Практическое занятие 1 (Тема 6)

1.Рассмотрение проблемной ситуации «Планирование деловой карьеры».

2. Подготовить краткое портфолио двух организаций, которые выбраны для анализа, отразив в том числе, следующие аспекты:

- профессиональная репутация и деловая карьера в системе корпоративной культуры и философии компании.

Формируемые компетенции: ОК-19; ПК – 5; ПК – 7; ПК – 8.

Практическое занятие 2 (Тема 7)

1.Рассмотрение проблемной ситуации «Стили поведения в конфликтной ситуации».

2. Подготовить краткое портфолио двух организаций, которые выбраны для анализа, отразив в том числе, следующие аспекты:

- инцидент, конфликтная ситуация, конфликт и их особенности в системе управления человеческими ресурсами;

- профилактика конфликта в трудовом коллективе;

- роль руководителя в конфликтной ситуации.

*Примечание: форма проведения занятия: семинар с элементами проблемности – форма учебного занятия, в ходе которого происходит анализ студентами реальных ситуаций, а затем совместный поиск различных вариантов решений. В рамках данного семинара студенты по основным проблемным вопросам представляют доклады, рефераты, эссе.

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 6; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 14, ПК - 37.

Практическое занятие 3 (Тема 9)

1. Рассмотрение проблемной ситуации «Теория и практика управления

человеческими ресурсами».

2. Решение индивидуальных заданий студентами «Вклад зарубежных и отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления человеческими ресурсами».

*Примечание: форма проведения занятия:семинар – «круглый стол» – форма практического занятия, позволяющая реализовать принцип коллективного обсуждения стоящих проблем в ходе дискуссии. Особенностью данной формы является то, что заблаговременно сообщается возможный сценарий занятия, предлагаются вопросы для обсуждения. Само обсуждение проблемы происходит под руководством преподавателя в форме дискуссии с последующим подведением итогов работы.

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 8; ПК – 13; ПК – 14.

Практическое занятие 4 (Тема 10)

1. Рассмотрение проблемной ситуации «Профессиональная компетентность менеджера»».

2. Решение индивидуальных заданий студентами «Индивидуальные компетенции и способности потенциальных руководителей».

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 13.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

Методические указания студентам по учебной дисциплине «Управление человеческими ресурсами»составлены в соответствии с квалификационными требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент», профили «Управление малым бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг», (квалификация (степень) «бакалавр»).

Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников, справочных материалов (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы. В силу практической ориентированности курса «Управление человеческими ресурсами» следует не только просмотреть лекционные записи, изучить заданный материал по учебникам, но и регулярно анализировать информацию в СМИ по данной тематике.

К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, внесению дополнений к имеющимся выступлениям, а также к решению тестов и ситуационных (расчётных) задач.

В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.

С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны использовать словарь основных терминов курса и вопросы, предназначенные для самоконтроля, а также подготовиться к решению тестов и заданий, предназначенных для проведения семинаров и практических занятий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами»

(очная форма обучения – 144часа)

Наименование тем Всего Количество аудиторных часов Сам. раб.
Лекции Семинары Прак. занятия
Тема 1.Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента -
Тема 2. Методы управления и системы мотивации персонала -
Тема 3. Организация работы с персоналом   -
Тема 4. Система работы с персоналом -
5. Тема 5. Формирование коллектива
Тема 6. Деловая карьера и профессиональная репутация
Тема 7. Конфликт в трудовом коллективе
Тема 8. Эффективность использования человеческих ресурсов -
Тема 9. Вклад зарубежных и отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления человеческими ресурсами
Тема 10. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной компетентности менеджера
  Итого часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами»

(очно-заочная форма обучения – 144часа)

Наименование тем Всего Количество аудиторных часов Сам. Раб.
Лекции Семинары Прак. занятия
Тема 1.Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция менеджмента - -
Тема 2. Методы управления и системы мотивации персонала -  
Тема 3. Организация работы с персоналом -  
Тема 4. Система работы с персоналом  
5. Тема 5. Формирование коллектива - -
Тема 6. Деловая карьера и профессиональная репутация -
Тема 7. Конфликт в трудовом коллективе -
Тема 8.Эффективность использования человеческих ресурсов  
Тема 9.Вклад зарубежных и отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления человеческими ресурсами
Тема 10. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной компетентности менеджера
  Итого часов

Задания для самостоятельной работы студентов

а) при чтении лекций

Наши рекомендации