Перечень практических заданий. Контрольная работа состоит из 1 теоретического вопроса и 2 практических заданий

Пояснения к заданию

Контрольная работа состоит из 1 теоретического вопроса и 2 практических заданий. Студенты САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирают теоретический вопрос из списка предложенных и САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирают практические задания из предложенных блоков заданий. Выбор задания осуществляется, исходя из сферы профессиональных или иных интересов студентов.

Например, теоретический вопрос «Защита прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ)» + составить исковое заявление в суд + изучить сайт Федеральной налоговой службы.

Объем контрольной работы – 15-20 листов.

Полностью или преимущественно тождественные работы засчитываться не будут!!!!

Контрольные работы заблаговременно нужно будет сдать на кафедру «Предпринимательское, конкурентное и экологическое право», Юридический институт ЮУрГУ, г. Челябинск ул. Коммуны, 149, ауд. 201. Тел. 267-95-91 для доцента, к.ю.н. Спиридоновой Алены Вячеславовны. Эл. почта: [email protected]

Перечень теоретических вопросов (один вопрос на выбор)

1. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности

3. Современные нормативно-правовые требования к рекламе. Понятие и виды ненадлежащей рекламы.

4. Понятие и виды монополистической деятельности по антимонопольному законодательству.

5. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.

6. Правовое регулирование естественных монополий.

7. Понятие, виды и структура цены. Законодательство о ценах и ценообразовании. Органы ценообразования.

8. Понятие, виды и субъекты торговой деятельности

9. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности

10. Антимонопольное регулирование торговой деятельности

11. Понятие и организация розничного рынка и его виды.

12. Правовое регулирование качества и безопасности товаров, работ, услуг в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании».

13. Понятие и цели стандартизации.

14. Защита прав потребителей товаров по законодательству Российской Федерации.

15. Защита прав потребителей услуг по законодательству Российской Федерации.

16. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей.

17. Договор купли-продажи и его разновидности как юридическая форма реализации товаров в маркетинге.

18. Понятие и особенности договора поставки.

19. Понятие и особенности договора поручения.

20. Комиссия и консигнация как договоры посреднических услуг.

21. Правовое регулирование агентирования как способа взаимодействия звеньев канала товародвижения.

22. Дилерский и дистрибьюторский договор.

23. Договор коммерческой концессии как форма, опосредующая вертикальную маркетинговую систему каналов товародвижения.

24. Договор на проведение маркетинговых исследований и его специфика.

25. Правовой режим коммерческой тайны.

26. Правовой режим фирменного наименования юридического лица.

27. Товарный знак и знак обслуживания: понятие и функции. Правовая охрана товарного знака и знака обслуживания.

28. Наименование места происхождения товара и его правовая охрана. Использование наименования места происхождения товара.

29. Правовая охрана и использование коммерческого обозначения.

Перечень практических заданий

I блок: Оформление документов (одно задание на выбор)

1. Составить претензию потребителя о нарушении его прав, вызванных продажей товаров ненадлежащего качества.

2. Составить исковое заявление потребителя о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества.

3. Заполнить заявление о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (по выбору).

4. Составить проект дилерского договора.

5. Составить проект дистрибьюторского договора.

6. Составить проект договора об оказании маркетинговых услуг.

7. Составить проект договора на реализацию товара.

II блок: Работа с информационными ресурсами (одно задание на выбор)

1. Ознакомиться с содержанием сайтов и выписать по 1 наиболее полезному ресурсу каждого сайта:

А) Федеральный портал малого и среднего предпринимательства: http://smb.gov.ru/ при Министерстве экономического развития РФ.

Б) Уполномоченный по защите прав предпринимателей:

http://ombudsman174.pravmin74.ru/

В) Поддержка малого и среднего предпринимательства в Челябинской области (официальный сайт Министерства экономического развития Челябинской области: www.chelbiznes.ru)

2. Зайти на официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ (http://www.genproc.gov.ru). Найти раздел Единый раздел проверок. Зайти в него и выписать 3 любых организации или индивидуальных предпринимателей (задать название или фамилию) и указать, какие проверки в отношении них предусмотрены в 2016 году).

3.Изучить сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, найти раздел «Регистрация ЮЛ и ИП» и выписать 3 наиболее полезные на ваш взгляд возможности данного сайта.

4. Найти на сайте Федеральных арбитражных судов: www.arbitr.ru в разделе Банк судебных решений 1 дело по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности (товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение и т.д.). Приложить копию в контрольную работу.

5. Зайти на сайт Челябинского областного суда (http://www.chel-oblsud.ru) и найти решение суда о защите прав потребителей, в котором было бы удовлетворено требование потребителя, в т.ч. на возмещение морального вреда. Приложить копию в контрольную работу.

6. Зайти на сайт Федеральной антимонопольной службы (http://www.fas.gov.ru) и найти 3 примера решения по недобросовестной конкуренции.

7. Зайти на сайт Федеральной антимонопольной службы (http://www.fas.gov.ru) и найти 3 примера решения по ненадлежащей рекламе.

Наши рекомендации