Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 12)

Умножение выполняется по приведен­ному выше образцу:

6000 ·2 = 6 тыс. · 2 = 12 тыс. = 12 000 и т. д.

Задание 3 (с. 12)

Делимое 390 000 больше делимого 39 001, делители одинаковые, значит, первое частное будет больше второго и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 12)

1) 43 + 56 + 18 = 117 (кг) — всего продали капусты три продавца;

2) 120 - 117 = 3 (кг) - осталось капусты у трех продавцов;

3) 3 : 3 = 1 (кг) - осталось капусты у каждого про­давца;

4) 1 + 43 = 44 (кг) — было капусты у первого про­давца.

Задание 4 (с. 12)

а) 50 750 + (2340 - 145) = 52 845;

б) (4900 - 3197) - 490 = 1213;

в) 1700·5 + 2060 = 19560.

Задание 10 (с. 13) - самостоятельно

360 : 4 + 240 : 4 = 90 + 60 = 150;

360 : 4 + 240 : 4 = (360 + 240) : 4 = 600 : 4 = 150.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:№ 9, стр. 13

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение чисел на разрядные еди­ницы

Цели: перенести знания умножения числа на 10, 100 на умножение числа на разрядные единицы; отрабатывать навыки преобразования ве­личин.

Организационный момент

2. Устный счёт

Игра «Математические цветы»

Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала - student2.ru
Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала - student2.ru
х50
-180

-370

^500

-50

+ 4000

х4

+ 1500

Сравните

5 т 30 кг * 530 кг

2800м * 280км

3 кг 600 г * 3 600 г

3 дм 8 см * 380 см

5м * 500дм

3 км * 300 дм

680кг * 6 ц 80 кг

72т * 702ц

Задание 3 (с. 14)

Задание 5* (с. 15)

Разность — это уменьшаемое без вычи­таемого. Значит, разность равна 3. Тогда вычитаемое равно 6 (3 + 3 = 6), а уменьшаемое — 9 (6 + 3 = 9).

Решите задачи

* Школьники посадили 5 рядов клёнов, по 20 деревьев в каждом ряду, и 60 берёз. Сколько всего деревьев посадили школьники?

* Ученикам надо отремонтировать 200 книг. В первый день они отремонтировали четвёртую часть книг, а во второй — все остальные. Сколько книг отремонтировали школьники во второй день?

* В понедельник на фабрике изготовили 500 игрушек, а во вторник – в 3 раза больше. Сколько игрушек изготовили за два дня? Во сколько раз больше изготовили игрушек во второй день, чем в первый?

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 14)

Ученики выполняют задание, приме­няя правила умножения чисел на разрядные единицы. При необходимости используют еще переместительный закон умножения. Например: 100 • 8324 = 8324 • 100 = 832 400.

Задание 2 (с. 14) - устно

Можно поставить вопрос иначе: «Сколь­ко всего единиц в числе 9312 дес.?».

Чтобы ответить на вопрос, нужно число 9312 умножить на 10 или к числу 9312 дописать справа один нуль и т. д.

9312 дес. = 93120; 237 с. = 23 700; 435 тыс. = 435 000.

Задание 6 (с. 15) - устно

Числа записаны на доске.

¾ Чем отличается запись каждого следующего числа от предыдущего? (В записи каждого следующего чис­ла добавляется нуль справа.)

¾ Что получается с чис­лом, если в его записи справа приписать нули? (Число увеличивается в 10, 100, 1000 раз.)

Задание 7 (с. 15)

Числа увеличиваются приписыванием соответст­вующего количества нулей.

Задание 8 (с. 15)

1 дм2 = 100 см2;

60 • 100=6000 (см2);

25•100 = 2500 (см2);

39 • 100 = 3900 (см2);

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 14)

1) 5 т 8 ц 70 кг - 3 т 170 кг = 2 т 7 ц — весил кирпич;

2т 7ц=2700кг.

2) 2700 : 5 = 540 (шт.) — везла машина.

Задание 9 (с. 15)

Сравнение выражений делается по ре­зультатам вычислений:

345•287>387•245

99 015 > 94 815;

985•358<385•957

352 630 < 368 445;

1000•100<999•102

100 000 < 101 898.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 15

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Цели: перенести алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, на многознач­ные числа; повторить способы выполнения действий с ве­личинами.

Организационный момент

2. Устный счёт

Математический диктант:

• сколько сантиметров в ¼ части метра?

• сколько дециметров в 700 мм?

• сколько граммов в 1/5 части ки­лограмма?

• сколько дециметров в ½ части метра?

• сколько тонн в 500 ц?

• во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?

• на сколько 300 меньше, чем 4200;

• увеличьте 130 в 60 раз;

• уменьшите 510 на 30;

• уменьшите 9 100 в 70 раз;

• увеличьте 1 200 в 40 раз;

• во сколько раз 570 000 больше, чем 1 000?

Задание 3 (с. 17)

Решите задачи:

а) Автотуристы в первый день были в дороге 7 ч, во второй — 3 ч, а в третий — 5 ч. Всего они про­ехали 900 км. Какое расстояние проезжали туристы каждый день, если они ехали с одинаковой ско­ростью?

б) На птичнике кур на 20 больше, чем гусей, а уток на 30 меньше, чем кур. Каких птиц и на сколько на птич­нике больше — уток или гусей?

в) Сумма первого и второго чи­сел равна 80, а первого и треть­его — 100. Сумма трех чисел равна 160. Найдите эти числа.

Задание 4* (с. 17)

Методом подбора получаем равенство.

(22: 2+ 2)·2 = 26

Задание 6 (с. 17)

Рисунок переносится на доску, за­крашивается общая часть на каждом рисунке и называется: 1) треугольник; 2) четырехугольник.

Наши рекомендации