Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала.
Изучение нового материала.
Задание 1.(47 - 9) + 14 = 52 40 - (8 + 9) = 23
Задание 2.
50 12 28 65 21
Десятки | Единицы |
Задание 5. |
Получилось 9 чисел. Из них три числа записаны с помощью одной цифры.
Задание 6*. Для установления закономерности рассуждения можно проводить с помощью таблицы.
Для ответа на вопрос, почему у сестры стало на 6 яблок больше, чем у брата, можно сделать краткую запись условия задачи с помощью отрезков.
У сестры стало яблок столько, сколько осталось у брата, да еще 3 яблока, которые ей отдал брат, и 3 яблока, которые она, в отличие от брата, никому не отдавала.
Закрепление изученного материала.
Задание 10. Закономерность: слагаемое — не самое большое число в сумме двух чисел. Его находим действием вычитания.
Проверка:
10 - 3 = 7 7 + 3 = 10
К некоторым примерам повторяем приемы счета.
Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
7. Подведение итогов урока.
8.Домашнее задание.
№ 9,10 (столбцы 2,3), с.7
Тема урока: Геометрические фигуры и их обозначение буквами
Цели урока:1)ввести буквы латинского алфавита для обозначения геометрических фигур;
2) продолжить работу над устными и письменными приемами сложения и вычитания;
3)воспитывать дружелюбие, умение работать в парах.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
В
Задание 1. Выполняя последовательно операции, данные в задании, дети строят прямоугольный равнобедренный треугольник и находят его периметр.
АВ = 3 см
АС=3см
ВС=4см
3+3+4=10(см) А
Задание 2.Перед тем как преступить к выполнению арифметических действий в выражениях, надо научить детей правильно их читать. На примере нескольких первых записей этого номера показываю алгоритм чтения выражений по последнему действию.
Например, для выражения (40 + 15) - 9:
1) определяю, какое действие надо выполнять последним (вычитание);
2) вспоминаю названия компонентов действия вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), показываю их;
3) уменьшаемое выражено суммой чисел 40 и 15, вычитаемое — число 9;
4) читаю выражение: разность, где уменьшаемое выражено (записано) суммой чисел 40 и 15, а вычитаемое равно 9.
По такому же плану читаем остальные выражения: (74-19)+ 6 — это сумма, где первое слагаемое записано разностью чисел 74 и 19, а второе слагаемое равно 6, и т. д.
Задание 3.
96 - (34 + 23) = 39 (см) ?
1) 23 + 34 = 57 (см)
2) 96 - 57 = 39 (см)
3) 39 см < 57 см Вывод: третья сторона самая
длинная в этом треугольнике, однако она меньше суммы длин двух других сторон.
Задание 4. Выполняется самостоятельно после записи на доске условия задачи.
Сколько раз 3 яблока повторяются в 6 яблоках? (2 раза.) Сколько груш заменяют 3 яблока? (2 груши.) А каким количеством груш можно заменить 6 яблок? (4 грушами.) Выделите в 12 грушах по 4 груши. Сколько раз по 4 груши встречается в 12 грушах? (3 раза.) 4 груши можно заменить сливами. Сколько слив надо взять, чтобы заменить ими 4 груши? (15 слив.) Сколько слив можно положить вместо 12 груш?
15 + 15 + 15 = 45 (ел.)
Ответ: 45 слив.