Сообщение темы и целей урока. Объяснение нового материала
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 128)
Ученики анализируют рисунок и рассуждают по схеме.
1) Какова скорость удаления лыжников?
2) Через какое время расстояние будет 46 км?
1) 12 + 11 = 23 (км/ч);
2) 46:23 = 2 (ч).
Это задача является обратной к задаче 1 (урок 57) и к задаче 1 (урок 58).
¾ Измените формулировку задачи (сделайте задачу на встречное движение).
Учащиеся убеждаются, что решение будет таким же.
Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 128)
а) х + 9789 = 100 000, х = 90 211;
б) 301 200 - х = 293 148; х = 8052.
Задание 8 (с. 129)
30 000 : 50 = 600 (м) - длина
Р = (50 + 600) • 2 = 1300 (м).
Задание 7 (с. 129) – самостоятельная работа
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: № 11, № 12 (ст. 1), стр. 129
МАТЕМАТИКА
Тема: Решение задач
Цель: закрепить способы решения задач на встречное движение; закрепить алгоритмы, сложения и вычитания чисел и величин через решение примеров и задач.
Организационный момент
2. Устный счёт
Заполните таблицу
Найти | число | 120 | 240 | 480 | 960 | 1200 | 2400 | 4200 | 6000 |
Третья часть числа | |||||||||
Четвёртая часть числа | |||||||||
Пятая часть числа |
Продолжите цепочку вычислений
Задание 1 (с. 130)
Ученики вспоминают и используют наиболее удобные способы вычислений. Например: 54 + 39 + 51 + 46 = (54 + 46) + (39 + 51) = 190.
Решите задачи
• Во время спячки у суслика дыхание становится редким: вместо 200 вдохов в минуту он делает 4. Во сколько раз сокращено число вдохов в минуту?
• Шагающий экскаватор за 2 смены вынимает 1 200 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 4 смены?
• Было 400 билетов в цирк. 4 классам продали по 25 билетов. Сколько билетов осталось продать?
Задание 3 (с. 130)
Как вычисляется площадь квадрата? Какое число нужно умножить само на себя, чтобы получилось произведение 1600? Этим числом может быть только 40.
Задание 6 (с. 130)
16 ч 30 мин + 2 ч 50 мин = 19 ч 20 мин.
Задание 9 (с. 131)
24 : 4 = 6 (ч)
Задание 8*(с. 131)
У петуха 2 ноги, у поросенка 4 ноги. Вместе было 30 ног. Всего петухов и поросят было 11. Способ подбора.
Количество | Количество | Количество | Количество | Всего |
поросят | ног | петухов | ног | ног |
4 | 7 | 30 |
Можно перебор начинать с количества петухов.
Сколько на рисунке треугольников?
Сообщение темы и целей урока
Закрепление изученного материала
Задание 2 (с. 130)
Задачу можно решать разными способами. Например:
1) 10 480 - 8350 = 2130 (кг) — третья машина;
2) 10 480 - 6180 = 4300 (кг) — первая машина;
3) 8350 - 4300 = 4050 (кг) — вторая машина.
Задание 4 (с. 130)
Действия с величинами ученики выполняют одним из двух известных способов.
Задание 5 (с. 130)
5 м2 = 500 дм2;
7 дм2 = 700 см2;
1 дм2 = 100 см2;
3 га = 30 000 м2.
Задание 7 (с. 131)
1) (1000 + 999) - 99 = 1900;
2) (999-99)·2 = 1800.
Задание 10 (с. 131)
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая | в кр. | с р. |
а кр. | ? |
(с:в) • а (р.) — стоят а стульев. Можно дать буквам числовые значения и сделать вычисления.
Подведение итогов урока
6. Домашнее задание:№ 11, № 12, стр. 131
МАТЕМАТИКА
Тема урока: Смысл действия умножения
Цели урока: повторить конкретный смысл действия умножения; решать текстовые задачи на встречное движение.
Организационный момент
2. Устный счёт
Игра "Эстафета"
Учитель записывает примеры (столбиком) на доске. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. Побеждает в игре ученик, который быстро и правильно решит примеры.
Вариант I
397+473
903-596
700-588
247·3
595+368
Вариант II
436+389
527+286
682-385
195·5
803-659
Решите задачи:
а) Первый участок дороги в 600 км поезд прошел со скоростью 120 км/ч. Другой участок дороги, равный половине первого, поезд прошел со скоростью в 2 раза меньшей, чем шел на первом участке. За какое время и какое расстояние прошел поезд?
б) От города до озера дети добирались на велосипеде 3 ч со скоростью 12 км/ч. После этого им осталось проехать еще 6 км. На каком расстоянии от города находится озеро?
Задание 7 (с. 5)
8 • 5 = 40 (см2);
Задание 6* (с. 5)
Задача решается по рисунку. На доске нарисованы два круга, называются и заполняются числами все полученные области. После этого ученики отвечают на вопросы задачи.
Занимаются в двух секциях – 5 уч.
Занимаются только баскетболом – 14 уч.
Занимаются только гимнастикой – 8 уч.