Требования к выполнению и оформлению контрольной работы
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………4
Общие методические указания по выполнению контрольной работы…..6
Таблица вариантов контрольной работы…………………………………...8
Содержание учебной дисциплины…………………………………………..9
Задания к контрольной работе…………………………………….………..10
Методические указания к выполнению заданий контрольной работы…..14
Вопросы к дифференцированному зачету………………………………….30
Литература……………………………………………………………………32
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данной работе представлены теоретический материал, алгоритмы решения и варианты заданий для проведения домашней контрольной работы по дисциплине «Элементы математической логики» для студентов 1 курса специальностей 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и 09.02.02 «Компьютерные сети» заочной формы обучения.
Дисциплина включает основные понятия и законы математической логики, алгебры множеств, булевой алгебры и алгебры предикатов, которые лежат в основе устройств ПК. Математическая логика изучает вопросы применения математических методов для решения логических задач и построения логических схем. Знание логики необходимо при разработке алгоритмов и компьютерных программ.
Содержание вопросов контрольной работы по всем вариантам равномерно охватывают все изученные разделы и темы в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данной дисциплине.
Домашняя контрольная работа включает в себя 24 варианта, каждый из которых состоит из 5 заданий, требующих полного решения.
По результатам домашней контрольной работы преподаватель имеет возможность судить о качестве знаний студентов, которые после изучения данного раздела должны:
иметь представление:
- о значении и областях применения алгебры логики, теории множеств, булевой алгебры, теории предикатов;
знать:
- аппарат формул алгебры логики;
- основы теории множеств;
- теорию булевых функций;
- аппарат формул алгебры предикатов;
уметь:
- строить таблицы истинности для формул логики и упрощать формулы логики;
- выполнять операции над множествами, применять аппарат теории множеств для решения задач;
- исследовать бинарные отношения на заданные свойства;
- представлять булевы функции в виде формул заданного типа;
- описывать релейно-контактные схемы с помощью формул алгебры логики и упрощать их;
- упрощать формулы алгебры предикатов.
Критерии оценки знаний:
оценка «отлично» - верное и полное решение 5 заданий,
оценка «хорошо» - верное и полное решение 4 заданий,
оценка «удовлетворительно» верное и полное решение 3 заданий,
оценка «неудовлетворительно» - верное и полное решение менее 3 заданий.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТОЛЬНОЙ РАБОТЫ
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Элементы математической логики» предусмотрено выполнение одной домашней контрольной работы. Вариант контрольной работы определяется по номеру студенческого билета (зачетной книжки) и соответствует последней цифре. Если последней цифрой является ноль, то это соответствует десятому варианту. Контрольная работа содержит 5 заданий.
Контрольная работа должна быть выполнена в срок в соответствии с учебным планом и сдана за две недели до сессии. В период сессии работа на проверку не принимается. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки и зачета.
Студенты, не имеющие зачета по контрольной работе, к зачету по дисциплине не допускаются. Во время зачета зачетные контрольные работы предоставляются преподавателю.
Требования к выполнению и оформлению контрольной работы
· Контрольная работа выполняется в тетради школьного формата в клетку. Следует пронумеровать страницы и оставить на них поля 3 см для замечаний преподавателя.
· На обложке тетради должен быть приклеен титульный лист утвержденного образца. На нем надо указать наименование предмета, номер контрольной работы, номер варианта, фамилию, имя, отчество, адрес студента, шифр, специальность, учебную группу, а также название учебного заведения.
· Работа должна быть выполнена чернилами одного цвета, аккуратно, разборчиво.
· Каждую задачу необходимо начинать с новой страницы.
· Решение задач нужно располагать в порядке номеров, указанных в задании. Номера задач следует указывать перед условием.
· Условия для всех задач необходимо записывать полностью.
· При оформлении записей в тетради необходимо выполнять общие требования к культуре их ведения. Перечислим важнейшие из этих требований:
· Студенты должны соблюдать абзацы, всякую новую мысль следует начинать с красной строки;
· Важные формулы, равенства, определения нужно выделять в отдельные строки, чтобы сделать их более обозримыми;
· При описании решения задачи краткая запись условия определяется отделяется от решения, в конце решения ставится ответ;
· Серьезное внимание следует уделять правильному описанию сокращенных единиц величин по Международной системе единиц (СИ);
· Необходимо правильно употреблять математические символы.
· Решение задач должны сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями, используемые формулы нужно вписывать и сопровождать всеми вычислениями.
· Чертежи и графики должны быть построены карандашом с использованием чертежных инструментов, соблюдая масштаб.
· В конце работы следует указать литературу, которая использовалась, проставить дату выполнения работы и подпись.
· Если в работе допущены недочеты и ошибки, то студент должен выполнить все указания преподавателя, сделанные в рецензии.
ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
| 1 | 5 | 10 | 15 | 7 |
| 2 | 6 | 11 | 1 | 8 |
| 3 | 7 | 12 | 2 | 9 |
| 4 | 8 | 13 | 3 | 10 |
| 5 | 9 | 14 | 4 | 11 |
| 6 | 10 | 15 | 5 | 12 |
| 7 | 11 | 1 | 6 | 13 |
| 8 | 12 | 2 | 7 | 14 |
| 9 | 13 | 3 | 8 | 15 |
| 10 | 14 | 4 | 9 | 1 |
| 11 | 15 | 5 | 10 | 2 |
| 12 | 1 | 6 | 11 | 3 |
| 13 | 2 | 7 | 12 | 4 |
| 14 | 3 | 8 | 13 | 5 |
| 15 | 4 | 9 | 14 | 6 |
| 1 | 5 | 10 | 15 | 7 |
| 2 | 6 | 11 | 1 | 8 |
| 3 | 7 | 12 | 2 | 9 |
| 4 | 8 | 13 | 3 | 10 |
| 5 | 9 | 14 | 4 | 11 |
| 6 | 10 | 15 | 5 | 12 |
| 7 | 11 | 1 | 6 | 13 |
| 8 | 12 | 2 | 7 | 14 |
| 9 | 13 | 3 | 8 | 15 |
| 10 | 14 | 4 | 9 | 1 |
| 11 | 15 | 5 | 10 | 2 |
| 12 | 1 | 6 | 11 | 3 |
| 13 | 2 | 7 | 12 | 4 |
| 14 | 3 | 8 | 13 | 5 |
| 15 | 4 | 9 | 14 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ