Сообщение темы и целей урока. Знакомство с единицами измерения времени

Знакомство с единицами измерения времени

Задание 1 (с. 54)- устно

На доске запись: 1 сут­ки = 24 часам.

Ученики называют время по часам:

а) 7 часов 35 минут — утро (первая половина суток);

б) 18 часов 5 минут — вечер (вторая половина суток);

в) 0 часов 30 минут — ночь (первая половина суток).

Задание 2 (с. 54) – устно

Выполняется с помощью модели часов.

Задание 3 (с. 54) – устно

4 суток 8 часов.

Закрепление изученного материала

Задание 8 (с. 55)

207 — наименьшее трехзначное число; 720 — наибольшее трехзначное число.

Задание 4 (с. 55)

1) 10 - 2 = 8 (км/ч) — скорость второго лыжника;

2) 10 + 8 = 18 (км/ч) — скорость сближения;

3) 72 : 18 = 4 (ч) — время до встречи.

Задание 9 (с. 55)

Наташа — 25 кг

Алеся — ?, на 8 кг больше

Света — 30 кг ?

Катя — ?, на 18 кг меньше

Задачу можно решать разными способами.

Способ I. 25 + (25 + 8) + 30 + (30 - 18) = 100 (кг).

Способ II. (25 + 25) + 8 + (30 + 30) - 18 = 100 (кг).

Ответ: вместе дети весят 100 килограммов; по убыванию массы располагаются так: Алеся, Света, Наташа, Катя.

Задание 7 (с. 55)

Способ I.

1) 15 + 15 = 30 (м) — составляют две ширины;

2) 80 - 30 = 50 (м) — составляют две длины;

3) 50 : 2 = 25 (м) — длина бассейна.

Способ II. Чему равен периметр бассейна? (80 м.) Чему равен полупериметр бассейна? (40 м.) Чему рав­на длина бассейна?

40-15=25 (м)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 55 № 6, № 10

математика

Тема: Время. Единицы измерения времени

Цели: познакомить учеников с единицей времени — годом; решать простые задачи на определение времени.

Организационный момент

2. Устный счёт

Математический диктант:

• запишите числа под диктовку учителя: 70 007, 51 003, 4001;

• найдите сумму чисел 730 и 170;

• найдите разность чисел 910 и 450;

• увеличьте 60 999 на 1;

• уменьшите 48 в 3 раза;

• увеличьте 25 в 6 раз;

• первый множитель 28, второй 5, найдите произведе­ние.

Решите задачи:

а) Оля прочитала за лето 34 книги. В июне она прочи­тала 12 книг, в июле 9, а остальные — в августе. Сколько книг Оля прочитала в августе?

б) Школьники собрали 81 кг ягод. Третью часть этих ягод разложили в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок для этого потребовалось?

Задание 6* (с. 57)

В результате подбора убеждаемся, что искомые числа будут делиться на 60. Это числа: 60, 120, 180 и т. д.

Задание 10* (с. 57)

х - 100 - 100 - 100 - 100 = 500;

х = 500 + 400;

х = 900.

Задание 7 (с. 57)

(2·30 + 20)·9 = 720

2·(30+ 20·9) = 420

2•30 + 20•9 = 240

2 • (30 + 20) • 9 = 900

Сообщение темы и целей урока

Закрепление знаний о единицах времени

Задание 1 (с. 56)- устно

Задание 2 (с. 56) – устно

Ответ на вопрос отыскиваем с помощью модели часов или вычислением:

16 ч – 14 ч 30 мин = 15 ч 60 мин – 14 ч 30 мин = 1 ч 30 мин

Задание 3 (с. 57) – устно

Считаем количество дней от 12 декабря до 20 марта.

Декабрь   Январь   Февраль   Март  
12, 13, 14, 15, ...31 20 дней   31 день   28 дней или 29 дней   20 дней  

20 + 31 + 28 + 20 = 99 (д.) или 20 + 31 + 29 + 20 = 100 (д.)

Задание 4 (с. 57) – устно

Ответить на вопрос поможет модель часов.

а) 3 ч, 10 ч, 18 ч, 23 ч;

б) 2 ч, 7 ч, 10 ч, 15 ч.

Закрепление изученного материала

Задание 9 (с. 57)

Задание 5 (с. 57)

Цена   Количество   Стоимость  
Одинаковая   2 шт. 4 шт.   800 р. ?  

1) 800: 2 = 400 (р.) — цена одной булавки или одной заколки;

2) 400 • 4 = 1600 (р.) — стоимость булавок.

Задание 8 (с. 57)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:с. 57 № 11, № 12

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Единицы измерения времени. Таблица мер вре­мени.

Цели урока: составить таблицы мер времени; закрепить соотношения между единицами времени.

Организационный момент

2. Устный счёт

На доске записаны числа: 90 000, 50, 4 000, 700, 20 080, 400, 70 060. Увеличьте числа в 10 (100) раз. Уменьшите числа в 10 раз.

Выразите массу животных в центнерах и кило­граммах:

масса льва — 150 кг= ... ц

масса слона — 3 т = ... ц= ... кг

масса новорожденного кита — 800 кг = ... ц

Задание 5 (с. 58)

Сначала меры величин нужно пред­ставить одинаковыми единицами измерения, потом сравнить. Например: 12 т > 5000 кг, потому что в 1 т 1000 кг, 12 т — это 12 000 кг, а 12 000 кг > 5000 кг.

Вычислите, запишите только ответ:

1/3 часть числа 300 умножьте на 1/4 часть числа 40

половину числа 200 разделите на 1/5 числа 50

Решите задачи:

а) За 6 ч теплоход прошел 240 км, а поезд за 4 ч про­шел 420 км. На сколько скорость поезда больше скорос­ти теплохода?

б) Когда от проволоки длиной 77 м отрезали 24 оди­наковых куска, осталось еще 5 м проволоки. Какова дли­на каждого отрезанного куска? Сколько таких кусков можно нарезать из 120 м проволоки?

в) Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 6, 8, используя каждую цифру один раз?

Задание 9 (с. 59)

Задание 6* (с.58)

На циферблате 12 чисел. Если разре­зать его на 6 частей, то в каждой части будет по 2 числа. Причем сумма каждой такой пары Должна быть одной и той же (13).

Сообщение темы и целей урока. Знакомство с единицами измерения времени - student2.ru

Это можно сделать так:

12 + 1 = 13

11 + 2 = 13

10+3 = 13

9+4 = 13

8 + 5 = 13

6+ 7 = 13

Наши рекомендации