IV. Сообщение темы и целей урока.

V. Воспроизведение знаний учащихся по теме урока(по опорной таблице).

IV. Сообщение темы и целей урока. - student2.ru

г..ра – кни..ка – со..нце –

гуры, горный книжек, книжечка солнышко

1. Фронтальный опрос.

– Какие корневые орфограммы повторяли на прошлом уроке?

– Что между ними общего?

– Как проверяем каждую из них?

– Что общего в способах проверки? (Изменить форму слова или подобрать однокоренное.)

– Приведите примеры из таблицы.

2. Чтение правил-рифмовок (Записаны на плакатах, стендах или на доске.)

Безударный гласный.

Стоп! Писать опасно!

Чтоб развеять все сомненья,

Ставьте звук под ударенье.

Парные согласные

Самые опасные.

Парный в слове проверяй, слово смело изменяй –

Рядом гласный подставляй!

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

IV. Сообщение темы и целей урока. - student2.ru

VI. Распределительный диктант.

1. Записать слова в три столбика (с безударной гласной, с парной согласной, с непроизносимой согласной в корне), подчеркнуть орфограмму:

бедняк, боец, газетка, низкий, свистнул, водичка, доблестный, девчонка, далёкий, тростник, рулетка, закуска, граница, лапки, капустный, сюрприз, поздно, сердце.

2. Взаимопроверка в парах.

IV. Сообщение темы и целей урока. - student2.ru

VII. Работа с учебником: упражнения 42, 43.

VIII. Зрительный диктант (на материале упражнения 41).

IX. Домашнее задание: упражнение 45.

X. Итог урока.

– О каких правилах шла речь на уроке?

– Что между ними общего?

задания для индивидуальной работы по карточкам

· Карточка 1. К данным словам подобрать проверочные, выделить корни: см..шной, т..хонько, покр..снел, ч..стота, н..чевал, п..стреют, в..ренье, взгл..нул, прив..зил, м..сной.

· Карточка 2.Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор слов по составу.

На крутом б..регу р..ки начинается с..сновый2 бор. К..чается под ветром высокая2 тр..ва. Г..няются над лугом в..сёлые стрекозы. Порхают кр..сивые бабочки. Между тр..винками2 по сухим кочкам сп..шат2 хл..потливые муравьи.

· Карточка 3.Вставить, где это необходимо, непроизносимую согласную, записать проверочное слово.

Мес..ность, пас..бище, вес..ник, интерес..ный, доблес..ный, опас..ный, чес..ный, звез..ный, чудес..ный, прекрас..ный.

· Карточка 4.Списать, вставить пропущенные буквы. Поставить нужные знаки в конце предложений.

Поз..няя осень, гр..чи ул..тели (Н. Некрасов). Здра..ствуй, со..нце да утро в..сёлое (И. Никитин). Моро.. и со..нце! День чудес..ный (А. Пушкин). Здра..ствуй, князь ты мой прекрас..ный! Что ж ты тих, как день ненас..ный? (А. Пушкин.) С окрес..ных гор уже сн..га сб..жали мутными руч..ями (А. Пушкин).

· Карточка 5.Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка, кру..ка, маршру..ка, ло..кий, опт..ка, пило..ка, мину..ка, доро..ка, девя..ка, ни..кий, кре..кий, крова..ка,запи..ка.

В проверяемых словах выделить суффиксы.

Урок 12. ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Цели: учащиеся повторяют правила написания и переноса слов с двойными согласными, упражняются в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

Наши рекомендации