Тема урока. Умножение чисел на разрядные еди­ницы.

Цели урока:1)перенести знания умножения числа на 10, 100 на умножение числа на разрядные единицы;

2) отрабатывать навыки преобразования ве­личин.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания6, 7, 2, 5*.

Задание 2.Можно поставить вопрос иначе: «Сколь­ко всего единиц в числе 9312 дес.?». Чтобы ответить на вопрос, нужно число 9312 умножить на 10 или к числу 9312 дописать справа один нуль и т. д.

9312 дес. = 93 120; 237 с. = 23 700;

435 тыс. = 435 000.

Задание5*. Разность — это уменьшаемое без вычи­таемого. Значит, разность равна 3. Тогда вычитаемое равно 6 (3 + 3 = 6), а уменьшаемое — 9 (6 + 3 = 9).

 
  Тема урока. Умножение чисел на разрядные еди­ницы. - student2.ru

Задание 6. Числа могут быть записаны на доске.

Чем отличается запись каждого следующего числа от предыдущего? (В записи каждого следующего чис­ла добавляется нуль справа.) Что получается с чис­лом, если в его записи справа приписать нули? (Число увеличивается в 10, 100, 1000 раз.)

Задание 7. Задание является обратным предыдуще­му. Числа увеличиваются приписыванием соответст­вующего количества нулей.

5.Работа в тетрадях

Тема урока. Умножение чисел на разрядные еди­ницы. - student2.ru Тема урока. Умножение чисел на разрядные еди­ницы. - student2.ru (П) Задания 1, 3, 4, 8, 9.

Задание 1. Ученики выполняют задание, приме­няя правила умножения чисел на разрядные едини­цы. При необходимости используют еще переместительный закон умножения. Например:

100 • 8324 = 8324 • 100 = 832 400.

Задание 4.

1) 5 т 8 ц 70 кг – З т 170 кг = 2 т 7 ц — весил кирпич;
2 т 7 ц = 2700 кг.

2) 2700 : 5 = 540 (шт.) — везла машина.

Физкультминутка

Задание 8.

1 дм2 = 100 см2;

60 • 100 = 6000 (см2); 25 • 100 = 2500 (см2);
39 • 100 * 3900 (см2); 7 • 100 = 700 (см2);

700 + 20 = 7020 (см2).

Задание 9. Сравнение выражений делается по ре­зультатам вычислений:

345 • 287 > 387 ∙ 245 985 • 358 < 385 • 957

99 015 > 94 815; 352 630 < 368 445;

1000 • 100 < 999 ∙ 102

100 000 < 101898.

6.(Д) Задания 10, 11.

Задание 10. Туристы должны пройти 18 км.

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 71

Тема урока. Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Цели урока: 1) перенести алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное, на многознач­ные числа;

2) повторить способы выполнения действий с ве­личинами.

3) развивать навык устных и письменных вычислений;

4) снижать уровень тревожности на уроке;

5 )воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

4.Работа по учебнику

(У) Задания 3, 4*, 6.

Задание 4*. Методом подбора получаем равенство. (22: 2 + 2) ∙ 2 = 26

Задание 6. Рисунок можно перенести на доску, за­красить общую часть на каждом рисунке и назвать ее:

1) треугольник; 2) четырехугольник.

 
  Тема урока. Умножение чисел на разрядные еди­ницы. - student2.ru

5.Работа в тетрадях

(П)Задания 1, 2, 5.

Тема урока. Умножение чисел на разрядные еди­ницы. - student2.ru Задание 2.

1) 1240 • 2 = 2480 (м) — было льняной ткани;

2) 1240 : 4 = 310 (м) — завезли сукна;

3) 2480 : 5 = 496 (м) — завезли льняной ткани;

4) 496 + 310 = 806 (м).

Физкультминутка

Д) Задания 7, 8.

Задание 7.

1) 2332 • 3 = 6996 (п.) — кефир;

2) 2332 + 6996 = 9328 (п.) — молоко;

3) 2332 + 6996 + 9328 = 9328 + 9328 = 18 656 (п.) — всего.

Или 2332 • 8 = 18 656 (п.)

7.Подведение итогов урока

8.Рефлексия

Урок 72

Наши рекомендации