I. Проверка домашнего задания. На доске записаны ответы к домашним упражнениям

На доске записаны ответы к домашним упражнениям.

Учитель показывает ответ, ученики отвечают, к какому он заданию.

I. Проверка домашнего задания. На доске записаны ответы к домашним упражнениям - student2.ru

II. Устные упражнения.

№ 315 (в, г, д), 319.

III. Работа на тему урока.

1. № 302 (устно), 307, 309, 311.

2. Вызываются три ученика к доске.

1) № 297 (б);

2) № 297 (г);

3) № 297 (е).

3. На повторение.

По вариантам (с предварительным разбором)

1) № 327 (1);

2) № 327 (2).

IV. Итог урока.

Тест

1) Выражение (234 + b) × 63 называется:

а) буквенным; б) числовым; в) другое название.

2) Женя на рыбалке поймал 13 рыб, а Саша на m рыб больше. Сколько рыб поймали Саша и Женя?

а) 13 + m; б) 13 + (13 + m); в) (13 + m) × 2.

3) Чему равно значение выражения

(10 – 9 + 8 – 7 + 6 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1) × 1?

а) 6; б) 5; в) 0; г) правильного ответа нет.

V. Домашнее задание: п. 8, вопросы; № 330 (г), 334, 336 (б). В математический словарь занести слова: буквенные выражения, значение буквенного выражения.

Урок № 29
Самостоятельная работа

Цели:дать возможность учащимся проверить свои знания, проконтролировать степень усвоения материала, выявить пробелы.

Оборудование: карточки с заданиями по вариантам.

Ход урока

I. Повторение теоретического материала.

1) Какие выражения вы знаете?

2) Как найти значение числового выражения?

3) Как из числа вычесть сумму двух чисел?

4) Как из суммы двух чисел вычесть число?

5) Вычислите устно (вписать в клеточки «убежавшие» цифры):

1ÿ3ÿ7 895ÿ   ÿ0ÿ00 0 ÿ18ÿÿ
  5ÿ7ÿ     37ÿ69

II. Работа по теме урока.

Вариант I

1) Найдите значение выражения а : 27 + 37,

если а = 729; а = 1053.

2) Какой путь прошел поезд за 8 часов, если он шел со скоростью m км/ч?

3) В двух товарных составах р вагонов. В одном из них 116 вагонов. Сколько вагонов в другом составе?

4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 2?

Вариант II

1) Найдите значение выражения х : 43 + 64,

если х = 1849; х = 2537.

2) Какой путь прошёл пешеход, если он шёл 7 часов со скоростью u км/ч?

3) В двух железнодорожных цистернах n т нефти. Сколько тонн нефти в первой цистерне, если во второй цистерне 60 т?

4) Какие трёхзначные числа можно написать, используя только цифры 0 и 3?

III. Домашнее задание: п. 8, повторить п. 1–2. Решить другой вариант.

Урок № 30
Буквенная запись свойств сложения

И вычитания (п. 9)

Цели:научить записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения при выполнении упражнений.

Оборудование: циркуль, плакат для устных упражнений, ксерокопии к № 340 (а, б).

Ход урока

I. Итоги самостоятельной работы, разбор основных ошибок.

II. Устные упражнения.

а) Напишите на корпусе каждой лодки такое число, чтобы равенство было верным.

Плакат № 1 (вместо лодки можно сделать прорезь, чтобы писать на доске).

I. Проверка домашнего задания. На доске записаны ответы к домашним упражнениям - student2.ru

Плакат № 2

Найдите на координатном луче числа, записанные на корпусах лодок.

Напишите на парусах лодок буквы, которые указывают на эти числа.

Прочитайте слово. Что оно обозначает?

(Получилось слово «регата» – это спортивные соревнования из серии гонок на гребных, парусных или моторных судах).

I. Проверка домашнего задания. На доске записаны ответы к домашним упражнениям - student2.ru

I. Проверка домашнего задания. На доске записаны ответы к домашним упражнениям - student2.ru

Наши рекомендации