Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 64)

Ученики выполняют умножение в стол­бик с объяснением. Обращается внимание на правиль­ную запись множителей (по образцу).

Закрепление изученного материала

Задание 7 (с. 65) - самостоятельно

Задание 2 (с. 64 )

Сначала нуж­но определить цену открытки и конверта. Для ответа на этот во­прос нужно знать две величины (две разности): разность стоимо­сти и соответствующую разность количества. Первая разность известна (8000 р.). Чтобы найти вторую раз­ность, нужно знать количество конвертов и количе­ство открыток. Эти величины известны.

1) 25-15 = 10 (конвертов) — на столько больше, чем открыток;

2) 8000 : 10 = 800 (р.) — цена открытки и цена кон­верта;

3) 800 • 25 = 20 000 (р.) — стоят конверты;

4) 20 000 - 8000 = 12 000 (р.) или

800 • 15 = 12 000 (р.) — стоимость открыток.

Задание 6 (с. 65) – самостоятельно по вариантам

30 137; 384 300; 71 370; 657.

Задание 5 (с. 65)

Задание 8 (с. 65)

Ученики рисуют окружность радиусом 4 см. Затем ри­суют внутри окружности произвольный отрезок (концы отрезка не долж­ны выходить за границы окружно­сти!). У каждого из учеников свой от­резок. В результате измерения этих отрезков и рассуждений делается вывод: длина отрезка не может превышать 8 см; если отрезок равен 8 см — его концы находятся на окружности и он про­ходит через центр окружности.

Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала - student2.ru

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (ст. 1,3), стр. 65

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение круглых чисел

Цели: показать алгоритм письменного умножения круглых чисел; решать задачи на нахождение доли от числа.

Организационный момент

2. Устный счёт

Заполните пропуски:

54 : ... = 6

42 : ... = 6
63 : ... =7

... : 7 = 8

64 : ... = 8

... : 6 = 6
... : 5 = 8

... : 7 = 4
... : 9 = 3


Преобразуйте величины:

6 ц 5 кг= ... кг

60 мм = ... см

8 т = … ц

32 дм = ... м ... см

7 км 30 м = ...м

70 ц = … кг

Задание 5 (с. 67)

Задание 9 (с. 67)

Задание 10 (с. 67)

Задание 6* (с. 67)

Оба множителя заканчиваются на два нуля, произведение заканчивается на четыре нуля. Значит, К•В = 21; К = 3, В = 7 или К =7, Б = 3.

Решите задачи:

а) Мама приготовила 21 л фрукто­вого сока. У нее получилось 4 одина­ковые банки яблочного сока и 3 такие же банки виноградного. Сколько лит­ров яблочного и сколько литров ви­ноградного сока приготовила мама?

б) Для детского сада купили 48 м марли. 3/8 части марли израс­ходовали на занавески, а из осталь­ной сшили карнавальные костюмы, расходуя по 3 м на костюм. Сколько сшили костюмов?

в*) Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза?

Задание 4* (с. 66)

Нужно установить соответствие меж­ду двумя множествами: девочек (А, В, Г, Н) и цветом платьев (зеленое, голубое, красное, розовое). При этом важно взаимное расположение девочек. Выделим все условия:

1) Аня не в зеленом платье; 2) Валя не в зеленом платье; 3) девочка в зеленом платье стоит между де­вочкой в голубом платье и Надей; 4) девочка в красном платье стоит между де­вочкой в розовом платье и Валей. Заполним таблицу с учетом этих условий.

    3.   Г.   Б.   Р.  
Аня   -   -          
Валя   -   +       -  
Галя   +   -   -   -  
Надя   -   -          

Из условия 3) следует, что Надя не в зеленом пла­тье. Тогда, с учетом усло­вий 1) и 2), следует, что в зеленом платье Галя. Из условия 4) видно, что Валя не может быть ни в ро­зовом, ни в красном платье. Однако, зеленое платье уже занято. Значит, Валя в голубом платье. Дальше заполняем таблицу, учитывая, что в каждом столбике и каждом ряду может стоять только один знак «+».

Однозначно решить воп­рос про цвет платьев Нади и Ани помогут графы, где можно учесть взаимное расположение девочек. Обозначим четырьмя точками че­тырех девочек. Будем заполнять графы именами де­вочек и цветом платьев.

Н. (р.) • 1

А. (к.) • 3

2 • Г. (з.)

4 • В. (г.)

Из условия 3) делаем вывод, что напротив Нади сто­ит девочка в голубом платье. Обозначим это. Любую точку (например, 1) обозначим буквой Н (Надя), тог­да точку напротив (4) обозначим Г. (голубое платье). По таблице видно, что это Валя. Галя — в зеленом платье — точки 2 или 3 (любые). Тогда оставшаяся точка — Аня. Делаем вывод: девочка в красном пла­тье — Аня, в розовом — Надя.

Наши рекомендации