Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 34)
Задание выполняется с опорой на таблицу разрядов и классов.
Задание 2(с. 35)
Пара чисел 8 и 8000. Одинаковая цифра 8, в первом числе она обозначает количество единиц, во втором — количество единиц тысяч. Второе число в 1000 раз больше первого и т. д.
Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 35)
36 шаров
1) 36 : 4 = 9 (ш.) — жёлтых;
2) 9 • 3 = 27 (ш.) или 36 - 9 = 27 (ш.) — красных.
Задание 4 (с. 35)
Для записи чисел можно пользоваться таблицей, записывая данное количество единиц в нужный разряд. Например:
VI | V | IV | III | II | I |
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 6, № 7, стр. 35
МАТЕМАТИКА
Тема: Алгоритм чтения многозначных чисел
Цели: научить определять количество единиц каждого класса и разряда многозначных чисел; познакомить учеников с алгоритмом чтения многозначных чисел.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Решите круговые примеры, постройте из них цепочку:
9·8 40 + 5
160:4 36 · 10
72: 2 90 + 70
360 : 4 45 : 5
2. На доске записаны числа: 6 790, 4 001, 7 025, 56 009, 80 003, 60 057, 210 306, 600 500, 215 480. Разбейте числа на классы и запишите, сколько в них единиц.
3. Решите задачи:
а) Летчик в первый день пролетел 2 000 км, а во второй день — на 900 км больше. Сколько километров пролетел летчик за два дня?
б) Двое рабочих получили вместе 900 000 рублей. Каждую неделю они получали одинаковую зарплату, но один работал 2 недели, а другой — 8 недель. Сколько денег заработал каждый рабочий?
в*) В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 человек больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько девочек в этом классе?
4. Математический диктант:
• запишите число 52 007 под диктовку учителя;
• найдите сумму чисел 820 и 80;
• найдите разность чисел 800 и 90;
• уменьшаемое 72, вычитаемое 38, найдите разность;
• запишите число, которое больше 230 на 80;
• сколько дней в 6 неделях?
Задание 6 (с. 37)
Ученики пробуют нарисовать на доске предложенные треугольники. Затем делают выводы. Треугольник может иметь: три острых угла (остроугольный), два острых угла и один прямой (прямоугольный), два острых угла и один тупой (тупоугольный); однако треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол, один прямой, один тупой и один острый угол.
Задание 5* (с. 37)
Переправятся через реку отец и сыновья по следующей схеме.
1 берег 2 берег
О.______________________
О.______________________С.
С.______________________С.
С.______________________О.
________________________О.
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 36)
Ученики знакомятся с алгоритмом чтения многозначных чисел, а затем закрепляют его при выполнении этого задания.
Задание 2 (с. 2)
Сначала ученики вспоминают правило умножения числа на 10. Чтобы умножить число на 10 (увеличить в 10 раз), нужно справа к нему приписать один нуль. Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7240, 212 120, 111 010.
Закрепление изученного материала
Задание 3 (с. 36)
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая | 3 тетради ? | 1800р. 3600р. |
Способ I.
1) 1800 : 3 = 600 (р.) — цена одной тетради;
2) 3600 : 600 = 6 (тетрадей) — можно купить.
Способ II. Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? 3600 : 1800 = 2 (раза).
Значит, количество тетрадей во втором случае будет также больше в 2 раза: 3·2 = 6 (тетрадей).
Задание 7 (с. 37)
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 8, № 9, с. 37
МАТЕМАТИКА
Тема: Запись многозначных чисел
Цели: освоить алгоритм записи многозначных чисел; познакомить с приемом решения числовых неравенств.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Найдите примеры с ошибками, решите их:
80· 3 = 270
80 · 5 = 400
170+105 = 275
450 + 500 = 850
60· 4 = 240
70 ·3 = 240
640 - 200 =240
1000-50 = 950
440 - 200 = 240
800 : 2 = 400
900 ·6 =540
90 + 70=160
2. Решите задачи:
а) В октябре было 15 солнечных дней. Сколько пасмурных дней было в этом месяце?
б) Расстояние между селами 48 км. Через сколько часов встретятся пешеходы, которые вышли из сел одно временно навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого — 5 км/ч?
в*) Скорость самолета 900 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 15 мин?
г*) Дочери 10 лет, а матери — 36. Через сколько лет мать будет в два раза старше дочери?
Задание 4* (с. 39)
Разделить конфеты можно на три равные части, переместив и сгруппировав тарелки.
1 6 2 5 3 4
Задание 6 (с. 39)
Ученики сначала правильно читают неравенство, затем записывают нужные числа. Например, условию а<1 — «а меньше единицы» — удовлетворяет число 0; а < 5 — «а меньше пяти» — удовлетворяют числа 0, 1, 2, 3, 4.
Задание 8 (с. 39)
Записи должны быть такими:
26-10=16; 30:10 = 3;
30-29 = 1; 100:50 = 2.