Сообщение темы и целей урока. Знакомство с единицами измерения длины
Знакомство с единицами измерения длины
Задание 1 (с. 46)
Из жизненного опыта ученики находят те единицы длины, которые могут быть использованы.
Задание 2 (с. 46)
Учитель обращает внимание, что результаты измерений у разных детей будут разные, и объясняет, с чем это связано.
Задание 3 (с. 47)
Ученики находят на линейке деление, равное одному миллиметру, а потом чертят отрезки длиной 8 мм, 2 см 3 мм (23 мм). При этом учитель обращает внимание учеников, как правильно прикладывать линейку.
Закрепление изученного материала
Задание 4 (с. 47)
С помощью чертежа задача решается разными выражениями:
350 + (350 + 180) = 350 + 530 = 880 (штук);
350 • 2 + 180 = 700 + 180 = 880 (штук).
Задание 6 (с. 47)
Способ I.
Р = (5 + 9) • 2 = 28 (см);
Р = (5 + 11)· 2 = 32 (см); 32-28=4 (см).
Способ II.
При нахождении периметра длина прямоугольника как слагаемое учитывается 2 раза. Если увеличиваем слагаемое, сумма также увеличивается.
Значит, периметр увеличится на 4 см (2 + 2 = 4).
Задание 8 (с. 47)
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание:стр. 47 № 9, № 10
МАТЕМАТИКА
Тема: Таблица мер длины
Цели урока: составить таблицы мер длины; отрабатывать навыки преобразования единиц длины.
Организационный момент
2. Устный счёт
1. Решите уравнения, объясните решения:
100 + х = 370 х : 5 = 150
х - 170 = 600 60 : х =12
800 - х = 420 х · 8 = 560
2. Соревнование "Лесенка". Класс делится на две команды. Учитель выполняет на доске рисунок. Одна команда решает примеры справа, вторая — слева от флажка. Побеждает команда, участники которой первыми правильно решат примеры.
3. Решите задачи:
а) Мама купила 3 одинаковые пачки печенья общим весом 900 г и 2 одинаковые коробки конфет общим весом 800 г. На сколько граммов коробка конфет тяжелее пачки печенья?
б) Купили 3 пакета семян тыквы по 200 г в каждом и семена гороха. Все семена весят 800 г. Сколько граммов семян гороха купили?
в*) 1 км проволоки имеет массу 5 кг. Какова масса куска проволоки длиной 800 м?
Задание 4 (с. 48)
20 : 4 + 15 : 5 = 5 + 3 = 8 (ч).
Задание 5 (с. 48)
5 — треугольников; 9 — прямоугольников.
Задание 6 (с. 48)
Каждое из чисел представить количеством единиц и сравнить. Например: 814 десятков 9 единиц = 8140 единиц + 9 единиц = 8149 единиц. Значит, 8149 = 8149. Аналогично выполняются остальные примеры:
2805 < 2806; 1047=1047.
Задание 8*(с. 49)
Решается задача методом подбора. На доске делается таблица и постепенно заполняется. При этом ученики комментируют каждый шаг: «Пусть была 1 утка, тогда зайцев было 9 (10 -1 = 9). У одной утки 2 лапы. У 9 зайцев 36 лап (4 • 9 +36). Всего будет 38 лап, а нужно 28 лап. Эта проба не подходит. Делаем следующую пробу и т. д.».
Количество уток | Количество зайцев | Количество лап у уток | Количество лап у зайцев | Равенство |
2+36=28 | ||||
4+32=28 | ||||
6+28=28 | ||||
8+24=28 | ||||
10+20=28 | ||||
12+16=28 |
Уток было — 6, а зайцев — 4.
Можно предложить другой вариант рассуждений, начиная с количества зайцев. Получится другая таблица.
Сообщение темы и целей урока
Объяснение нового материала
Задание 1 (с. 48)
Задание 2 (с. 48)
1/4 км = 250 м,
5 км 50 м = 5050 м,
10 дм = 1 м.
Задание 3 (с. 48)
Задание 11 (с. 49) - устно
Закрепление изученного материала
Задание 9. (с. 49)
15 • 5 = 75 (мм) — длина;
Р = (15 + 75) • 2 = 180 (мм) = 18 (см)
Задание 12 (с. 49).
Скорость | Время | Расстояние | |
Велосипедист | ? | 6ч | 72км |
Мотоциклист | ?, на 15 км/ч больше | ? | 81 км |
1) 72 : 6 = 12 (км/ч);
2) 12 + 15 = 27 (км/ч);
3) 81 : 27 = 3 (ч).
Задание 13 (с. 49) – самостоятельно
Подведение итогов урока
МАТЕМАТИКА
Тема: Единицы массы. Таблица мер массы.
Цели: составить таблицу мер массы; повторить единицы измерения массы и связи между ними.
Организационный момент
2. Устный счёт
Найдите "лишнее" из записанных на доске чисел:
• 2, 9, 7, 4, 1, 14, 5;
• 19, 2, 17, 16, 11, 18;
• 204, 331, 448, 35556;
• 12000, 47051, 3678, 43090;
• 132 000, 465 098, 1 000 000, 689 000.
Решите примеры:
72: 6
52:4
36:2
84:7
96:6
65:5
13·6
14·5
18·3
19·4
15·6
16·4
25·4
34·5
45·2
39·2
54·5
84·4
Задание 8 (с. 51)
Число 84 увеличится на 765 единиц (849 - 84 = 765).
Задание 9 (с. 51)
(420 - 350) • 3 = 210
Задание 7 (с. 51)
МР, МN, МК, NК, НР, КР — отрезки, N, К, Р — точки, которые принадлежат лучу NР.
Задание 5* (с. 51)
Схематически покажем расположение этажей.
Петя живет на третьем этаже, он поднимается с первого этажа на 2 одинаковых
промежутка.
Костя поднимается вдвое выше, значит, — на 4 таких промежутка.
Через 4 промежутка от первого этажа находится 5 этаж.
Решите задачи:
а) В сценке играли 10 актеров, это ¼ часть всех участников концерта. Сколько человек принимали участие в концерте?
б*) На два одинаковых платья нужно 7 м шелка. Сколько платьев получится из 30 м шелка?
в) Бегемот съедает за один день 200 кг травы, а слон — 600 кг. Сколько тонн травы требуется бегемоту и слону на 10 дней?