Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 28)

Вывод: все радиусы одинаковой длины.

Задание 2 (с. 28) - устно

Точки А, В, D — принадлежат окруж­ности и кругу;

точки А, В, D — принадлежат только окружности;

точки А, В, D, С, О — принадлежат кругу;

точка К — не принадлежит ни окружности, ни кругу.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 29) – самостоятельно по вариантам

     
     
     
    24 030  

Задание 6 (с. 28)

(80-20) : 3 = 20 (л)

Задание 7 (с. 29)

х • 100 = 800

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:№ 9, № 10, стр. 29

МАТЕМАТИКА

Тема: Нахождение чисел по сумме и раз­ности

Цели: познакомить с приемом решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности; закрепить алгоритм умножения на однознач­ное число.

Организационный момент

2. Устный счёт

Составьте выражение по схеме и найдите его значение

Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала - student2.ru

Задание 2 (с. 31)

Задание 4 (с. 31)

Неравенства решаются подбором или сведением к равенствам.

Например: 5 • а < 20; 5 • а = 20; а = 4.

Значит, а будет меньше 4: а = 0, 1, 2, 3 (проверя­ется).

Решите задачи

• У Игоря 1 600 марок. Он уже разложил по 80 марок в 5 альбомов. Сколько марок осталось разложить?

• 120 школьников поехали на экскурсию. В два больших автобуса сели по 50 человек. Остальные сели в два маленьких автобуса. Сколько человек ехало в маленьких автобусах?

• Яна купила 3 ручки по 900 рублей и тетрадей на 2 000 рублей. Сколько денег заплатила Яна?

• Велосипедист ехал 2 часа со скоростью 12 км/ч. После этого ему осталось проехать в 2 раза больше того, что он проехал. Сколько всего километров должен проехать велосипедист?

• Сравните площади квадрата со стороной 9 см и прямоугольника со сторонами 12 см и 8 см.

Задание 5* (с. 31)

Можно найти по отдельности сумму нечетных однозначных чисел, сумму четных и сравнить эти суммы:

1+3+5+7+9=25

2 + 4 + 6 + 8 = 20

25-20 = 5

Можно рассуждать по-другому. Каждое слагаемое второй суммы на 1 больше соответствующего слага­емого первой суммы. Сумма четырех слагаемых — больше на 4. Однако в первой сумме есть пятое сла­гаемое. Оно увеличивает первую сумму на 9. В резуль­тате первая сумма больше второй на 5. (9 - 4 = 5.)

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 31)

Задача решается с опорой на рисунок.

Д. ___________________4___

М. __________________ 26

Какие числа нужно найти? (Количество мальчиков количество девочек.) Чему равна их сумма? (26.)

Разность? (4.) Каким образом можно сделать урав­нивание этих чисел? (Ко второму числу прибавить 4 или из первого вычесть 4.) Как изменится при этом сумма? (Увеличится на 4 (26 + 4) или уменьшится на 4 (26-4).

Задача решается двумя способами.

Способ I.

1) 26 + 4 = 30 (ч.) — было бы в классе;

2) 30 : 2 = 15 (ч.) — девочек;

3) 15 - 4 = 11 (ч.) или

26 - 15 = 11 (ч.) — мальчиков.

Способ II.

1) 26 – 4 = 22 (ч.) — было бы в классе;

2) 22 : 2 = 11 (ч.) — мальчиков;

3) 11 + 4 = 15 (ч.) или

26 - 11 = 15 (ч.) — девочек.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 31)

Задание 7 (с. 31)

Задание 6 (с. 31)

Вершины ква­драта не принадлежат окруж­ности. Четыре точки Е, F, М, N — принадлежат и окруж­ности, и квадрату.

Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала - student2.ru

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:№ 8, № 9, стр. 31

МАТЕМАТИКА

Тема: Движение в одном направлении

Цели: познакомить учеников с задачами на движение в одном направлении; закрепить умножение многозначных чисел на однозначное число.

Организационный момент

2. Устный счёт


Найдите примеры с ошибка­ми, решите их правильно:

150·6 = 900

130·7 = 910

140·4 = 560

170·4 = 780

140·3 = 420

120·5 = 600

120·7 = 740

150·4 = 700

130·5 = 750

130·8=1 040

120·6 = 640

140·6 = 740

Задание 4 (с. 32)

а) 53 761, 89 623;

б) 6401, 2342.

Задание 5 (с. 33)

х + 9< 12 (1, 2);

х + 5< 17(1,..., 11);

5 + 3 < х (9, 10, 11, 12, 13, 14...).

Задание 7 (с. 33)

Правильные утверждения: 2, 3.

Задание 6* (с. 33)

а) 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17

б) 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17

в) 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17

Решите задачи:

а) Коля должен расчистить от снега дорожку длиной 36 м. К обеду он сделал 1/4 часть работы. Сколько метров ему осталось расчистить?

б) Сеня собрал 400 марок. Поло­вину он разложил в альбоме, по 10 марок на каждый лист. Сколько листов в альбоме?

в) Аня уснула в 9 ч 30 мин ве­чера и проснулась в 6 ч 45 мин утра. Ее брат Миша спал на 1 ч 50 мин больше. Сколько времени спал Миша?

Наши рекомендации