Примеры ситуационных (практических) задач для раздела 3

1. (ПК-16) Приведите пример встраивания социальной программы в корпоративную стратегию бизнеса. Поясните, почему вы так считаете.

Социальная программа- политика в области социального развития и социального обеспечения, система проводимых компанией мероприятий направленных на улучшение качества жизни.

Например, привлечение нового квалифицированного персонала (выпускников), взаимодействие с вузами.

Социальная программа является неотъемлемой частью корпоративной стратегии. Социальные проекты способствуют развитию компании, укрепляя ее репутацию, улучшая моральный климат, а также расширяя сотрудничество бизнеса с вузами и государством.

2. (ПК-28) Приведите примеры направлений социально-ответственной деятельности компании: продвижения корпоративной благотворительности(проблема-загрязнение окр. Среды после таяния снега. Салон красоты «Ирис», магазин «Электроника» совместная уборка территории с привлечением СМИ и побуждение других к сохранению природы), благотворительного маркетинга(программа «ГОЛОС» с помощью смс голосования собирается необходимая сумма для детей страдающих тяжелым заболеванием), корпоративной филантропии (молодежный проект «парфюмерия и косметика» привлечение студентов таких вузов НГУЭУ, СИБУПК,НГТУ. Проводилось обучение, экскурсия дарились подарки), волонтерской работы (компания СтройАрсенал как волонтеры проводят утилизацию компьютреов по области, раздают их сотрудникам, а не выбрасывают для охраны окр среды), социально-ответственного подхода к ведению бизнеса(А сеть McDonald’s, перейдя на упаковочные материалы из небеленой бумаги вторичной переработки, сократила объем своих твердых отходов на 30%). Поясните, почему вы так считаете.

Филип Котлер выделял 6 основных типов инициатив КСО:

1. продвижение корпоративной благотворительной идеи (дела) – выделение финансовых и других корпоративных ресурсов с целью привлечь внимание общества к определенной социальной проблеме или помочь собрать средства, привлечь волонтеров для ее решения;

2. благотворительный маркетинг – обязательство делать взносы или отчислять определенные проценты от объемов продаж на благотворительные нужды;

3. корпоративная филантропия – целевые пожертвования непосредственно благотворительной организации либо на осуществление акции и/или проекта чаще всего в форме денежных грантов, подарков, товаров, услуг;

4. волонтерская работа – оказание поддержки и привлечение сотрудников компании и других категорий добровольцев для содействия местным общественным организациям и инициативам;

5. социально ответственные подходы к ведению бизнеса – внедрение по собственному выбору практики ведения бизнеса и инвестиций, способствующих повышению благосостояния общества и сохранению окружающей среды.

3. (ПК-44) Выберите любую компанию. Осуществите выбор для нее различных источников финансирования социальных мероприятий, рассмотрите их цены. Определите наиболее выгодные источники финансирования на основе критерия цены.

Компания СтройАрсенал.

Социальные мероприятия:

-организация праздников для сотрудников, выезды на природу

-проведение конкурсов на лучшего сотрудника

-обучение персонала

-финансирование командировок

Источники финансирования: компания в год получает около 100 млн руб прибыли. Ей хватает собственных средств, чтобы профинансировать данные мероприятия

Организационное проектирование

ПК-22, ПК-36) Компания «Лемандр» занимается установкой натяжных потолков, их ремонтом, установкой потолочных карнизов, жалюзи, теплых потолков, светильников, люстрДля исключения срывов оформления и распределения заказов постройте оперограмму этого процесса для его стандартизации.

  Менеджер Сметчик Отдел снабжения Транспортный отдел Мастер
Прием заказов          
Расчет ресурсов          
Поставка ресурсов          
Доставка ресурсов на объект          
Распределение работ          
Выполнение работ          
Отчет          

ПК-22, ПК-36) ОАО завод «Труд» - производитель обогатительного оборудования. Сейчас на предприятии большая часть персонала в производстве и менеджменте предпенсионного и пенсионного возраста. Разработайте 5 задач по поиску и привлечению новых сотрудников и распределите их решение по службам аппарата управления предприятия с помощью линейной карты распределения ответственности.

Задачи:

-привлечение с помощьюразмещения объявления в СМИ, телевидении, интернет

-привлечение сотрудников из других организаций

-поиск через частные кадровые агенства

-привлечение выпускников вузов

-привлечение через государственную службу занятости

1-фактическая ответственность

2-общее руководство

3-необходима консультация

4-необходимо ставить в известность

Управление качеством

ПК–23) В ранге основного выступает бизнес- процесс производства продукции. Вам, как менеджеру, предлагается разработать состав процессов, образующих жизненный цикл продукции, и по каждому процессу сформулировать цель обеспечения качества продукции.

  ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ
8. Упаковка и хранение
7. Контроль готовой продукции
6. Производство. Предоставление услуги
9. Распределение и доставка продукции
5. Обеспечение входными ресурсами  
10.Монтаж, эксплуатация, использование
11. Техническое обслуживание и ремонт деятельность
12. Утилизация
1. Маркетинг
2. Планирование качества НИОКР  
3. Проектирование и разработка продукции
4. Технологическая подготовка производства

1. Маркетинг -- в рамках данного процесса исследуем потребительское предпочтение по поводу качества продукта.

2. Планирование качества – необходимо понять к какому уровню качества необходимо стремится и сколько денежных средств на это потребуется;

3. Проектирования и разработка продукции – заранее продуманные особенности продукта очень важны для любого предприятия;

4. Технологическая подготовка – для увеличения или поддержания качества производимого продукта необходимо, чтобы технологии были на должном уровне;

5. Обеспечение – обеспечением оборудованием и необходимыми ресурсами для производства напрямую влияют на качество выпускаемого продукта.

6. Производство, предоставление услуги – процесс производства должен быть отлаженным , а значит и продукция будет качественная;

7. Контроль готовой продукции – перед тем, как продукция попадет к потребителям необходим контроль уже произведенной продукции;

8. Упаковка и хранение – качество продукции зависит и от упаковки, которая будет защищать продукт от внешних воздействий, хранение продукта должно быть отлажено учитывать особенности товара;

9. Распределение и доставка продукции – распределение по потребителям единичным или оптовикам, доставка так же должна проходить в условиях необходимых для того или иного товара;

10. Монтаж эксплуатация, использование – если мы говорим о бытовой техники например, то конечно необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации, чтобы данный товар послужил как можно дольше;

11. Техническое обслуживание и ремонт в определенные моменты по тем или иным причинам исправные поломки возможно вовремя исправить;

12. Утилизация – продукт не должен залеживаться при условии, что срок его службы завершен.

Наши рекомендации