II. Повторение изученного материала
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.
Запишите в порядке убывания числа: 567, 657, 756, 765, 576, 675.
Запишите данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Найдите разность самого большого и самого маленького из данных чисел.
III. Математический диктант.
1. Разность чисел 65 и 38 уменьшить на разность чисел 82 и 69.
2. К сумме чисел 29 и 46 прибавить разность чисел 54 и 29.
3. Произведение чисел 8 и 8 сложить с произведением чисел 3 и 6.
4. Из произведения чисел 9 и 9 вычесть частное чисел 45 и 9.
5. Сумму чисел 76 и 15 увеличить на разность тех же чисел.
IV. Работа по теме урока.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я работа (№ 218, п. 1, 2, 3).
2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа с последующей проверкой.
Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий и скобки так, чтобы было верное равенство: 40 1 2 3 4 5 = 40.
(О т в е т: 40 : (1 + 2) · 3 – 4) · 5 = 40.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем,
Полощем, отжимаем, подметаем все кругом –
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
V. Работа над пройденным материалом.
1. Р а б о т а над задачей 219.
2. П р а к т и ч е с к а я работа.
– Постройте угол, равный 130 градусам.
– Что вы можете сказать об этом угле?
– Постройте угол, равный 80 градусам.
– Что вы можете сказать об этом угле?
– Постройте угол, который будет являться разностью двух данных углов.
– Какова градусная мера такого угла?
VI. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
Домашнее задание:№ 218, п. 4.
У р о к 58.
Деление десятков и сотен на однозначное число
Цель: активизировать знания учащихся об умножении и делении; учить определять значение частного, в котором разрядная единица делится на однозначное натуральное число.
Ход урока
I. Устный счет.
1. У с т а н о в и т е закономерность:
2 5 7 12 3 15 6 4 ?
2. Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?
(О т в е т: в 11 раз.)
3. И г р а «Увеличь в 5 раз».
Один ученик называет или показывает на карточке двузначное число, а другой должен назвать число в 5 раз больше.
4. В ы р а з и т е в мелких единицах:
7 см 9 кг | 3 час 4 р. | 7 м 9 дм 7 кг 300 г | 2 час 20 мин 2 р. 50 к. |
5. Кролик живет 10 лет, а собака – в 2 раза больше. Сколько лет живет собака?
6. Яйцо весит 6 граммов. Сколько весят двадцать таких яиц?
II. Работа по теме урока.
1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 220).
2. Р а б о т а над задачей.
600 мячей привезли в 3 магазина поровну. Сколько мячей привезли в каждый магазин?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, – это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурым волнам плывут рыбки тут и там.
III. Работа над пройденным материалом.
1. Р а б о т а с неравенствами (№ 221, п. 1, 2).
2. Р а б о т а над задачей № 222.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я работа.
Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружках так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.
О т в е т:
IV. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание:№ 221, п. 3, 4.
У р о к 59.
Система неравенств
Цель: познакомить с понятием система неравенств и ее решением.
Ход урока