Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала.
Изучение нового материала.
Задания 1,2,4(5 — выходит за рамки программы ).
Задание 1. Выполняется по алгоритму.
Задание 2.
Вес одной корзины (ящика) | Количество корзин (ящиков) | Общий вес |
20 кг | Одинаковый | |
30 кг | ? |
6. Закрепление изученного материала.
Задание 4. Проговариваются правила нахождения неизвестных компонентов.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 8, 9.
106. Тема урока. Деление трехзначного числа на однозначное.(с. 80-81)
Цели урока: 1) перенести алгоритм деления на новые случаи;
2) решать задачи на нахождение доли числа.
3) воспитывать интерес к решению задач.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задание 5.
Задание 5. Сколько весит дыня? (6 кг.) Сколько весит 1\3 дыни? (2 кг.) На сколько 1\3 дыни весит меньше, чем вся дыня? (На 4 кг.) Как узнали?
6-2 = 4 (кг)
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Изучение нового материала.
Задания 1,2,3, 4*. Задание 1. Выполняется по алгоритму.
Задание 2.
Вес одного пакета | Количество пакетов | Общий вес |
? | 12 п. и 15 п. | 81кг |
Можно дать дополнительное задание: «Сколько килограммов картофеля в каждом мешке?»
Задание 3. Решение всех уравнений выполняется под руководством учителя.
Закрепление изученного материала.
Задание 4*. Сколько грибов нашли 2 сестры? (48.) Сколько грибов потеряла младшая сестра? (2.) Сколько всего грибов стало у сестер? (46.) Сколько грибов отдала старшая сестра младшей? (6 грибов.) По скольку грибов стало у них? (Поровну, по 23 гриба.) Как узнали? (46 : 2 = 23.) После чего у младшей сестры стало 23 гриба? (Если она потеряла 2 гриба, а 6 грибов ей дала сестра.) Сколько грибов нашла младшая сестра? (23 - 6 + 2 = 19.)
Сколько грибов нашла старшая сестра? (23 + + 6 = 29.)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 6, 7.
107. Тема урока. Деление трехзначного числа на однозначное.(с. 82-83)
Цели урока: 1) перенести алгоритм деления на случаи, когда в частном получается нуль в разряде десятков;
2) решать текстовые задачи.
3) воспитывать интерес к решению задач.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задания 3, 5*.
Задание 3. (16 - 4): 2 = 6 (см).
Задание 5*.
I — ?
II_ 5 б ?, в 3 раза больше —|
III — 3 б
Сколько бананов съели первая и вторая обезьяны? (9 = 3∙3.) Сколько из 9 бананов съела вторая обезьяна? (5.) Что можно узнать по этим числам? (Сколько бананов съела первая обезьяна.) Как? (9 - 5 = 4.)
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Изучение нового материала.
Задания 6, 1,2, 7, 4.
Задание 1. Выполняется по алгоритму.
Задание 2.
3) 480 - 120 = 360 (дер.) — осталось;
4) 360 : 60 = 6 (дн.);
5) 2 + 6 = 8 (дн.).
Способ II.
1) 480 : 4 = 120 (дер.) — за 2 дня;
2) 120 : 2 = 60 (дер.) — за 1 день;
3) 480 : 60 = 8 (дн.).
Способ III.
2∙4 = 8 (дн.)
Задание 4. Какие числа мы должны составить? (Трехзначные.)
Какая цифра в разряде сотен должна быть у наибольшего числа? (5.) Что должно быть в разряде десятков у этого числа? (4.)
Какое это число? (540.)
Составляем из этих цифр наименьшее число. (405.) Находим сумму. (540 + 405 = 945.)
6. Закрепление изученного материала.
Задание 7. Решение первых двух уравнений комментируется учениками. Два других уравнения дети решают самостоятельно.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 8, 9.
108. Тема урока. Деление трехзначного числа на однозначное (двузначное частное).(с. 84-85)
Цели урока: 1) перенести алгоритм деления на случаи, когда в частном получается две цифры;
2) решать текстовые задачи с геометрическим содержанием.
3) воспитывать аккуратность при начертании геометрических фигур.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
Задания 6, 5* (7 — выходит за рамки программы ).
Задание 5*. В задании ничего не говорится о том, кто будет перевозить людей. Рассмотрим два случая.
1) Перевозчик доверяет лодку одному из 13 человек для перевозки всех людей. Сколько человек будет перевезено за первый рейс? (7.) Сколько человек из 7 перевезенных вернется назад? (1.) Сколько человек заберет лодка для перевозки на противоположный берег? (6.) Все ли будут перевезены? (Все.) Что необходимо сделать перевозчику? (Просить вернуть лодку назад.) Один человек поедет за перевозчиком. Ему надо вернуться назад? (Да.) Сколько рейсов сделает лодка от одного берега к другому и назад? (5.) За какое время будут перевезены все люди? (За 50 мин.)
2) Перевозчик не доверяет лодку ни одному из пассажиров. Сколько человек он перевезет за один рейс? (6.) Он вернется назад? (Да.) Сколько человек он перевезет за второй рейс? (6.) Он отправится назад? (Да.) Сколько человек ему осталось перевезти? (1.) За сколько рейсов он перевезет всех людей? (За 5.) За какое время он перевезет 13 человек? (За 50 мин.)
Задание 6. 40, 46, 60, 64, 406, 604, 460, 640.
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Изучение нового материала.
Задания 1,2,3, 4.
Задание 1. При объяснении деления обращается внимание на то, что число сотен меньше делителя. Если бы деление выполнялось, то в частном получился бы нуль. Поэтому это деление не выполняется, а образуется другое делимое — десятки.
Задание 2.
1) 744: 2 = 372 (к.)
2) 744: 3= 248 (к.)
3) 372 + 248 = 620 (к.)
4) 744-620 = 124 (к.)
Задание 3. Вместо звездочки подставляются любые цифры (они могут быть и одинаковые). При делении чисел на 5 дети убеждаются в том, что на 5 поделились только числа, заканчивающиеся на 5 и 0. Остальные делятся на 5 с остатком.
6. Закрепление изученного материала.
Задание 4. А(2, 1), В(4, 2), С(6, 3), £>(8, 4).
Первые числа пар:
Вторые числа пар:
у каждой пары первое число в 2 раза больше второго, а второе — в 2 раза меньше первого.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Задания 8, 9.
109. Тема урока. Закрепление деления трехзначного числа на однозначное.(с. 86-87)
Цели урока: 1) отрабатывать навыки деления трехзначного числа на однозначное;
2) решать текстовые задачи.
3)воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания .
3. Устный счёт.
Задания 5, 2*.
Задание 2*.
Сколько раз в 20 марках вмещаются марки, что были у Андрея? (4 раза.) Что можно узнать? (Сколько марок было у Андрея.) Как об этом можно узнать? 20 : 4 = 5 (м.)
Что теперь можно узнать? (Сколько марок подарили Андрею.) Сколько
5∙3 = 15 (м.)
Сделаем проверку: 15 + 5 = 20 (м.)
4. Сообщение темы и целей урока.
5. Изучение нового материала.
Задание 3.
Собрали | Израсходовали на повидло | Осталось |
720 кг | 1 4 | ? корзин по 9 кг |
Способ I.
1) 720 : 4 = 180 (кг) — израсходовали;
2) 720 - 180 = 540 (кг) — осталось;
3) 540 : 9 = 60 (корзин).
Способ II.
1) 720 : 4 • 3 = 540 (кг) — осталось;
2) 540 : 9 = 60 (корзин).