Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала.

Изучение нового материала.


Задание 1.(47 - 9) + 14 = 52 40 - (8 + 9) = 23

Задание 2.

50 12 28 65 21

Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. - student2.ru

Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. - student2.ru

Десятки Единицы
Задание 5.

Получилось 9 чисел. Из них три числа запи­саны с помощью одной цифры.

Задание 6*. Для установления закономерности рассуждения можно проводить с помощью таблицы.

Для ответа на вопрос, почему у сестры стало на 6 яблок больше, чем у брата, можно сделать краткую запись условия задачи с помощью отрезков.

У сестры стало яблок столько, сколько осталось у брата, да еще 3 яблока, которые ей отдал брат, и 3 яблока, которые она, в отличие от брата, никому не отдавала.

Закрепление изученного материала.

Задание 10. Закономерность: слагаемое — не са­мое большое число в сумме двух чисел. Его находим действием вычитания.

Проверка:

10 - 3 = 7 7 + 3 = 10

К некоторым примерам повторяем приемы счета.

Вывод: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

7. Подведение итогов урока.

8.Домашнее задание.

№ 9,10 (столбцы 2,3), с.7

Тема урока: Геометрические фигуры и их обозначение буквами

Цели урока:1)ввести буквы латинского алфави­та для обозначения геометрических фигур;

2) продолжить работу над устными и письмен­ными приемами сложения и вычитания;

3)воспитывать дружелюбие, умение работать в парах.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. - student2.ru

Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. - student2.ru

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. - student2.ru В

Задание 1. Выполняя последо­вательно операции, данные в зада­нии, дети строят прямоугольный равнобедренный треугольник и на­ходят его периметр.

АВ = 3 см

АС=3см

ВС=4см

3+3+4=10(см) А

Задание 2.Перед тем как преступить к выполне­нию арифметических действий в выражениях, надо научить детей правильно их читать. На примере не­скольких первых записей этого номера пока­зываю алгоритм чтения выражений по последнему действию.

Например, для выражения (40 + 15) - 9:

1) определяю, какое действие надо выполнять пос­ледним (вычитание);

2) вспоминаю названия компонентов действия вы­читания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), пока­зываю их;

3) уменьшаемое выражено суммой чисел 40 и 15, вычитаемое — число 9;

4) читаю выражение: разность, где уменьшаемое выражено (записано) суммой чисел 40 и 15, а вычи­таемое равно 9.

Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. - student2.ru

По такому же плану читаем остальные выраже­ния: (74-19)+ 6 — это сумма, где первое слагаемое записано разностью чисел 74 и 19, а второе слагаемое равно 6, и т. д.

Задание 3.

96 - (34 + 23) = 39 (см) ?

1) 23 + 34 = 57 (см)

2) 96 - 57 = 39 (см)

3) 39 см < 57 см Вывод: третья сторона самая

длинная в этом треугольнике, од­нако она меньше суммы длин двух других сторон.

Задание 4. Выполняется самостоятельно после за­писи на доске условия задачи.

Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. - student2.ru

Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала. - student2.ru

Сколько раз 3 яблока повторяются в 6 яблоках? (2 раза.) Сколько груш заменяют 3 яблока? (2 груши.) А каким количеством груш можно заменить 6 яблок? (4 грушами.) Выделите в 12 грушах по 4 груши. Сколько раз по 4 груши встречается в 12 грушах? (3 раза.) 4 груши можно заменить сливами. Сколько слив надо взять, чтобы заменить ими 4 груши? (15 слив.) Сколько слив можно положить вместо 12 груш?

15 + 15 + 15 = 45 (ел.)

Ответ: 45 слив.

Наши рекомендации