I. Организационный момент. I. Организационный момент
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 4 7 1 4 7
2 3 5 2 3 5
6 8 9 9 8 6
Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (с. 3 в тетради № 2, задание 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)
III. Повторение состава изученных чисел.
2. «Украшаем ёлку»(с. 3 учебника, часть 2).
IV. Работа с геометрическим материалом.
Данную работу можно провести по заданию 5 учебника (с. 5, часть 2).
– Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)
– Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)
– Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную. (Самостоятельная работа учащихся.)
– Проверьте работу друг друга.
– Замкните ломаную.
– Какие фигуры получились? (Четырехугольник и два треугольника.)
V. Работа над задачами.
Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника, часть 2).
– Прочитанный текст является задачей? (Да.)
– Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)
– Прочитайте условие.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Составьте схему.
– Каким действием следует решать задачу?
– Почему?
– Запишите решение задачи. (Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.)
(5 + 3 = 8 (ш.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)
– Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника, часть 2).
– Это задача?
– Докажите.
– Прочитайте условие задачи.
– О чем спрашивается в задаче?
– Составьте схему.
– Какое действие выберете для решения задачи?
– Почему?
– Запишите решение. (Запись с комментированием.)
(4 – 1 = 3 (м.).)
– Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)
VI. Закрепление навыков счета.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть числовые выражения (с. 5 учебника, часть 2, задание 4).
– Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)
– Рассмотрите только суммы.
– Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)
– Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?
– Проверим это. Найдите значения записанных сумм.
– Вы были правы?
– Какой в ы в о д из этого следует?
– Рассмотрите примеры на вычитание.
– Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)
– Как будут изменяться значения выражений?
– Проверим ваше мнение.
– Какой в ы в о д можно сделать?
В заключение урока учащиеся могут выполнить задание 1 (с. 3 в тетради № 2).
Данное задание может быть выполнено в парах или группах.
VII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось?
– Оцените свою работу на уроке.
У р о к 66. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
Цели урока: работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.