Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 12)
Умножение выполняется по приведенному выше образцу:
6000 ·2 = 6 тыс. · 2 = 12 тыс. = 12 000 и т. д.
Задание 3 (с. 12)
Делимое 390 000 больше делимого 39 001, делители одинаковые, значит, первое частное будет больше второго и т. д.
Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 12)
1) 43 + 56 + 18 = 117 (кг) — всего продали капусты три продавца;
2) 120 - 117 = 3 (кг) - осталось капусты у трех продавцов;
3) 3 : 3 = 1 (кг) - осталось капусты у каждого продавца;
4) 1 + 43 = 44 (кг) — было капусты у первого продавца.
Задание 4 (с. 12)
а) 50 750 + (2340 - 145) = 52 845;
б) (4900 - 3197) - 490 = 1213;
в) 1700·5 + 2060 = 19560.
Задание 10 (с. 13) - самостоятельно
360 : 4 + 240 : 4 = 90 + 60 = 150;
360 : 4 + 240 : 4 = (360 + 240) : 4 = 600 : 4 = 150.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание:№ 9, стр. 13
МАТЕМАТИКА
Тема: Умножение чисел на разрядные единицы
Цели: перенести знания умножения числа на 10, 100 на умножение числа на разрядные единицы; отрабатывать навыки преобразования величин.
Организационный момент
2. Устный счёт
Игра «Математические цветы»
х50 |
-180 |
-370 |
^500 |
-50 |
+ 4000 |
х4 |
+ 1500 |
Сравните
5 т 30 кг * 530 кг
2800м * 280км
3 кг 600 г * 3 600 г
3 дм 8 см * 380 см
5м * 500дм
3 км * 300 дм
680кг * 6 ц 80 кг
72т * 702ц
Задание 3 (с. 14)
Задание 5* (с. 15)
Разность — это уменьшаемое без вычитаемого. Значит, разность равна 3. Тогда вычитаемое равно 6 (3 + 3 = 6), а уменьшаемое — 9 (6 + 3 = 9).
Решите задачи
* Школьники посадили 5 рядов клёнов, по 20 деревьев в каждом ряду, и 60 берёз. Сколько всего деревьев посадили школьники?
* Ученикам надо отремонтировать 200 книг. В первый день они отремонтировали четвёртую часть книг, а во второй — все остальные. Сколько книг отремонтировали школьники во второй день?
* В понедельник на фабрике изготовили 500 игрушек, а во вторник – в 3 раза больше. Сколько игрушек изготовили за два дня? Во сколько раз больше изготовили игрушек во второй день, чем в первый?
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 14)
Ученики выполняют задание, применяя правила умножения чисел на разрядные единицы. При необходимости используют еще переместительный закон умножения. Например: 100 • 8324 = 8324 • 100 = 832 400.
Задание 2 (с. 14) - устно
Можно поставить вопрос иначе: «Сколько всего единиц в числе 9312 дес.?».
Чтобы ответить на вопрос, нужно число 9312 умножить на 10 или к числу 9312 дописать справа один нуль и т. д.
9312 дес. = 93120; 237 с. = 23 700; 435 тыс. = 435 000.
Задание 6 (с. 15) - устно
Числа записаны на доске.
¾ Чем отличается запись каждого следующего числа от предыдущего? (В записи каждого следующего числа добавляется нуль справа.)
¾ Что получается с числом, если в его записи справа приписать нули? (Число увеличивается в 10, 100, 1000 раз.)
Задание 7 (с. 15)
Числа увеличиваются приписыванием соответствующего количества нулей.
Задание 8 (с. 15)
1 дм2 = 100 см2;
60 • 100=6000 (см2);
25•100 = 2500 (см2);
39 • 100 = 3900 (см2);
Закрепление изученного материала
Задание 4 (с. 14)
1) 5 т 8 ц 70 кг - 3 т 170 кг = 2 т 7 ц — весил кирпич;
2т 7ц=2700кг.
2) 2700 : 5 = 540 (шт.) — везла машина.
Задание 9 (с. 15)
Сравнение выражений делается по результатам вычислений:
345•287>387•245
99 015 > 94 815;
985•358<385•957
352 630 < 368 445;
1000•100<999•102
100 000 < 101 898.
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 10, № 11, стр. 15
МАТЕМАТИКА
Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Цели: перенести алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, на многозначные числа; повторить способы выполнения действий с величинами.
Организационный момент
2. Устный счёт
Математический диктант:
• сколько сантиметров в ¼ части метра?
• сколько дециметров в 700 мм?
• сколько граммов в 1/5 части килограмма?
• сколько дециметров в ½ части метра?
• сколько тонн в 500 ц?
• во сколько раз 1 м больше, чем 1 мм?
• на сколько 300 меньше, чем 4200;
• увеличьте 130 в 60 раз;
• уменьшите 510 на 30;
• уменьшите 9 100 в 70 раз;
• увеличьте 1 200 в 40 раз;
• во сколько раз 570 000 больше, чем 1 000?
Задание 3 (с. 17)
Решите задачи:
а) Автотуристы в первый день были в дороге 7 ч, во второй — 3 ч, а в третий — 5 ч. Всего они проехали 900 км. Какое расстояние проезжали туристы каждый день, если они ехали с одинаковой скоростью?
б) На птичнике кур на 20 больше, чем гусей, а уток на 30 меньше, чем кур. Каких птиц и на сколько на птичнике больше — уток или гусей?
в) Сумма первого и второго чисел равна 80, а первого и третьего — 100. Сумма трех чисел равна 160. Найдите эти числа.
Задание 4* (с. 17)
Методом подбора получаем равенство.
(22: 2+ 2)·2 = 26
Задание 6 (с. 17)
Рисунок переносится на доску, закрашивается общая часть на каждом рисунке и называется: 1) треугольник; 2) четырехугольник.