Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 34)

Задание выполняется с опорой на таблицу разрядов и классов.

Задание 2(с. 35)

Пара чисел 8 и 8000. Одинаковая циф­ра 8, в первом числе она обозначает количество еди­ниц, во втором — количество единиц тысяч. Второе число в 1000 раз больше первого и т. д.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 35)

36 шаров

1) 36 : 4 = 9 (ш.) — жёлтых;

2) 9 • 3 = 27 (ш.) или 36 - 9 = 27 (ш.) — красных.

Задание 4 (с. 35)

Для записи чисел можно пользовать­ся таблицей, записывая данное количество единиц в нужный разряд. Например:

VI V IV III II I
 

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 6, № 7, стр. 35

МАТЕМАТИКА

Тема: Алгоритм чтения многозначных чисел

Цели: научить определять количество еди­ниц каждого класса и разряда многозначных чисел; познакомить учеников с алгоритмом чтения многозначных чисел.

Организационный момент

2. Устный счёт

1. Решите круговые примеры, постройте из них цепочку:

9·8 40 + 5

160:4 36 · 10

72: 2 90 + 70

360 : 4 45 : 5

2. На доске записаны числа: 6 790, 4 001, 7 025, 56 009, 80 003, 60 057, 210 306, 600 500, 215 480. Разбей­те числа на классы и запишите, сколько в них единиц.

3. Решите задачи:

а) Летчик в первый день пролетел 2 000 км, а во вто­рой день — на 900 км больше. Сколько километров про­летел летчик за два дня?

б) Двое рабочих получили вместе 900 000 рублей. Каждую неделю они получали одинаковую зарплату, но один работал 2 недели, а другой — 8 недель. Сколько де­нег заработал каждый рабочий?

в*) В классе 27 учеников. Мальчиков на 7 человек больше, чем девочек. Сколько мальчиков и сколько дево­чек в этом классе?

4. Математический диктант:

• запишите число 52 007 под диктовку учителя;

• найдите сумму чисел 820 и 80;

• найдите разность чисел 800 и 90;

• уменьшаемое 72, вычитаемое 38, найдите разность;

• запишите число, которое больше 230 на 80;

• сколько дней в 6 неделях?

Задание 6 (с. 37)

Ученики пробуют нарисовать на доске предложенные треугольники. Затем делают выводы. Треугольник может иметь: три острых угла (остроугольный), два острых угла и один прямой (прямоугольный), два острых угла и один тупой (тупо­угольный); однако треугольник не может иметь: два тупых и один острый угол, один прямой, один тупой и один острый угол.

Задание 5* (с. 37)

Переправятся через реку отец и сы­новья по следующей схеме.

1 берег 2 берег

О.______________________

О.______________________С.

С.______________________С.

С.______________________О.

________________________О.

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 36)

Ученики знакомятся с алгоритмом чте­ния многозначных чисел, а затем закрепляют его при выполнении этого задания.

Задание 2 (с. 2)

Сначала ученики вспоминают правило умножения числа на 10. Чтобы умножить число на 10 (увеличить в 10 раз), нужно справа к нему приписать один нуль. Ученики записывают числа и произносят их названия: 1420, 7240, 212 120, 111 010.

Закрепление изученного материала

Задание 3 (с. 36)

Цена   Количество   Стоимость  
Одинаковая   3 тетради ?   1800р. 3600р.  

Способ I.

1) 1800 : 3 = 600 (р.) — цена одной тетради;

2) 3600 : 600 = 6 (тетрадей) — можно купить.

Способ II. Во сколько раз стоимость покупки во втором случае больше стоимости покупки в первом случае? 3600 : 1800 = 2 (раза).

Значит, количество тетрадей во втором случае бу­дет также больше в 2 раза: 3·2 = 6 (тетрадей).

Задание 7 (с. 37)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 8, № 9, с. 37

МАТЕМАТИКА

Тема: Запись многозначных чисел

Цели: освоить алгоритм записи много­значных чисел; познакомить с приемом решения числовых не­равенств.

Организационный момент

2. Устный счёт

1. Найдите примеры с ошибками, решите их:

80· 3 = 270

80 · 5 = 400

170+105 = 275

450 + 500 = 850

60· 4 = 240

70 ·3 = 240

640 - 200 =240

1000-50 = 950

440 - 200 = 240

800 : 2 = 400

900 ·6 =540

90 + 70=160

2. Решите задачи:

а) В октябре было 15 солнечных дней. Сколько пас­мурных дней было в этом месяце?

б) Расстояние между селами 48 км. Через сколько часов встретятся пешеходы, которые вышли из сел одно временно навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого — 5 км/ч?

в*) Скорость самолета 900 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 15 мин?

г*) Дочери 10 лет, а матери — 36. Через сколько лет мать будет в два раза старше дочери?

Задание 4* (с. 39)

Разделить конфеты можно на три рав­ные части, переместив и сгруппировав тарелки.

1 6 2 5 3 4

Задание 6 (с. 39)

Ученики сначала правильно читают не­равенство, затем записывают нужные числа. Например, условию а<1 — «а меньше единицы» — удовлетворяет чис­ло 0; а < 5 — «а меньше пяти» — удовлетворяют чис­ла 0, 1, 2, 3, 4.

Задание 8 (с. 39)

Записи должны быть такими:

26-10=16; 30:10 = 3;

30-29 = 1; 100:50 = 2.

Наши рекомендации