Решение практических и ситуационных задач

Пояснительная записка

Решение практических и ситуационных задач как форма контроля используется в учебном процессе для проведения интерактивных форм занятий.

Интерактивное занятие предполагает как индивидуальную подготовительную работу студента, так и коллективную работу на семинаре. Содержание интерактивных занятий по основным разделам дисциплины устанавливается в рабочей программе. Программа занятия и порядок предварительной подготовки студентов к занятию устанавливается в методических указаниях по подготовке и проведению интерактивных занятий.

Объектами данной формы контроля выступают компетенции: ОК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-12. Объектами оценивания являются:

ОК-6:

– знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии;

– знание видов управленческих решений и методов их разработки;

– знание основ управления персоналом туристского предприятия;

– умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии.

– понимание места и роли менеджмента в деятельности предприятий туристской индустрии.

ПК-7:

– способность применения информационного обеспечения и коммуникаций в менеджменте;

– знание менеджмента человеческих ресурсов;

– знание организации и технологии менеджмента в туризме.

ПК-8:

– способность анализировать проблемы менеджмента туризма и находить пути их решения;

– умение применять теоретические знания в работе туристских предприятий;

– способность обосновывать принципы рационального использования транспорта;

– способность обобщать, анализировать изучаемый материал, делать выводы, иллюстрировать теоретические и практические основы организации менеджмента на предприятиях индустрии туризма.

ПК-12:

– владение опытом организации менеджмента на предприятиях индустрии туризма;

– умение вести переговоры, устанавливать отношения, удовлетворять потребностям клиентов в турфирме;

– способность устанавливать коммуникации;

– способность применить профессиональные знания в сфере оказания туристических услуг.

1.5.2. Перечень видов интерактивных занятий и их содержание

Фонд оценочных средств для собеседования разделен на виды интерактивных занятий, используемых в процессе изучения дисциплины «Менеджмент в туристской индустрии»:

– круглый стол;

– учебная дискуссия;

– деловая игра.

Учебным планом дисциплины предусмотрено 4 семинара, проводимых в интерактивной форме.

Круглый стол.

Тема № 3. Обсуждение книг Ф. Тейлора «Принципы научного менеджмента», Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения»

Тема № 5. Круглый стол с анализом кейс-стади «Стратегическое развитие турфирмы».

Тема № 9. Обсуждение книги Л. Якокки «Карьера менеджера».

Тема № 11. Видеоподборка по теме «Управление конфликтами в туризме»;

Тема № 12. Круглый стол с анализом кейс-стади «Управленческое решение»;

Тема № 14. Видеоподборка по теме «Этика делового общения».

Деловая игра. «Проведение делового совещания».

Инструкция:в начале игры участники делятся на четыре группы (в группе 4-6 человек), три из которых представляют бизнес-консультантов различных фирм, четвертая – дирекцию крупного туроператора. Формирование групп происходит из числа студентов групп случайным образом. После образования групп участники рассаживаются на отведенные игровые места и получают от преподавателя раздаточный материал. Преподаватель знакомит игроков с условиями игры: крупному процветающему туроператору необходимо наиболее эффективно вложить имеющуюся в наличии свободную денежную сумму. У директора данной фирмы имеется три возможных варианта вложения, проверить эффективность которых он поручает бизнес-консультантам. Директору в целях информирования консультантов необходимо рассказать о своей компании и о предложенных к рассмотрению проектах. В конце игры дирекция выберет один из вариантов. Затем каждая группа приступает к выполнению поставленных перед ними задач.

Далее каждая игровая команда, представляющая бизнес-консультантов, объявляет результаты внутригруппового обсуждения, при этом могут задаваться уточняющие вопросы членами других команд. Группа, представляющая дирекцию фирмы, также задает уточняющие вопросы и, посовещавшись, объявляет свое аргументированное решение о том, какой из вариантов вложения денежных средств она считает наиболее целесообразным.

Критерии оценивания.

Каждая форма интерактивного занятия нацелена на формирование у студентов навыков коллективной работы, а также навыков формулирования собственных выводов и суждений относительно проблемного вопроса. Вместе с тем, формы проведения предусмотренных занятий различаются, поэтому критерии оценивания устанавливаются отдельно для каждой формы занятий. Максимальный балл за участие в круглом столе, учебной дискуссии или деловой игре – 1 балл.

Наши рекомендации