Практическое занятие 1 (Тема 5)

1.Рассмотрение проблемной ситуации «Кадровая психодиагностика».

2. Подготовить краткое портфолио двух организаций, которые выбраны для анализа, отразив в том числе, следующие аспекты:

- стадии развития коллектива;

- программа создания коллектива;

- основные документы, регламентирующие управление организацией.

3. Деловая игра «Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации».

Формируемые компетенции: ОК-19; ПК – 4; ПК – 5; ПК – 6; ПК – 7.

Практическое занятие 2 (Тема 6)

1.Рассмотрение проблемной ситуации «Планирование деловой карьеры».

2. Подготовить краткое портфолио двух организаций, которые выбраны для анализа, отразив в том числе, следующие аспекты:

- профессиональная репутация и деловая карьера в системе корпоративной культуры и философии компании.

Формируемые компетенции: ОК-19; ПК – 5; ПК – 7; ПК – 8.

Практическое занятие 3 (Тема 7)

1.Рассмотрение проблемной ситуации «Стили поведения в конфликтной ситуации».

2. Подготовить краткое портфолио двух организаций, которые выбраны для анализа, отразив в том числе, следующие аспекты:

- инцидент, конфликтная ситуация, конфликт и их особенности в системе управления человеческими ресурсами;

- профилактика конфликта в трудовом коллективе;

- роль руководителя в конфликтной ситуации;

3. Подготовить алгоритм проведения аудита человеческих ресурсов и осуществления диагностики организационной культуры.

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 6; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 14, ПК - 37.

Практическое занятие 4 (Тема 9)

1. Рассмотрение проблемной ситуации «Теория и практика управления

человеческими ресурсами».

2. Решение индивидуальных заданий студентами «Вклад зарубежных и отечественных ученых и практиков в теорию и практику управления человеческими ресурсами».

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 8; ПК – 13; ПК – 14.

Практическое занятие 5 (Тема 10)

1. Рассмотрение проблемной ситуации «Профессиональная компетентность менеджера»».

2. Решение индивидуальных заданий студентами «Индивидуальные компетенции и способности потенциальных руководителей».

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 13.

б) для студентов очно – заочной формы обучения

Семинар 1 (Тема 4)

Доклад «Персонал как система».

Вопросы для обсуждения:

1. Структура, содержание рынка труда, трудовых ресурсов.

2. Классификация персонала.

3. Стратегия управления человеческими ресурсами. Цели ее изучения (общие и специфические).

4. Подходы к аттестации кадров, расстановки персонала, движению персонала, обучению персонала.

Анализ ситуаций (см. Фонд оценочных средств).

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 3; ПК – 4; ПК – 5.

Семинар 2 (Тема 8)

Доклад «Сущность процессов проектирования системы управления персоналом».

Вопросы для обсуждения:

1 Процессы проектирования системы управления персоналом.

2. Особенности управления персоналом как элемента управления производством.

3. «Коммерческая эффективность проектов», «бюджетная эффективность проектов», «народнохозяйственная эффективность проектов».

4. Определение эффективности деятельности персонала.

5. Методические подходы и основные методы оценки эффективности деятельности персонала. Балльная методика определения эффективности деятельности персонала. Коэффициент трудового вклада.

Рассмотрение практических заданий (см. Фонд оценочных средств).

*Примечание: форма проведения занятия: с использованием метода презентаций. Презентация на основе современных мультимедийных средств. Презентация - эффективный способ донесения информации, наглядно представить содержание, выделить и проиллюстрировать сообщение и его содержательные функции

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 5; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 14

Семинар 3 (Тема 9)

Доклад «Разработки Ф. Тейлора в области практики управления человеческими ресурсами».

Вопросы для обсуждения:

1. Новаторский подход к управлению предприятием Г. Форда, Ли Якокки.

2. Работы Гастева, Керженцева в области научной организации труда.

3. Тарифно-квалификационная система в СССР.

4. Достижения в области управления персоналом отечественных руководителей (П.Столыпина, И.Курчатова, А.Королева, Св.Федорова и др.).

Решение тестов (см. Фонд оценочных средств).

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 8; ПК – 13; ПК – 14.

Семинар 4 (Тема 10)

Доклад «Профессиональная компетентность менеджера».

Вопросы для обсуждения:

1. Составляющие профессиональной компетентности менеджера.

2. Коммуникативные и социальные компетенции в системе профессиональной компетентности.

3. Управление человеческими ресурсами в системе профессиональной компетентности менеджера.

Анализ ситуаций (см. Фонд оценочных средств).

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК – 7; ПК – 8; ПК – 13.


Наши рекомендации