ 8. Я хорошо понимаю, какие именно эмоции и чувства я испытываю
____ 9. Меня удивляет моя эмоциональная реакция на людей и ситуации
____ 10. Мне трудно передать словами свои чувства
Сложите баллы из пунктов 1, 3, 4, 5 и 8. Сложите баллы из пунктов 2, 6, 7, 9 и 10. Затем от первой суммы отнимите вторую. Полученный результат будет в пределах от -20 до +20.
+15 и выше = превосходно
+10 до +14 = хорошо
+1 до +9 = средне
0 и ниже = требуются улучшения
Приложение 2: ЭИ тест №2 7
Понимание эмоций других людей
Оцените, насколько приведенные в тесте №2 утверждения подходят вам. Отвечайте как можно более честно. Только тогда результаты теста будут полезны для вас.
Перед каждым из утверждений поставьте:
1 = никогда
2 = редко
3 = иногда
4 = часто
5 = всегда
Тест №2: Понимание эмоций других людей
____ 1. Я вижу, когда кто-то начинает злиться
____ 2. Я вижу, когда мой друг или коллега печален или подавлен
____ 3. Я понятия не имею о том, что чувствуют другие люди
____ 4. В эмоционально напряженных ситуациях я неправильно понимаю, что происходит
____ 5. Я уделяю очень много внимания эмоциям и чувствам других людей
____ 6. Я хорошо понимаю, что чувствуют другие
____ 7. Когда мой друг испытывает стресс, я далеко не сразу понимаю это
____ 8. Мне трудно определить эмоциональное состояние другого человека
____ 9. Находясь в группе людей, я хорошо осознаю и чувствую эмоциональный климат группы
____ 10. Я далеко не сразу замечаю, что у кого-то хорошее настроение
Сложите баллы из пунктов 1, 2, 5, 6 и 9. Сложите баллы из пунктов 3, 4, 7, 8 и 10. Затем от первой суммы отнимите вторую. Полученный результат будет в пределах от -20 до +20.
+15 и выше = превосходно
+10 до +14 = хорошо
+1 до +9 = средне
0 и ниже = требуются улучшения
Приложение 3: Можно ли развить свой ЭИ
Есть люди, рожденные с более развитой интуицией в плане эмоций? Навыки ЭИ можно развить? Ответ на оба эти вопроса - "да". Для некоторых людей это врожденные навыки, которые они применяют почти неосознанно. Другим они даются не так легко. “Исследования и практика четко показывают, что ЭИ можно развить. Но важно подчеркнуть, что это невозможно сделать без искренней и упорной работы. Просто посетить семинар или прочитать книгу – этого далеко не достаточно”. 8
Полезные советы по развитию навыков ЭИ:
● Заручитесь поддержкой людей с высоко развитым ЭИ – попросите их быть вашими "наставниками"
● Попросите близких и надежных друзей говорить вам о ваших сильных и слабых сторонах в этой сфере… прислушивайтесь к ним!
● Уделяйте внимание своим эмоциям и эмоциям других людей, старайтесь правильно их понять
● Читайте об ЭИ, изучайте эту тему
● Практикуйте применение принципов ЭИ и просите других людей говорить вам, насколько хорошо у вас это получается, чтобы оценивать свой прогресс
======================
1 Dr, Daniel Goleman, “Emotional Intelligence”. Bantom Books. 2006
2 Dr. Steven J. Stein and Dr. Howard E. Book. “The EQ Edge”. Jossey-Bass Publishers. 2006
3 Professors Peter Salovey and John D Mayer. <Mindfulconstruct.com>
4 “Intelligence is Overrated: What You Really Need to Succeed”
Forbes Magazine. April 12, 2012 <Forbes.com/sites/keldjensen/2012/04/12>
5 Dr. Mark Davis, “Test Your EQ”. New American Library Publishers. 2004
6 Dr. Daniel Goleman, with Professors Richard Boyatzis and Annie McKee. “Primal Leadership”. Bantam Books. 2006
7 Dr. Mark Davis, “Test Your IQ”. New American Library Publishers. 2004
8 Dr. Daniel Goleman, “What Makes a Leader”. Harvard Business Review <Hbr.org>
Самопознание
A. “Эмоционально умный” человек знает:
Что он уникален
Каждый человек уникален
B. Золотое правило ЭИ
1. Золотое правило
“Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе”.
2. Золотое правило ЭИ:
“Относись к другим так, как они хотели бы, чтобы к ним относились”.
C. Понимание твоей личности. Типы личности.
o “Д” = Доминантный
o “В” = Влиятельный
o “У” = Уравновешенный
o “И” = Исполнительный
Типы личности
Ниже, определи степень, в которой следующие характеристики или типы поведения подходят тебе больше всего.
0 = совсем не подходит 1 = чуть-чуть 2 = в основном 3= очень сильно
A | B | C | D | ||||
любит контроль | энтузиаст | чувствительный | последовательный | ||||
уверенный, пользуется доверием | мечтатель | спокойный | сдержанный замкнутый | ||||
верный своим идеям | энергичный | не требующий | практичный | ||||
любит перемены | активатор | нравится рутина | основывается на фактах | ||||
решает проблемы | легко вращается в обществе | относительный | перфекционист | ||||
смелый | любитель повеселиться | адаптирующийся | доскональный | ||||
ведомый целью | спонтанный | задумчивый | любобытный пытливый | ||||
волевой | любит новые идеи | терпеливый | настойчивый | ||||
самоуверенный, полагается на свои силы | оптимистичный | хорошо слушает | чувствительный | ||||
направляющий, управляющий | идет на риск | лояльный | точный аккуратный | ||||
берущий на себя ответственность | мотивирует | уравновешенный | управляемый контролируемый | ||||
решительный, твердый | очень многословный | уступает | предсказуемый | ||||
предприимчивый, инициативный | дружелюбный | нерешительный | организованный | ||||
соревнующийся | популярный | не любит изменения | добросовестный | ||||
продуктивный | нравится разнообразие | говорит шутки повседневным тоном и не замечает что это шутка | проницательный | ||||
целеустремленный | ориентация на группу | сочувствующий | аналитичный | ||||
авантюрный, отважный | инициатор | заботливый | точный | ||||
независимый | вдохновляющий | толерантный | человек расписания | ||||
ориентированный на действие | любит перемены | миротворец | хорошо обдумывает | ||||
Всего A | Всего B | Всего C | Всего D |
D. Доминантный
Тенденции ▪ Мгновенный результат ▪ Призывающий к действию ▪ Принимающий вызов ▪ Быстро принимающий решения ▪ Оспаривающий статус кво, т.е. положение вещей ▪ Берет власть ▪ Решающий проблемы | Лучше всего подходит: ▪ Давать прямые ответы ▪ Усердно работать ▪ Акцент на логику ▪ Имеет давление |
Необходимые условия: ▪ Свобода ▪ Власть, авторитет ▪ Разнообразие действий ▪ Сложные задания ▪ Возможность развиваться | Необходимо знать: ▪ Тебе нужны люди ▪ Необходим отдых ▪ Необходимо немного контролировать ▪ Каждый имеет начальника ▪ Объяснения причин стоящих за принятием решений помогают Мотивация: Вызов |
E. Влиятельный
Тенденции ▪ Знакомится с людьми ▪ Создает благоприятное впечатление ▪ Четко выражает свои мысли ▪ Энтузиаст ▪ Развлекающий ▪ Оптимистичный ▪ Участие в группах | Лучше всего подходит: ▪ Демократичный руководитель ▪ Коммуникабельный вне работы ▪ Признание способностей ▪ Побуждает идти на риск |
Необходимые условия: ▪ Престиж ▪ Дружелюбные взаимоотношения ▪ Свобода от контроля & подробностей ▪ Помощь другим ▪ Мотивация других ▪ Высказывает идеи | Необходимо знать: ▪ Контроль над временем помогает ▪ Важность сроков ▪ Может быть слишком много оптимизма Мотивация: Признание |
F. Уравновешенный
Тенденции ▪ Последовательный & предсказуемый ▪ Терпеливый ▪ Специализированные навыки ▪ Помогает другим ▪ Умеет слушать ▪ Лояльный ▪ Успокаивает взволнованных людей | Лучше всего подходит: ▪ Мягкий и любезный ▪ Допускает, чтобы время подстраивалось под изменение в планах ▪ Служит как друг ▪ Допускает, чтобы работа шла в своем темпе ▪ Задает вопросы типа “как” ▪ Определенные цели & роли |
Необходимые условия: ▪ Специализация ▪ Принадлежность к группе ▪ Установленный образец работы ▪ Безопасность ▪ Знакомая окружающая среда | Необходимо знать: ▪ Перемены дают новые возможности ▪ Дружба это не все ▪ Дисциплина полезна Мотивация: Ценить |
G. Исполнительный
Тенденции ▪ Сторонник стандартов ▪ Концентрированность на деталях ▪ Аналитическое мышление ▪ Не прямой подход к конфликтам ▪ Проверяет аккуратность \ точность Систематический подход | Лучше всего подходит: ▪ Обеспечение спокойствия ▪ Атмосфера поддержки ▪ Доступность ▪ Доходчиво объясняет стандарты |
Необходимые условия : ▪ Четко поставленная задача ▪ Безопасность ▪ Участие в команде ▪ Стабильность ▪ Минимум риска ▪ Работа, которая требует точности & планирования | Необходимо знать: ▪ Тщательного объяснения не достаточно ▪ Полная поддержка не всегда возможна Мотивация: Качество |
Основной тип личности
Вторичный тип личности
3. В группе поделись своими:
D. Чему нужно научиться
Как вести свою команду
Д | В | У | И | |
Как относиться к: | Будь прямым ♥ Всегда начинай с результатов и успехов, а затем вдавайся в подробности, где это необходимо. ♥ Будь быстрым и говори по существу. ♥ Бросай ему вызов! | Будь энтузиастом! ♥ Будь позитивным и дружелюбным ♥ Утверждай его ♥ Цени его самодостоинство ♥ Дай ему почувствовать, что он нужен тебе. | Будь общительным! ♥ Используй свою дружбу ♥ Будь гибким ♥ Сохраняй спокойствие касательно целей ♥ Не дави ♥ Позволь ему ответить в свое время | Будь аналитиком ♥ Предложи ему чистые факты ♥ Представляй свои идеи объективно ♥ Не спеши ♥ Будь определенным и подробным |
Как убедить | Ключевой вопрос: ЧТО? ♥ Освяти сначала результаты ♥ Ответь на вопрос: „Что здесь хорошо, каковы успехи, какая польза”? | Ключевой вопрос : КТО? ♥ Используй чувства и будь энтузиастом ♥ Поделись свидетельствами важных людей ♥ Ответь на вопрос “Кто делал это раньше?” | Ключевой вопрос : ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ? ♥ Будь дружелюбным ♥ Дай ему время ♥ Ответь на вопрос: ,,Почему ты хочешь это изменить?" | Ключевой вопрос: КАК? ♥ Для него важно все делать хорошо ♥ Покажи ему шаг за шагом как делать это ♥ Ответь на вопрос: “Как ты хочешь, чтобы я это делал?” |
Как вести: | ЦЕЛИ/ РЕЗУЛЬТАТЫ ♥ Предложи ему ’’Что?” и пусть он узнает ’’как” ♥ Дай ему возможность КОНТРОЛИРОВАТЬ – пусть у него будет ответственность | ГРУППА/ ПРИЗНАНИЕ ♥ Советуйся с ним по поводу проектов, идей, и т.д. ♥ Признавай его старания в присутствие других ♥ Позволь ему получать удовольствие! | ГРУППА/ВМЕСТЕ ♥ Важно делать что то вместе ♥ Продолжать поддерживать отношения ♥ Позволь ему чувствовать себя спокойно, сведи до минимума конфликты | ЦЕЛИ/КАЧЕСТВО ♥ Важно выполнить дела наилучшим образом ♥ Иметь желание работать с ним ♥ Дать ему время для выполнения задания правильным способом |
Как не соглаша- ться с : | Вырази согласие по поводу целей Спроси: ’’Почему ты думаешь что это наилучший способ?Ты думал о других вариантах для достижения твоей цели?” | Согласись с его видением Пусть пройдет время; он зажжется другими вещами и переключится. | ВМЕСТЕ Удели столько времени сколько необходимо, чтобы поговорить и не позволить разногласию испортить ваши взаимоотношения | ФАКТЫ Используй факты. На них не произведут впечатления чувства или попытки произвести впечатление словами. |
E. Вывод
Учитывай уникальность каждой личности:
Телу нужны все части
3. У каждого есть свои дары, таланты & личность
Эмоциональное осознание
E. Самостоятельная дискуссия: Ложные убеждения
Событие/ точка отсчета | Убеждения | Последствия | Дискуссия, спор,отказ от убеждения | Эффекты |
F. Ценность эмоциональной осведомленности:
1. Люди ценят дружбу и коннект с другими людьми.
2. Эмоции создают позитивную и приятную обстановку.
3. Это пробуждает лучшее, что есть в людях и помогает достигать цели.
G. Эмоции в Лаборатории (упражнение/игра)
1. Эмоции – двери к более глубокому взаимодействию
2. Умение определять разные эмоции ведет к лучшему взаимодействию.
K. Выводы
1. Эмоциональный интеллект включает в себя выявление, признание и управление эмоций.
2. Люди могут улучшать свою способность эффективно распоряжаться эмоциями.
3. Эмоционально здоровые лидеры позитивно влияют на свои организации.
4. Повышение эмоциональной зрелости ведет к личной эффективности.
Компоненты эмоционального интеллекта | |||
“Самопознание” | “Самоуправление” | “Социальное осознание” | “Социальные навыки” |
Эмоциональное осознание | Самоконтроль | Эмпатия | Коммуникация (общение) |
Самооценка | Прозрачность | Понимание других | Построение крепких отношений |
Уверенность | Приспособляе- мость | Подача | Решение конфликтов |
Инициатива | Развитие других | Влияние | |
Оптимизм | Организационная осведомленность | Командная работа | |
Лидерство |
Приложение 1: ЭИ Тест #11
“Распознавание твоих эмоций”
Укажи, как каждое из предложенных ниже утверждений описывает тебя. Будь максимально честен. Тест поможет лишь тогда, когда ты ответишь правдиво.
Используй следующие числа для оценки того, насколько утверждение относится к тебе:
1 = Никогда
2 = Редко
3 = Иногда
4 = Часто
5 = Всегда
Тест #1: Распознавание собственных эмоций
____ 1. Я всегда точно знаю, что чувствую
____ 2. Я не могу точно описать мои чувства к другим людям
____ 3. Я хорошо осведомлен об изменениях моего настроения или эмоций
____ 4. Когда я нахожусь в весьма эмоциональной ситуации,то замечаю, что это влияет на меня физически.
____ 5. Я знаю, когда начинаю чувствовать себя расстроенным или злым.
____ 6. Другие замечают изменения в моем настроении первее меня
____ 7. Я не обращаю внимание на свои эмоции и чувства
____ 8. Я хорошо разбираюсь в своих эмоциях и чувствах
____ 9. Я удивляюсь своим эмоциональным реакциям на людей и ситуации.
____ 10. Мне сложно преобразовывать чувства в слова.
Посчитайте все цифры, которые получил в ответах на 1,3,4,5 и 8 вопросы. Потом, от полученного числа отнимите сумму ответов на вопросы 2,6,7,9 и 10. Результат – число между -20 и +20.
+15 & Выше = Отлично
+10 до +14 = Хорошо
+1 до +9 = Средне
Ноль & Ниже = Требует улучшения
Приложение 2: ЭИ Тест #2
“Распознавание эмоций других людей”
Укажи, как каждое из предложенных ниже утверждений описывает тебя. Будь максимально честен. Тест поможет лишь тогда, когда ты ответишь правдиво.
Используй следующие числа для оценки того, насколько утверждение относится к тебе:
1 = Никогда
2 = Редко
3 = Иногда
4 = Часто
5 = Всегда
Тест#1: Распознавание эмоций других людей
____ 1. Я понимаю, когда кто-то начинает сердиться
____ 2. Я знаю, когда мой друг или коллега грустен или находится в депрессии
____ 3. Понятия не имею, что чувствуют другие
____ 4. Я неправильно понимаю, что происходит в очень эмоциональных ситуациях.
____ 5. Я обращаю много внимания на эмоции и чувства других.
____ 6. Я хорошо знаю что чувствуют другие/я опытен, я разбираюсь
____ 7. Когда мой друг испытывает стресс, я не скоро замечаю это
____ 8. Мне сложно понимать, что чувствуют другие
____ 9. Когда я нахожусь в группе людей, я чувствителен к эмоциональной обстановке в группе
____ 10. Я не сразу замечаю, что кто-то в хорошем настроении
Посчитай вместе то,что получил на вопросы 1,2,5,6 и 9. От полученного числа отними сумму ответов на вопросы 3,4,7,8 и 10. Результат – число между -20 и +20.
+15 & Выше = Отлично
+10 до +14 = Хорошо
+1 до +9 = Средне
Ноль и Ниже = Требует улучшения
Самооценка: Какой вы "боец"?
“Центр консультирования и психического здоровья", Техасский университет в Остинеhttp://www.utexas.edu/student/cmhc
Прочитайте вопросы и поставьте “X” перед теми, на которые вы бы дали положительный ответ:
____ При конфликте вы легко выходите из себя и активно выражаете свой гнев?
____ Когда возникает конфликт, вы уходите в себя, замолкаете?
____ Вы можете доминировать во время конфликта, не позволяя другим высказать свою точку зрения?
____ Вас больше интересует победа в споре или реальное понимание ситуации?
____ Вы предпочитаете избегать конфликтов любой ценой?
____ Бывает такое, что вы выражаете согласие, хотя внутри вы против?
____ Вы воспринимаете критику и несогласие как выпады против вас лично?
____ После решения конфликта вы еще долго носите в себе обиду на соперника?
Вопрос для обсуждения:
Самоуправление
A. Классический эксперимент
D.Самоконтроль: Обсуждение
Обсудите, как вы уладите следующую ситуацию:
После 7 месяцев соседства, ваш друг(тот же сосед) говорит, что всегда считал вас очень ленивым.
E. Прозрачность и Честность
Прозрачность построена на моей способности жить, согласуясь с чем-то.
Если я этого делать не могу, я борюсь с жизнью с последствиями.
Определение:
Наличие эмоциональной смелости, чтобы уместно делиться мыслями, чувствами и позициями с другими
Жить в соответствии со своими словами/действиями и реальными чувствами, мыслями и ценностями.
«Прозрачность» - Прямота
Дискуссия в группах:
Как выглядит прямота(в отношениях)?
Как выглядит недостаток прямоты/честности?
Результаты «прозрачности» и прямоты
Построение доверия
Создает ощущение внутреннего спокойствия
Дает смелость говорить, когда видишь неэтичное поведение
F. Адаптируемость
1. Оценивает трудные ситуации.
2. Эффективно управляет эмоциональными ситуациями, чтобы разрешить конфликты.
3. Выявляет и приводит в жизнь эффективные решения.
G. Инициатива
Способность:
1. Победить страх и инерцию
2. Твердо стоять за то, что правильно – смелость
3. Сделать первый шаг
4. Продолжать идти – настойчивость
H. Кое-что для понимания успеха в самоуправлении:
1. Люди меняются лишь тогда, когда сами захотят.
2. Изменения часто нуждаются в “звонке пробуждения”.
3. Нужно иметь точную картину улучшенного тебя/ куда хочешь идти (цель).
I. Пирамидальная модель EQ
Эмоциональные навыки могут быть развиты в себе. Однако, для поддержания навыков EQ в течение долгого времени, требуется рост на более глубоком уровне - характер. Наш характер формируется на основе развития наших убеждений и ценностей:
1. Что мы думаем о себе.
2. Что мы думаем о других.
3. Во что мы верим в этом мире.
План личного развития
A B
«А» к «В» процесс простой, но мощный. Он может помочь вам разработать план для вашего развития, а не просто надеяться на рост.
Шаг#1:Где ты сейчас?
Вы должны сначала определить «А», или то место, откуда вы начинаете. Вам нужно определить, какие необходимые сферы для развития есть в вашей жизни. Это та область, которая должна быть развита, чтобы вы стали более эффективным в вашей жизни и карьере.
Шаг #2:Где ты хочешь быть?
После определения того, где вы находитесь, вы должны определить точку "B", или определить цель, которую вы хотите достичь в вашем развитии. Это шаг, в котором вы записываете конкретные "утверждения вашей цели", которые можно измерить и оценить в будущем, чтобы помочь вам определить ваш прогресс.
Шаг #3:Каковы препятствия или корневые проблемы, удерживающие тебя?
Это препятствия или лежащие в основе причины, которые удерживают вас от эффективного развития. Хороший вопрос, чтобы спросить себя: "Почему я слаб в этой области?". Иметь способность определить свои "коренные проблемы " является важным шагом в достижении ваших целей в развитии.
Шаг #4:Какие твои следующие шаги?
Это те практические шаги, которые вы будете принимать, чтобы преодолеть свои "препятствия" и преследовать свои цели для успешного развития. Хороший вопрос, чтобы задать себе: "Какие практические вещи я могу сделать, которые помогут мне расти в этой области?"
Для лучшего представления о практических шагах, которые вы могли бы включить в свой «План действий», читайте“4 элемента личного развития”
План Личного Развития Имя: ______________________________ Дата: _______________
A → B
(A) Нужда: Мои сферы развития | (B) Цель Я знаю, что вырос в этих сферах, когда . . . (измеримая, достижимая, можно оценивать) | Корень проблемы Какие препятствия стоят передо мной? Что меня останавливает? Почему это нужда? | Следующие шаги Что мне необходимо сделать? Когда я это сделаю? Чему мне нужно научиться? Кто меня будет тренировать? Как я смогу оценить свой прогресс? |
План Личного Развития A → B
(A) Нужда: Мои сферы развития | (B) Цель Я знаю, что вырос в этих сферах, когда . . . (измеримая, достижимая, можно оценивать) | Корень проблемы Какие препятствия стоят передо мной? Что меня останавливает? Почему это нужда? | Следующие шаги Что мне необходимо сделать? Когда я это сделаю? Чему мне нужно научиться? Кто меня будет тренировать? Как я смогу оценить свой прогресс? |
Это 2-3 наиболее важныеобласти, которые я хочу развивать | Придумайте обозначение вашей цели. Эта цель должны быть измеримой, достижимой и её достижение можно пронаблюдать. Если вы прочитаете эту цель через 3-6 месяцев, это поможет вам увидеть, какого прогресса Вы достигли | В чём корень вашей проблемы? Что делают эту сферу слабым местом в вашей жизни? Корень проблемы является основной причиной, почему это слабость. Корневые Вопросы чрезвычайно важны. Без их решения реальные изменения, вероятно, не произойдут. | Включите "4 Элемента личностного развития" в свой план: • Опыт? • Образование? • Наставничество? • Оценка? |
План Личного развития выявляет области для развития и отвечает на 3 вопроса:→ | Какова моя цель? Как я смогу оценить свой прогресс? | Почему это область является областью развития для меня? Каковы Главные причины сдерживающие меня в этой области? | Как я буду работать для достижение прогресса? Какие у меня практические шаги? |
4 Элемента развития личности
● ОПЫТ: "Человек, который несет кошку за хвост узнает то, что он не может узнать никаким другим образом" - Марк Твен
Что вы можете сделать, что поможет вам определить свои "дальнейшие шаги" для личностного развития?
Опыт - великий учитель. Будьте в курсе естественных ситуаций и обстоятельств, которые существуют вокруг вас, которые могут служить в качестве возможностей для обучения. Воспользуйтесь задачами и заданиями, которые уже есть в вашем графике, и используйте их в качестве "опыта для роста». Другими словами, не просто найдите работу, но растите и учитесь через опыт.
● ОБРАЗОВАНИЕ: "Как только вы прекращаете учиться, вы начинаете умирать" - Альберт Эйнштейн
Что вы должны узнать, что поможет вам расти и развиваться?
Этот аспект развития имеет важное значение в обеспечении «знаний» и «Образования», связанных с конкретной областью, в которой вы пытаетесь расти. Посвятите себя тому, чтобы быть пожизненным, агрессивным учеником.
● Наставничество: «Подобно тому, как железо железо острит, так один человек заостряет другого" – Пословица
Кого вы можете попросить тренировать вас, и кто силен в той области, в которой вы хотите вырасти?
Личное развитие ускоряется в контексте качественных отношений и хороших наставников. Воздействие других на нас предоставляет возможность учиться у них - как от их успехов, так и от их неудач.
● ОЦЕНКА: "Какой бы красивой ни была ваша стратегия, иногда стоит смотреть на ваши результаты" - Уинстон Черчилль
КТО? КАК? КОГДА? вы будете оценивать свой прогресс?
Без объективной оценки почти невозможно определить есть ли у вас прогресс. Одним из полезных аспектов оценки становится честная обратная связь от тех, кто знает вас и наблюдает за вами. Оценка и обратная связь увеличивает шансы, что ваше будущее "воспользуется уроками" вашего прошлого.
Днепр, Украина EQ
Октябрь 9-11, 2017
Расписание
Окт / Понедельник
15:00 - Введения
15:15 - Что такое Эмоциональный Интеллект(EQ)? – John Henderson
16:30 - Перерыв
16:45 - Самопознание & ДИСК– Jim Samland
18:00 - Конец
Окт / Вторник
15:00 - Введения
15:15 - Эмоциональное осознание – Jim Samland
16:30 - Перерыв
16.45 - Решение конфликтов – John Henderson
18:00 - Конец
Окт / Среда
15:00 - Введения
15:15 - Самоуправление– Jim Samland
16:30 - Перерыв
16.45 – ПЛР – John Henderson
18:00 - Конец
СОДЕРЖАНИЕ
Занятие 1: Что такое Эмоциональный интеллект? 4
Занятие 2: Самопознание 12