Перечень практических и ситуационных задач (заданий)
1. Решите предложенные практические задания
Практическая работа №1:
В основу системы кодирования товаров положены штрих-коды, используемые для автоматизации товародвижения. Суть технологии состоит в нанесении метки в виде последовательности линий, заменяющих вместе с пробелами между линиями числовые значения. Контроль штрих-кода необходим для исключения ошибок при вводе в компьютерные системы (особенно касается кодов большой длины), а также для проверки подлинности штрих-кодов.
Задание: Определить подлинность товара по тринадцати разрядному штрих-коду.
Для определения оценки подлинности штрих-кода взять вариант штрих кода с товара.
1. Проанализировать заданные штрих-коды и получить сведения о подлинности штрих-кодов по контрольному разряду.
2. Проверить подлинность штрих-кодов по контрольному разряду.
3. Рассчитать контрольную цифру штрих-кода.
4. На основании выполненных расчетов сделать выводы о их подлинности.
Практическая работа №2:
Предприятие ООО «Кристалл» производит выпуск современной медицинской аппаратуры для медицинских учреждений. При этом, крепежные и электромонтажные деталив количестве 15 шт., получаетот предприятия«Неон».
Сборочные единицы: муфты, шайбы, неоновые лампы в количестве 8 шт. получает от смежного предприятия.
Задание.Определить показатели стандартизации, если:
общее количество составных частей, узлов в изделии – 153 шт.,
число унифицированных деталей и узлов в изделии - 32 шт.
общее количество типоразмеров составных частей – 18 шт.
количество типоразмеров унифицированных составных частей – 9 шт.
Практическая работа №3
Сравните характеристики трех видов продукции (услуг), предусмотренные в разделе «Требования к качеству». Установите их общность и различия.
Задание. Проанализируйте и ответьте на вопросы: Целесообразны ли эти различия? Возможно ли привести их к единообразию в целом или в отдельных фрагментах? Выявите обязательные требования стандартов.
Практическая работа №4
Производственное предприятие ООО «Российские косметологические средства» получило протокол испытания заводской лаборатории с заключением о несоответствии краски для волос и парфюмерных средств по содержанию свинца и кадмия. Часть производственной партии уже была реализована в салонах красоты.
Задание. Проанализируйте и ответьте на вопросы: Каковы должны быть действия предприятия-изготовителя? Какие предупредительные мероприятия должны быть предусмотрены? Ответ аргументируйте.
Практическая работа №5
Дистрибьютор иностранной компании, импортирующей свою парфюмерно-косметическую продукцию в Россию, получил информацию о ее несоответствии требованиям технического регламента Белоруссии. Дистрибьютор отказался принимать какие-либо меры мотивируя это тем, что он не является изготовителем. Роспотребнадзор проверил информацию о несоответствии и оштрафовал дистрибьютора.
Задание. Проанализируйте и ответьте на вопросы: Правомочны ли действия дистрибьютора и Роспотребнадзора? Ответ аргументируйте на основании ФЗ-184.
Решите предложенные ситуационные задачи
Ситуационная задача №1.
В 70-х гг. при традиционном подходе к управлению деятельностью в корпорации «ФОРД» было принято следующее определение качества: « Качество – это соответствие всем необходимым техническим требованиям, которые определены в рабочих чертежах, технических условиях и других подобных документах»
Однако при развитии взаимоотношений с потребителями и в первую очередь благодаря успехам японских фирм, поставивших удовлетворение потребителей главной целью своих стратегий развития, в конце 80-х гг. корпорация «ФОРД» приняла другое определение качества: «Качество определяется покупателем: покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его или ее потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности».
Задание: Какие произошли изменения в определении качества? Прокомментируйте их.
Ситуационная задача №2.
Фирма«Тойота» открыла новое понимание качества, выпустив лучшую в мире продукцию, но уже готова спросить себя, как делать еще лучше. «Неустанная погоня за совершенством» - этот лозунг можно отнести не только к продукции компании, но и к самой компании. Это и есть наглядный пример функционирования динамики качества в понимании японских специалистов. В.А. Лапидус как-то спросил участников конференции по качеству на АвтоВазе: «Что вы производите?» Ответы были очевидными – автомобили, транспортные средства, запасные части. Тогда автор предложил другой взгляд: «Вы участвуете в представлении услуг на транспортировке»
Задание: Сравните и проанализируйте подходы управления качеством в японской и российской автомобильных компаниях.
Ситуационная задача №3.
Г.Нив в книге «Пространство доктора Деминга» задает вопрос: Почему люди должны делать работу хорошо вместо того, чтобы отбывать время и уходить, сделав минимум того, что они могут? Предлагаем возможные причины этого: страх, денежные стимулы, они хотят этого.
Задание: Как вы думаете, какие из этих причин окажется наиболее эффективной?»
Ситуационная задача №4.
Один американский профессор писал книгу в своей вилле. Рядом на лужайке мальчишки с шумом целыми днями играли в футбол. Работать было трудно. Профессор вышел на улицу и полчаса наблюдал за ними. Затем он подозвал их и сказал: «Ребята, вы прекрасно играли, я получил большое удовольствие – вот вам доллар каждому».
На следующий день мальчишек набежало в 2 раза больше. Профессор снова вышел и полчаса наблюдал за футболистами. Затем позвал их и сказал: «Вы играли хорошо, но хуже, чем вчера, - вот вам по 50 центов каждому».
На третий день мальчишки старались изо всех сил, но профессору их игра не очень понравилась, и он заплатил им по 25 центов.
На четвертый день юные гении футбола выглядели вялыми, игра не клеилась, и профессор сообщил им, что он заплатил им только по 10 центов. Тогда лидер мальчишек, оскорбленный этой ценой, вышел вперед и сказал: «Ну уж нет, заберите свои деньги назад. Чтобы мы для вас играли за 10 центров – ни за что! Извините, мы уходим играть на другую площадку!» Больше они не беспокоил.
Задание: Прокомментируйте вышеизложенный рассказ.
Ситуационная задача № 5.
Приведем несколько цитат Акио Морита, совладельца и президента компании Sony:
«Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать предприятие успешным: это могут сделать только люди».
«Самая важная задача японского менеджера состоит в том, чтобы установить нормальные отношения с работниками, создать отношение к корпорации, как к родной семье, сформировать понимание того, что у рабочих и менеджеров одна судьба».
«…Как бы вы ни были хороши или удачливы и как бы вы ни были умны и ловки, ваше дело и его судьба находится в руках тех людей, которых вы нанимаете».
«Работая в промышленности с людьми, мы поняли, что они трудятся не только ради денег, и если вы хотите их стимулировать, деньги не самое эффективное средство. Чтобы стимулировать людей, надо сделать их членами семьи и обращаться с ними, как с ее уважаемыми членами».
«Мы считаем нецелесообразным и ненужным слишком четко определять круг обязанностей каждого, потому что всех учат действовать как в семье, где каждый готов делать то, что необходимо».
«Если где-то возникает брак, считается дурным тоном, если управляющий начинает выяснять, кто допустил эту ошибку».
Задание: Прокомментируйте каждую цитату и приведите примеры их правильности или нет из российской действительности.
Глоссарий
Качество - 1) существенный признак, свойство, отличающее один предмет или лицо от другого; 2) степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия и т.д. соответствия тому, какими они должны быть.
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности.
Показатель качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.
Управление – общая функция организованных систем, обеспечивающих сохранения их структуры, поддержания режима деятельности.
Обеспечение качества продукции – это выполнение необходимых работ по поддержанию показателей качества продукции на уровне установленных в плане по качеству, нормативной, технической документации.
Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов, ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством).
Система управления качеством продукции – это способ эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и отдельных лиц, участвующих в создании и изготовлении продукции, ее реализации, использовании и сервисном обслуживании с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребителей при минимальном расходовании сил и средств.
Планирование качества – деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.
Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.
Улучшение качества – мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.
Политика в области качества – основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Всеобщее руководство качеством - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя.
Конкурентоспособность товара – способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара.
Квалиметрия – научная область, объединяющая количественные методы оценки качества, используемые для обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ свердловской области «Уральский КОЛЛЕДЖ бизнеса, управления и технологии красоты»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Управление качеством»
Тема: «_____________________________________________________»
(наименование темы)
Выполнила: студентка ______ учебной группы
______________________________________
(Фамилия, Имя , Отчество)
Проверил: преподаватель, КВН, в.к.к.
____________________
Скворцов Ю,В,
г. Екатеринбург, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
1. _______________________________________________________________ 3
1. 1. ______________________________________________________
1. 2. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________________ 7
2. 1. _______________________________________________________
2. 2. _______________________________________________________
3. ________________________________________________________________ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Темы контрольных работ по дисциплине
Рекомендации по написанию контрольной (исследовательской) работы
Письменные контрольные работы являются элементом текущего контроля.
Цель– изучение литературы, грамотное обобщение полученной информации и обоснованная формулировка выводов по рассматриваемым вопросам.
Письменную контрольную работу по дисциплине студенты выполняют в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальностям колледжа.
Требования к оформлению письменной контрольной работы (реферата):
Текст работы:формируется в Word. Шрифт: Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – полуторный;
Параметры страницы: поля – 2 см сверху и снизу, 1 см – справа, 3 см – слева;
Структура: введение, основная часть, состоящая из 2-3 глав, заключение, объем работы – 15-20 стр.
Список используемой литературы: приводится в конце работы.
При оформлении работы на титульном листе указывается: Фамилия И.О. студента, специальность, группа, дисциплина, тема контрольной работы. Оценка качества работы заполняется преподавателем по образцу (см. Приложение).
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ свердловской области «Уральский КОЛЛЕДЖ бизнеса, управления и технологии красоты»
РЕЦЕНЗИЯ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: ___________________________________________________________________
( название работы)
Дисциплина « Управление качеством »
заочное отделение
Группы№ ____________специальность______________________
Регистрационный номер (№ зачетной книжки) _________________
Выполнил(а) студент(ка) _________________________________________
_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество студента)
Дата получения работы преподавателем __________
Качество выполненной работы в целом:
Допущен(а) или не допущен(а) к защите ________________________
(подпись преподавателя)
ЗАМЕЧАНИЯ, на которые следует обратить внимание при защите контрольной работы:
Контрольная работа защищена «____» _________________________ 20____ г.
Оценка ______________________
Подпись преподавателя: ____________________________________________