Сообщение темы и целей урока. 5. Изучение нового материала.

5. Изучение нового материала.

Задание 5.Проговариваем для каждой пары чисел правила сравнения двузначных чисел.

На доске — запись: 29 + 8 = 37.

Ученики прочитывают равенство. (Сумма чисел 29 и 8 равна 37.) Называют компоненты суммы: «Первое слагаемое (29), второе слагаемое (8), сумма (37)».

На доске появляется другая запись: 37-8 = 29. Ученики читают: «Из суммы 37 вычли второе слага­емое 8 и получили первое слагаемое 29».

Наконец на доске записывается: 37-29 = 8. (Из суммы 37 вычли первое слагаемое 29 и получили вто­рое слагаемое 8.)

Вывод: чтобы найти одно слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое.
Задание 3.

Сообщение темы и целей урока. 5. Изучение нового материала. - student2.ru
Сообщение темы и целей урока. 5. Изучение нового материала. - student2.ru

Задание 4.

Тупых — 2 (АМЕ, О AM). Острых — 4 (АОЕ, OEM, ЕМК, МЕК).

Прямых — 2 (ОЕК, АКЕ). 2 + 4 + 2 + 1 = 9 (см) — периметр АОЕМ.

Задание 6*.

Способ I. У кого из детей меньше тетрадей? (У Лени.) Дадим ему одну тетрадь. Сколько тетрадей да­дим Мише? (4.) А сколько — Алесю? (7.) Сколько все­го тетрадей получили мальчики? (12.) А сколько они имеют тетрадей по условию задачи? (39.) Продолжим раздачу тетрадей.

Сообщение темы и целей урока. 5. Изучение нового материала. - student2.ru

Ответ: у Лени было 10 тетрадей, у Миши - 13 тетрадей, у Алеся - 16 тетрадей.

 

Способ II. На сколько больше тетрадей было у Алеся, чем у Лени? (На 6.) Заберем у него эти 6 тет­радей. Сколько стало у Алеся тетрадей? (Столько, сколько у Лени.) Как сделать так, чтобы у Миши было столько же тетрадей, сколько у Лени? (Забрать у Миши 3 тетради.) Если из 39 тетрадей взять 3 тет­ради у Миши и 6 тетрадей у Алеся, то что можно сказать про тетради, которые остались? (У Алеся и Миши будет по столько же тетрадей, сколько у Лени.) Сколько всего тетрадей будет в этом случае у мальчи­ков? (30 = 39-6-3.)

Запишем число 30 в виде суммы трех одинаковых слагаемых: 30 = 10 + 10 + 10. Что обозначает число 10? (10 тетрадей было у Лени.) Как узнать, сколько тетрадей будет у Миши? (Вернуть Мише 3 взятые у него тетради.) 10+ 3 = 13 (т.)

Сколько тетрадей у Алеся? 13 + 3 = 16 (т.) либо 10 + 3 + 3 = 16 (т.)

Способ III. Как сделать так, чтобы у Алеся и Лени было столько же тетрадей, сколько у Миши? (3 тетради забрать у Алеся и отдать Лене.) Сколько всего тетрадей будет у мальчиков? (39.) Запишем число 39 в виде суммы трех одинаковых слагаемых (39 = 13 + 13 + 13). У кого 13 тетрадей? (У Миши.) Сколько тетрадей у Алеся? (16 = 13 + 3.) Сколько тетрадей у Лени? (10 = 13 - 3.)

Способ IV. Сколько тетрадей надо дать Мише и Лене, чтобы у них было столько же тетрадей, сколь­ко у Алеся? (Мише надо дать 3 тетради, Лене — 6.) Сколько всего тетрадей станет у мальчиков? (48 = 39 + + 6 + 3.) Запишем число 48 в виде суммы трех оди­наковых слагаемых (48 = 16 + 16 + 16). У кого было 16 тетрадей? (У Алеся.) Сколько тетрадей было у Миши? (16 - 3 = 13.) Сколько тетрадей было у Лени? (10 = 13-3.)

Закрепление изученного материала.

Задание 7.На доске и в тетради составляются схе­мы к числовым выражениям.

Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.№ 8, 9, с.13

Тема урока: Названия компонентов при вычита­нии

Цели урока: 1) вспомнить названия компонентов при вычитании;

2) повторить известные единицы длины и веса;

3) закрепить вычислительные приемы.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Наши рекомендации