Практическое занятие 1 (Тема 6)
1.Рассмотрение проблемной ситуации «Планирование деловой карьеры».
2. Подготовить краткое портфолио двух организаций, которые выбраны для анализа, отразив в том числе, следующие аспекты:
- профессиональная репутация и деловая карьера в системе корпоративной культуры и философии компании.
Формируемые компетенции: ОК-19; ПК – 5; ПК – 7; ПК – 8.
Практическое занятие 2 (Тема 7)
1.Рассмотрение проблемной ситуации «Стили поведения в конфликтной ситуации».
2. Подготовить краткое портфолио двух организаций, которые выбраны для анализа, отразив в том числе, следующие аспекты:
- инцидент, конфликтная ситуация, конфликт и их особенности в системе управления человеческими ресурсами;
- профилактика конфликта в трудовом коллективе;
- роль руководителя в конфликтной ситуации.
*Примечание: форма проведения занятия: семинар с элементами проблемности – форма учебного занятия, в ходе которого происходит анализ студентами реальных ситуаций, а затем совместный поиск различных вариантов решений. В рамках данного семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты, эссе.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 6; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 14, ПК - 37.
Практическое занятие 3 (Тема 9)
1. Рассмотрение проблемной ситуации «Теория и практика управления
человеческими ресурсами».
2. Решение индивидуальных заданий студентами «Вклад зарубежных и отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления человеческими ресурсами».
*Примечание: форма проведения занятия:семинар – «круглый стол» – форма практического занятия, позволяющая реализовать принцип коллективного обсуждения стоящих проблем в ходе дискуссии. Особенностью данной формы является то, что заблаговременно сообщается возможный сценарий занятия, предлагаются вопросы для обсуждения. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 8; ПК – 13; ПК – 14.
Практическое занятие 4 (Тема 10)
1. Рассмотрение проблемной ситуации «Профессиональная компетентность менеджера»».
2. Решение индивидуальных заданий студентами «Индивидуальные компетенции и способности потенциальных руководителей».
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 13.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
Методические указания студентам по учебной дисциплине «Управление человеческими ресурсами»составлены в соответствии с квалификационными требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент», профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», (квалификация (степень) «бакалавр»).
Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников, справочных материалов (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы. В силу практической ориентированности курса «Управление человеческими ресурсами» следует не только просмотреть лекционные записи, изучить заданный материал по учебникам, но и регулярно анализировать информацию в СМИ по данной тематике.
К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, внесению дополнений к имеющимся выступлениям, а также к решению тестов и ситуационных (расчётных) задач.
В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.
С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля, а также подготовиться к решению тестов и заданий, предназначенных для проведения семинаров и практических занятий.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами»
(очная форма обучения – 144часа)
№ | Наименование тем | Всего | Количество аудиторных часов | Сам. раб. | ||
Лекции | Семинары | Прак. занятия | ||||
Тема 1.Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента | - | |||||
Тема 2. Методы управления и системы мотивации персонала | - | |||||
Тема 3. Организация работы с персоналом | - | |||||
Тема 4. Система работы с персоналом | - | |||||
5. | Тема 5. Формирование коллектива | |||||
Тема 6. Деловая карьера и профессиональная репутация | ||||||
Тема 7. Конфликт в трудовом коллективе | ||||||
Тема 8. Эффективность использования человеческих ресурсов | - | |||||
Тема 9. Вклад зарубежных и отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления человеческими ресурсами | ||||||
Тема 10. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной компетентности менеджера | ||||||
Итого часов |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами»
(очно-заочная форма обучения – 144часа)
№ | Наименование тем | Всего | Количество аудиторных часов | Сам. Раб. | ||
Лекции | Семинары | Прак. занятия | ||||
Тема 1.Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента | - | - | ||||
Тема 2. Методы управления и системы мотивации персонала | - | |||||
Тема 3. Организация работы с персоналом | - | |||||
Тема 4. Система работы с персоналом | ||||||
5. | Тема 5. Формирование коллектива | - | - | |||
Тема 6. Деловая карьера и профессиональная репутация | - | |||||
Тема 7. Конфликт в трудовом коллективе | - | |||||
Тема 8.Эффективность использования человеческих ресурсов | ||||||
Тема 9.Вклад зарубежных и отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления человеческими ресурсами | ||||||
Тема 10. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной компетентности менеджера | ||||||
Итого часов |
Задания для самостоятельной работы студентов
а) при чтении лекций