Сообщение темы и целей урока. Знакомство с единицами массы

Знакомство с единицами массы

Задание 1 (с. 50) - устно

а) Котенок весит 1 кг, кошка — 3 кг (5-1-1 = 3).

б) Ведро с яблоками весит 10 кг, ведро пустое — 1 кг, яблоки — 9 кг.

Задание 2 (с. 50) - устно

Задание 3 (с. 50)- устно

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с.51)

Краткую запись условия можно пред­ставить таблицей.

Мука   Масса в одном вагоне   Количество вагонов   Общая масса  
Пшеничная Ржаная 48 т ?   490 т
Сообщение темы и целей урока. Знакомство с единицами массы - student2.ru

Сообщение темы и целей урока. Знакомство с единицами массы - student2.ru

Способ I.

1) 48·5=240 (т);

2) 490-240 = 250 (т);

3) 250:5 = 50 (т).

Способ II.

1) 490:5 = 98 (т);

2) 98 - 48 = 50 (т).

Задание 6 (с. 51) – самостоятельно по вариантам

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 51 № 10, № 11

МАТЕМАТИКА

Тема: Преобразование единиц измерения массы

Цели: отрабатывать умения преобразо­вывать и сравнивать единицы массы; закреплять решение задач на нахождение доли от числа.

Организационный момент

2. Устный счёт

Вставьте пропущенные числа, чтобы квадраты стали магическими

   
     
     

Решите уравнения

х • 1 000 = 5 000

3000 : у = 300

2700 – у = 700

х + 600 = 2100

Вычислите

• Какую часть часа составляют 30 мин, 15 мин, 10 мин, 20 мин, 6 мин, 5 мин?

• Какую часть суток составляют 1 ч, 8 ч, 12 ч?

• Какую часть года составляют 3 месяца, 4 месяца, 6 месяцев, 1 месяц?

Решите задачи

• Расстояние между городами 4 000 км. За сколько часов пролетит это расстояние самолет, если его средняя скорость 800 км/ч?

• Один экскаватор заменяет труд 20 землекопов. Сколько нужно эк­скаваторов, чтобы заменить труд 600 человек, 800 человек, 1 200 чело­век, 860 человек, 920 человек?

• Собрали 80 кг яблок. Из 25 кг сварили варенье, а остальное упако­вали в 5 мешков поровну в каждый. Сколько мешков получилось?

Задание 10 (с. 53)

а) 100 000; 6) 99999

Задание 8 (с. 53)

1000-274 = 726

1000-741 = 259

1000-424 = 576

1000-546 = 454

1000-269 = 731

1000-476= 524

1000-624 = 376

(274 и 726)

(546 и 454)

(269 и 731)

Задание 5* (с. 52)

883 653 4273 3656

Сообщение темы и целей урока

Преобразование единиц измерения массы

Задание 2 (с. 52) – устно

Задание 4 (с. 42) – устно

Задание 3 (с. 52)

700 ц; 7 т 600 кг; 7 т 6 кг; 2 ц 500 г; 7000 г; 2 кг 5 г.

Задание 1 (с. 52)

Закрепление изученного материала

Задание 11 (с. 53)

(36 + 4) - 12 = 28 (кг).

Задание 6 (с. 52) – самостоятельно

Способ I.

1) 1500 : 5 = 300 (кг) — составляет одна часть (ябло­ки зимних сортов);

2) 1500 - 300 = 1200 (кг) — яблоки летних сортов.

Способ II.

1) 5-1 = 4 (ч.) — столько частей было яблок лет­них сортов;

2) 1500 : 5 = 300 (кг) — составляет одна часть;

3) 300 • 4 = 1200 (кг) — яблоки летних сортов.

Задание 7 (с. 53)

Уравнения можно составить под дик­товку:

а) х- 466 = 58; б) х +89 = 188;

в) х·3 = 582; г) х : 6 = 17.

Решаются уравнения на основе зависимости меж­ду компонентами действий.

Задание 9 (с. 53)

Нарисуем прямую и отложим на ней отрезок длиной 20 мм (АВ). Проведем произвольный луч ВС так, чтобы угол АВС был тупой. От точки В отложим отрезок ВС, равный 20 мм. Соединим точки А и С, получим тупоугольный треугольник АВС, у которого АВ=ВС.

Точка О — середина сто­роны АС.

Получили два одинаковых прямоугольных треугольника АОВ и СОВ.

Сообщение темы и целей урока. Знакомство с единицами массы - student2.ru

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 53 № 12

МАТЕМАТИКА

Тема: Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

Цели:проверить усвоение учащимися нумерации многозначных чисел в пределах класса тысяч; проверить усвоение единиц измерения длины, массы и соотношений между ними; развивать логическое мышление, внимание, навыки самоконтроля; воспитывать желание достичь хороших результатов, успеха.

Организационный момент

Постановка задач урока

Контрольная работа

Расположить числа в порядке возрастания: 4 300, 1 260, 60 000, 60 200, 2 400, 1 140. Расположить числа в порядке убывания: 7 200, 528, 60 100, 8 000, 5 682, 89 240
Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 260 495 = 6 743 = Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 169 703 = 8 219 =
Сравнить числа и числовые выражения: 65 021 … 7 502 27 301 … 27 317 28 с. … 280 дес. 1000 + 502 … 620 + 500 Сравнить числа и числовые выражения: 3 076 … 24 508 268 320 … 268 460 36 с. … 360 дес. 4 900 - 350 … 4 760 - 340
Заполнить пропуски: 8 дм 3 см = … см 5 м 40 см = … дм 9 ц = … кг 7000 кг = … т Заполнить пропуски: 3 дм 9 см = … см 7 м 80 см = … дм 6 ц = … кг 4 000 кг = … т
Решить задачу: Для посадки приготовили 150 саженцев яблонь, а саженцев слив – в 2 раза больше. Все деревья посадили в 9 рядов. Сколько саженцев в каждом ряду? Решить задачу: Для посадки приготовили 270 луковиц тюльпанов, а луковиц нарциссов – в 3 раза меньше. Все луковицы цветов рассадили на 2 клумбы поровну. Сколько луковиц цветов посадили на каждой клумбе?

Проверка работ

Итог урока

Контрольная работа Контрольная работа

1 вариант2 вариант

Расположить числа в порядке возрастания: 4 300, 1 260, 60 000, 60 200, 2 400, 1 140. Расположить числа в порядке убывания: 7 200, 528, 60 100, 8 000, 5 682, 89 240
Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 260 495 = 6 743 = Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 169 703 = 8 219 =
Сравнить числа и числовые выражения: 65 021 … 7 502 27 301 … 27 317 28 с. … 280 дес. 1000 + 502 … 620 + 500 Сравнить числа и числовые выражения: 3 076 … 24 508 268 320 … 268 460 36 с. … 360 дес. 4 900 - 350 … 4 760 - 340
Заполнить пропуски: 8 дм 3 см = … см 5 м 40 см = … дм 9 ц = … кг 7000 кг = … т Заполнить пропуски: 3 дм 9 см = … см 7 м 80 см = … дм 6 ц = … кг 4 000 кг = … т
Решить задачу: Для посадки приготовили 150 саженцев яблонь, а саженцев слив – в 2 раза больше. Все деревья посадили в 9 рядов. Сколько саженцев в каждом ряду? Решить задачу: Для посадки приготовили 270 луковиц тюльпанов, а луковиц нарциссов – в 3 раза меньше. Все луковицы цветов рассадили на 2 клумбы поровну. Сколько луковиц цветов посадили на каждой клумбе?

Контрольная работа Контрольная работа

1 вариант2 вариант

Расположить числа в порядке возрастания: 4 300, 1 260, 60 000, 60 200, 2 400, 1 140. Расположить числа в порядке убывания: 7 200, 528, 60 100, 8 000, 5 682, 89 240
Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 260 495 = 6 743 = Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых: 169 703 = 8 219 =
Сравнить числа и числовые выражения: 65 021 … 7 502 27 301 … 27 317 28 с. … 280 дес. 1000 + 502 … 620 + 500 Сравнить числа и числовые выражения: 3 076 … 24 508 268 320 … 268 460 36 с. … 360 дес. 4 900 - 350 … 4 760 - 340
Заполнить пропуски: 8 дм 3 см = … см 5 м 40 см = … дм 9 ц = … кг 7000 кг = … т Заполнить пропуски: 3 дм 9 см = … см 7 м 80 см = … дм 6 ц = … кг 4 000 кг = … т
Решить задачу: Для посадки приготовили 150 саженцев яблонь, а саженцев слив – в 2 раза больше. Все деревья посадили в 9 рядов. Сколько саженцев в каждом ряду? Решить задачу: Для посадки приготовили 270 луковиц тюльпанов, а луковиц нарциссов – в 3 раза меньше. Все луковицы цветов рассадили на 2 клумбы поровну. Сколько луковиц цветов посадили на каждой клумбе?

математика

Тема: Время. Единицы измерения времени

Цели: обобщить знания о времени и единицах измерения времени; учить определять время по часам с разными циферблатами.

Организационный момент

2. Устный счёт

1. Решите примеры:
9 999 + 1 70 999 +1 999+1
1 000 - 1 30 000 - 1 25 000 - 1
10000:10 100000:100 50000:10

5000 · 10 70000 · 10 800 · 100

80· 5 70 ·8 80· 9

630:7 480:6 720:9

3 800 - 800 4 900 - 900 5 200 - 200
2. Решите задачи:

а) Велосипедист проехал 48 км за 3 ч, а на обратном пути уменьшил скорость на 4 км/ч. Сколько времени ве­лосипедист потратил на обратный путь?

б) Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух сел, расстояние между которыми 27 км, и встретились через 3 ч. Скорость первого пешехода была 4 км/ч. Найдите скорость второго пе­шехода.

в*) На двух полках стояло по 32 книги. С одной полки взяли несколько книг, а с другой взяли столько, сколько осталось на первой полке. Сколько книг осталось на двух полках?

Задание 5* (с. 55)

Если с обеих чаш весов снять батон хлеба, положение чаш сохранится. Значит, пачка са­хара тяжелее (весит больше) коробки конфет.

Наши рекомендации