Перечень практических и ситуационных задач (заданий)

1. Решите предложенные практические задания

Практическая работа №1:

В основу системы кодирования товаров положены штрих-коды, используемые для автоматизации товародвижения. Суть технологии состоит в нанесении метки в виде последовательности линий, заменяющих вместе с пробелами между линиями числовые значения. Контроль штрих-кода необходим для исключения ошибок при вводе в компьютерные системы (особенно касается кодов большой длины), а также для проверки подлинности штрих-кодов.

Задание: Определить подлинность товара по тринадцати разрядному штрих-коду.

Для определения оценки подлинности штрих-кода взять вариант штрих кода с товара.

1. Проанализировать заданные штрих-коды и получить сведения о подлинности штрих-кодов по контрольному разряду.

2. Проверить подлинность штрих-кодов по контрольному разряду.

3. Рассчитать контрольную цифру штрих-кода.

4. На основании выполненных расчетов сделать выводы о их подлинности.

Практическая работа №2:

Предприятие ООО «Кристалл» производит выпуск современной медицинской аппаратуры для медицинских учреждений. При этом, крепежные и электромонтажные деталив количестве 15 шт., получаетот предприятия«Неон».

Сборочные единицы: муфты, шайбы, неоновые лампы в количестве 8 шт. получает от смежного предприятия.

Задание.Определить показатели стандартизации, если:

общее количество составных частей, узлов в изделии – 153 шт.,

число унифицированных деталей и узлов в изделии - 32 шт.

общее количество типоразмеров составных частей – 18 шт.

количество типоразмеров унифицированных составных частей – 9 шт.

Практическая работа №3

Сравните характеристики трех видов продукции (услуг), предусмотренные в разделе «Требования к качеству». Установите их общность и различия.

Задание. Проанализируйте и ответьте на вопросы: Целесообразны ли эти различия? Возможно ли привести их к единообразию в целом или в отдельных фрагментах? Выявите обязательные требования стандартов.

Практическая работа №4

Производственное предприятие ООО «Российские косметологические средства» получило протокол испытания заводской лаборатории с заключением о несоответствии краски для волос и парфюмерных средств по содержанию свинца и кадмия. Часть производственной партии уже была реализована в салонах красоты.

Задание. Проанализируйте и ответьте на вопросы: Каковы должны быть действия предприятия-изготовителя? Какие предупредительные мероприятия должны быть предусмотрены? Ответ аргументируйте.

Практическая работа №5

Дистрибьютор иностранной компании, импортирующей свою парфюмерно-косметическую продукцию в Россию, получил информацию о ее несоответствии требованиям технического регламента Белоруссии. Дистрибьютор отказался принимать какие-либо меры мотивируя это тем, что он не является изготовителем. Роспотребнадзор проверил информацию о несоответствии и оштрафовал дистрибьютора.

Задание. Проанализируйте и ответьте на вопросы: Правомочны ли действия дистрибьютора и Роспотребнадзора? Ответ аргументируйте на основании ФЗ-184.

Решите предложенные ситуационные задачи

Ситуационная задача №1.

В 70-х гг. при традиционном подходе к управлению деятельностью в корпорации «ФОРД» было принято следующее определение качества: « Качество – это соответствие всем необходимым техническим требованиям, которые определены в рабочих чертежах, технических условиях и других подобных документах»

Однако при развитии взаимоотношений с потребителями и в первую очередь благодаря успехам японских фирм, поставивших удовлетворение потребителей главной целью своих стратегий развития, в конце 80-х гг. корпорация «ФОРД» приняла другое определение качества: «Качество определяется покупателем: покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его или ее потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности».

Задание: Какие произошли изменения в определении качества? Прокомментируйте их.

Ситуационная задача №2.

Фирма«Тойота» открыла новое понимание качества, выпустив лучшую в мире продукцию, но уже готова спросить себя, как делать еще лучше. «Неустанная погоня за совершенством» - этот лозунг можно отнести не только к продукции компании, но и к самой компании. Это и есть наглядный пример функционирования динамики качества в понимании японских специалистов. В.А. Лапидус как-то спросил участников конференции по качеству на АвтоВазе: «Что вы производите?» Ответы были очевидными – автомобили, транспортные средства, запасные части. Тогда автор предложил другой взгляд: «Вы участвуете в представлении услуг на транспортировке»

Задание: Сравните и проанализируйте подходы управления качеством в японской и российской автомобильных компаниях.

Ситуационная задача №3.

Г.Нив в книге «Пространство доктора Деминга» задает вопрос: Почему люди должны делать работу хорошо вместо того, чтобы отбывать время и уходить, сделав минимум того, что они могут? Предлагаем возможные причины этого: страх, денежные стимулы, они хотят этого.

Задание: Как вы думаете, какие из этих причин окажется наиболее эффективной?»

Ситуационная задача №4.

Один американский профессор писал книгу в своей вилле. Рядом на лужайке мальчишки с шумом целыми днями играли в футбол. Работать было трудно. Профессор вышел на улицу и полчаса наблюдал за ними. Затем он подозвал их и сказал: «Ребята, вы прекрасно играли, я получил большое удовольствие – вот вам доллар каждому».

На следующий день мальчишек набежало в 2 раза больше. Профессор снова вышел и полчаса наблюдал за футболистами. Затем позвал их и сказал: «Вы играли хорошо, но хуже, чем вчера, - вот вам по 50 центов каждому».

На третий день мальчишки старались изо всех сил, но профессору их игра не очень понравилась, и он заплатил им по 25 центов.

На четвертый день юные гении футбола выглядели вялыми, игра не клеилась, и профессор сообщил им, что он заплатил им только по 10 центов. Тогда лидер мальчишек, оскорбленный этой ценой, вышел вперед и сказал: «Ну уж нет, заберите свои деньги назад. Чтобы мы для вас играли за 10 центров – ни за что! Извините, мы уходим играть на другую площадку!» Больше они не беспокоил.

Задание: Прокомментируйте вышеизложенный рассказ.

Ситуационная задача № 5.

Приведем несколько цитат Акио Морита, совладельца и президента компании Sony:

«Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди».

«Самая важная задача японского менеджера состоит в том, чтобы установить нормальные отношения с работниками, создать отношение к корпорации, как к родной семье, сформировать понимание того, что у рабочих и менеджеров одна судьба».

«…Как бы вы ни были хороши или удачливы и как бы вы ни были умны и ловки, ваше дело и его судьба находится в руках тех людей, которых вы нанимаете».

«Работая в промышленности с людьми, мы поняли, что они трудятся не только ради денег, и если вы хотите их стимулировать, деньги не самое эффективное средство. Чтобы стимулировать людей, надо сделать их членами семьи и обращаться с ними, как с ее уважаемыми членами».

«Мы считаем нецелесообразным и ненужным слишком четко определять круг обязанностей каждого, потому что всех учат действовать как в семье, где каждый готов делать то, что необходимо».

«Если где-то возникает брак, считается дурным тоном, если управляющий начинает выяснять, кто допустил эту ошибку».

Задание: Прокомментируйте каждую цитату и приведите примеры их правильности или нет из российской действительности.

Глоссарий

Качество - 1) существенный признак, свойство, отличающее один предмет или лицо от другого; 2) степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия и т.д. соответствия тому, какими они должны быть.

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности.

Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.

Управление – общая функция организованных систем, обеспечивающих сохранения их структуры, поддержания режима деятельности.

Обеспечение качества продукции – это выполнение необходимых работ по поддержанию показателей качества продукции на уровне установленных в плане по качеству, нормативной, технической документации.

Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов, ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством).

Система управления качеством продукции – это способ эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и отдельных лиц, участвующих в создании и изготовлении продукции, ее реализации, использовании и сервисном обслуживании с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребителей при минимальном расходовании сил и средств.

Планирование качества – деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.

Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.

Улучшение качества – мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Всеобщее руководство качеством - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя.

Конкурентоспособность товара – способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара.

Квалиметрия – научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ свердловской области «Уральский КОЛЛЕДЖ бизнеса, управления и технологии красоты»

 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Управление качеством»

Тема: «_____________________________________________________»

(наименование темы)

Выполнила: студентка ______ учебной группы

______________________________________

(Фамилия, Имя , Отчество)

Проверил: преподаватель, КВН, в.к.к.

____________________

Скворцов Ю,В,

г. Екатеринбург, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

1. _______________________________________________________________ 3

1. 1. ______________________________________________________

1. 2. ______________________________________________________

2. ______________________________________________________________ 7

2. 1. _______________________________________________________

2. 2. _______________________________________________________

3. ________________________________________________________________ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Темы контрольных работ по дисциплине

Рекомендации по написанию контрольной (исследовательской) работы

Письменные контрольные работы являются элементом текущего контроля.

Цель– изучение литературы, грамотное обобщение полученной информации и обоснованная формулировка выводов по рассматриваемым вопросам.

Письменную контрольную работу по дисциплине студенты выполняют в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальностям колледжа.

Требования к оформлению письменной контрольной работы (реферата):

Текст работы:формируется в Word. Шрифт: Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – полуторный;

Параметры страницы: поля – 2 см сверху и снизу, 1 см – справа, 3 см – слева;

Структура: введение, основная часть, состоящая из 2-3 глав, заключение, объем работы – 15-20 стр.

Список используемой литературы: приводится в конце работы.

При оформлении работы на титульном листе указывается: Фамилия И.О. студента, специальность, группа, дисциплина, тема контрольной работы. Оценка качества работы заполняется преподавателем по образцу (см. Приложение).

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ свердловской области «Уральский КОЛЛЕДЖ бизнеса, управления и технологии красоты»

РЕЦЕНЗИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: ___________________________________________________________________

( название работы)

Дисциплина « Управление качеством »

заочное отделение

Группы№ ____________специальность______________________

Регистрационный номер (№ зачетной книжки) _________________

Выполнил(а) студент(ка) _________________________________________

_________________________________________

(Фамилия, имя, отчество студента)

Дата получения работы преподавателем __________

Качество выполненной работы в целом:

Допущен(а) или не допущен(а) к защите ________________________

(подпись преподавателя)

ЗАМЕЧАНИЯ, на которые следует обратить внимание при защите контрольной работы:

Контрольная работа защищена «____» _________________________ 20____ г.

Оценка ______________________

Подпись преподавателя: ____________________________________________

Наши рекомендации