Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Сначала учитель разъясняет по тексту учебника (с. 66), как построена столбчатая диаграмма, как ее нужно читать.

На рисунке совмещены две диаграммы: рост Серёжи и рост Наташи. Чтобы ответить на вопросы задания, можно сначала заполнить таблицу.

  I   II   III   IV   V  
Серёжа — — .   105см   110см   125см   140см   155 см  
Наташа   105см   115см   130см   145 см   155 см  

Задание 3* (с. 67)

Сформулируем предложения, используя отношение «выше»:

1. Иван живет выше Пети.

2. Антон живет выше Ивана.

3. Петя живет выше Василия.

А. Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала - student2.ru

Покажем связь предложений на схеме (1). Эту схе­му можно достроить (по свойству транзитивности), получится схема 2.

Выше всех (4-й этаж) живет Антон, ниже всех (1-й этаж) — Василий, Иван — на 3-м этаже, Петя — на 2-м этаже.

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 66)

5 т 700 кг - 1 т 500 кг = 4 т 200 кг

3 км + 2 км 300 м = 5 км 300 м

4 км 700 м - 600 м = 4 км 100 м

1 кг 300 г + 1 кг 500 г = 2 кг 800 г

Задание 2 (с. 67)

Задание 4 (с. 67)

а) (900 - 548) + (354+ 922) = 1628;

б) 142 • 3 - (300 - 124) = 250;

в) 900 : 3 + (200 - 154) = 346.

Задание 5 (с. 67)

1) 480 : 3 = 160 (км/ч);

2) 420:2 = 210 (км/ч);

3) 210-160 = 50 (км/ч).

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 67 № 6

Задание 6.

36 • 4 • 25 = 36 • (4 • 25) = 36 • 100 = 3600

125 • 15 • 4 = (125 • 4) • 15 = 500 • 15 = 7500 и т. д.

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Класс миллионов.

Цели урока: повторить классы единиц, тысяч, их сходство и отличие; познакомить учеников с классом миллионов.

Организационный момент

2. Устный счёт

Решите примеры, запишите только ответы. Время выполнения задания 3 мин.

38: 19 + 420:7 =

16· 6:3 + 200 =

28:2 3 + 400 =

3· (720 - 600) =

4·(660-560) =

(140-60) ·5 =

Преобразуйте величины:

8 ц 53 кг = ... кг

1 937 кг= ... т ... ц ... кг

534 км = ... м ... см

4 ц 230 кг= ... кг

250 мин = ... ч ... мин

7 дм 5 см = ... см

6 520 мм = ... дм ... см

904 см = …м…см

82дм = … м … дм

360 см = … м … дм

Решите задачи:

а) Толщина горного ледника 100 м, а ледника в Антарктиде 4 км. Во сколько раз толщина ледника в Антарктиде больше толщины горного ледника?

б) Самолет за 1 ч пролетает 600 км. Какое рассто­яние он пролетит за 1 (2, 10) мин?

в) Масса новорожденного медвежонка 500 г, а масса взрослого медведя 500 кг. Во сколько раз взрослый мед­ведь тяжелее новорожденного медвежонка?

Задание 6* (с. 69)

Количество конфет у бабушки можно записать в виде двух выражений:

1) 6 конфет умножить на количество внуков и вы­честь 8:

6·-8;

2) 4 конфеты умножить на количество внуков и прибавить 6:

4·+6.

Задача решается подбором. Оформляется в табли­це на доске.

Количество внуков   Количество конфет      
внуков   6·-8   4· + 6      
  6 • 1 - 8 — нет числа   4·1 + 6 = 10      
  6·2-8 = 4   4·2 + 6 = 14   4* 14  
  6·3-8 = 10   4·3 + 6 = 18   10*18  
  6·4-8=16   4·4 + 6 = 22   16*22  
  6·5-8 = 22   4·5 + 6 = 26   22*26  
  6·6-8 = 28   4·6 + 6 = 30   28*30  
  6·7-8 = 34   4·7 + 6 = 34   34 = 34  

Ответ: у бабушки 7 внуков.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 2 (с. 68)

Для записи числа 20 000 000 нуж­но всего 8 цифр, а разных — две.

Для записи числа 200 000 000 нужно 9 цифр, а разных — также две.

Задание 3 (с. 68)

а) 3 200 305; нули в записи означают, что в этом числе отсутствуют единицы II, IV и V разрядов (разряда десятков, разряда тысяч и разряда де­сятков тысяч);

б) 25 605 000;

в) 5 000 600.

Задание 4 (с. 69)

Задание 1 (с. 68)

Книга имела бы толщину 90 м.

Закрепление изученного материала

Задание 5 (с. 69) - устно

Задание 7 (с. 69)

Способ I.

1) 840 : 8 = 105 (м) — пошло на халаты;

2) 840 - 105 = 735 (м) — пошло на блузки;

3) 735 : 3 = 245 (б.) — сшили блузок.

Способ II.

1) 840 : 8 • 7 = 735 (м) — пошло на блузки;

2) 735 : 3 = 245 (б.) — сшили блузок.

Задание 8 (с. 69)

Осталось прочесть 53 страницы.

Задание 9 (с. 69)

а) (5460 + 540) + 400 = 6400;

б) (800 - 482) + 182 = 500;

в) (720 + 180) : 2 = 450;

г) х - 60 = 150; х = 210.

Подведение итогов урока

Проверочная работа по теме «Величины»

1. Соедините величину с единицами их измерения.

год килограмм

грамм секунда

час вес

километр сутки

тонна

центнер месяц

2. Поставьте стрелки от больших величин к меньшим.

тонна грамм

килограмм центнер

3. Соедините равные величины.

1 дм 10 дм

1 см 1 000 м

1 м 10 мм

1 км 10 см

100 см

4. Соедините равные величины.

7 м 25 см

7 м 250 мм 725 см

12 км 300 м 12 300 м

120300 м

5. Соедините 3 м 4 дм со всеми равными величинами.

3 м 40 см 3 м 400 мм

34 дм 340 мм

3040 мм 3 м 4 дм 3 400 мм

340 см 340 дм

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Класс миллионов. Закрепление

Цели урока: повторить соотношения между разрядами классов; закрепить алгоритмы чтения и записи мно­гозначных чисел.

Организационный момент

2. Устный счёт

Найдите примеры, решенные с ошибками, решите их правильно:

Решите задачи:

а) Совхоз собрал 900 ц фруктов, а ягод — в 10 раз меньше. На сколько центнеров больше собрали фруктов, чем ягод?

б) За 10ч работы экскаватор загружает в вагоны 640 т угля. Сколько тонн угля погрузит экскаватор за 5 ч?

в) На мельницу отправили 500 кг зерна — 3 мешка ржи и 7 мешков пшеницы, одинаковых по весу. Сколько килограммов зерна было в одном мешке?

г) Галя рисует разноцветных кенгуру в следующем порядке: синий, зеленый, красный, черный, желтый, за­тем снова синий, зеленый, красный, черный, желтый и т. д. Какого цвета будет восемнадцатый кенгуру?

Задание 7 (с. 71)

Часы покажут 7 ч 55 мин.

Задание 9 (с. 71)

635 лет — 6 полных веков;

1075 лет — 10 полных веков;

1762 года — 17 полных веков.

Задание 11 (с. 71)

167 - 56 • 2 = 55 (см).

Задание 5* (с. 70)

Количество сотен первого числа обо­значим через а, а десятков — через в. Тогда условие задачи можно записать так:

ав0

ав

в = 6, 6 + а = 9, а = 3.

Ответ: первое число — 360, второе — 36.

Математический диктант:

• запишите числа 300 005, 7 096, 8 030 050, 2 003 070, 230 009, 20 760;

• сколько минут в 3 ч?

• на сколько 1 000 больше 247?

• уменьшите 730 на 210;

• увеличьте 125 в 2 раза;

• найдите сумму чисел 340 и 460;

• запишите число, которое больше 790 на 360;

• найдите сумму чисел от 1 до 60.

Наши рекомендации