Тема урока. Нумерация чисел.

Цели урока: 1) закрепить знания по теме «Нуме­рация»;

2) отработать умения преобразовывать и срав­нивать величины.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

Тема урока. Нумерация чисел. - student2.ru (У) Задания 1, 6*.

Задание 1.

Когда в Нью-Йорке 12 ч дня,

тогда в Минске 7 ч утра, а ког­да

в Нью-Йорке 12 ч ночи, тог­да в Минске 7 ч вечера (19 ч).

Задание 6*. В равностороннем треугольнике все стороны равны. Одна сторона меньше суммы двух других на одну такую сторону. Значит, каждая сто­рона треугольника равна 5 см 6 мм, а периметр равен 168 мм, или 16 см 8 мм.

Задание 3. а) 5 004 001; б) 2 030 000; в) 42 005; 3002.

5.Работа в тетрадях

( П ) Задания 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.

Задание 8.

Женская — 2880 пар.

Мужская — ?, в 3 раза меньше.

Детская — ?

 
  Тема урока. Нумерация чисел. - student2.ru

2880 : 3 = 960 (пар) — составляет одна часть (муж­ская обувь).

Дальше вычисления можно продолжать разными способами.

8000 – 96 0 • 4 = 4160(пар)

8000 - (2880 + 960) = 4160 (пар)

8000 - 2880 - 960 = 4160 (пар)

8000 - 960 - 2880 = 4160 (пар)

Задание 9. 90; 850; 400; 200; 800; 0.

Физкультминутка

Тема урока. Нумерация чисел. - student2.ru Задание 10. Ученики рисуют в тет­ради квадрат, сторона

которого 4 см (8 клеточек), и соединяют противопо­ложные

вершины.

Площадь квадрата равна 16 см2 (4 • 4 = 16). Квадрат

разделен на 4 рав­ных треугольника. Площадь каждого

из них равна 4 см2 (16 : 4 = 4). Кроме того, есть треугольники,

которые состоят из двух ма­леньких треугольников. Их площадь

равна 8 см2.

Д) Задания11, 12.

Задание11.

 
  Тема урока. Нумерация чисел. - student2.ru

300 – 40 ∙ 3 = 180 (с.)

Возможны другие способы решения задачи (ана­логично задаче 8).

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

К о н т р о л ь н а я

Урок 42

Тема урока. Смысл действия сложения.

Цели урока:1)обобщить знания о действии сло­жения и его свойствах;

2) составлять и решать простые задачи различ­ных видов на сложение.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания1, 4, 5*.

Задание1.Суммой можно назвать выражение а) и выражение в). Ученики называют слагаемые в этих суммах.

Задание 4. Повторяется правило поразрядного сравнения многозначных чисел. Ответы могут быть разными. Например:

2*37 < 2845 (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

*1*3 > 6132 (если первая звездочка — 6, тогда вто­рая звездочка — 3,4, 5, б, 7, 8, 9; если первая звездоч­ка — 7, 8, 9, то вторая звездочка — любая цифра).

**** > 5263 (любое число, которое начинается на 7, 8, 9; если число начинается цифрой 5, то вторая цифра может быть 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; если число на­чинается цифрами 5 и 2, то третья цифра может быть 8, 9; если число начинается цифрами 5, 2, 6, то по­следняя цифра может быть 4, 5, 6, 7, 8, 9).

4486 < 44*1. Очевидно, что неравенство будет вер­ным только тогда, когда звездочка заменяется циф­рой 9.

Задание 5*. За каждую секунду второй спортсмен догоняет первого на 2 м. (8 - 6 = 2.) Обгон произойдет через 5 с. (10 : 2 = 5.)

5.Работа в тетрадях

(П) Задания 2, 6, 3, 7.

Задание 2. Задачи представляются схемами крат­кой записи условия. Ученики выбирают задачи, которые решаются сложением, и объясняют это. Например:

а) Сначала — 8 ябл

Затем — 5 ябл. } ?

Задачарешается действием сложения, потому что взяли 8 яблок да еще 5 яблок: 8 + 5 = 13 (ябл.).

Физкультминутка

Задание 3.x = 467; а = 1.

Задание 6.

а) 24 : 4 + 24 = 30; в) (15 + 25) : 5 + 220 = 228;

6)720 : 8 + 9 = 99; г) (480 + 15) : 3 = 165.

Д) Задания 8, 9.

Задание 8. За 30 мин ученик пройдет 1410 м (1 км 410 м).

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 43

Наши рекомендации