Тема: Письменная нумерация.Запись многозначных чисел

Цели: учить читать и записывать многозначные числа; совер­шенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уме­ние решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам

- Составь числовые выражения и выполни вычисления.

1) 800 разделить на произведение чисел 20 и 5 и прибавить 30. (800: (20-5)+ 30 = 38.)

2) Разность чисел 300 и 200 умножить на частное чисел 350 и 70. ((300 - 200) ■ (350: 70) = 500.)

3) 14 разделить на 2, умножить на 60 и прибавить произведе­ние чисел 7 и 7. (14:2-60+7- 7 = 469.)

4) Частное чисел 99 и 9 - первое слагаемое, произведение чи­сел 11 и 8 - второе слагаемое. (99: 9 + 11 ■ 8 = 99.)

Устный счет

- Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

- Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а де­сятков и единиц поровну. (811, 822, 833, 844, 855, 866, 877, 888, 899.)

- Назовите трехзначные числа, сумма цифр в которых рав­на 4. (103, 130, 112, 121, 202, 220, 211, 301, 310.)

- Прочитайте числа. 546 700, 430 002, 503 770, 81 080.

- Единицы какого разряда отсутствуют в каждом числе?

- Сколько всего десятков в каждом из чисел?

- Сколько всего тысяч в каждом из чисел?

- Какая цифра стоит в разряде сотен в каждом числе? в раз­ряде сотен тысяч?

- Уменьшите каждое число на 1.

- Увеличьте каждое число на 1 десяток.

III. Самоопределение к деятельности

- Запишите числа: 578, 500, 308, 650.

- Сколько цифр в каждом числе? (Три.)

- Единицы какого класса мы записали? (/.)

- Попробуйте записать такие числа: 578 тысяч, 500 тысяч, 308 тысяч, 650 тысяч.

- Что изменится в записи чисел? (Справа прибавятся три нуля.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно запи­сывать многозначные числа.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

- С какого разряда начинают записывать многозначные чис­ла? (С наивысшего.)

- Для чего оставляют промежуток между классами? (Для удоб­ства чтения.)

№100 (с. 25). (Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.)

№ 101 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает На от­кидной доске.)

- Что обозначает каждая цифра в записи чисел? (356409 — 3 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 6 единиц тысяч, 4 сотни, 9 единиц; 406 740— 4 сотни тысяч, 6 единиц тысяч, 7сотен, 4 десятка.) (Самооценка.)

Упражнение в чтении и записи многозначных чисел

(Работа в парах. Каждый ученик получает карточку счй и диктует их соседу по парте, тот записывает.)

Вариант 1: 70 354, 278 301, 290 004, 103 200.

Вариант 2: 63 270, 307 020, 200 702, 502 007. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке. (Движения руками как при плавании.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Шаги на месте.)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику

№ 103 (с. 25). - Прочитайте задачу

- О чем в ней говорится? (О семенах.)

- Семена каких растений купили? (Укропа и тыквы.)

- Что обозначают числа 3, 200, 100? (3 - количество пакетов, 100 и 200 - масса семян в пакетах.)

- Что значит «на... больше»?

- Сделаем схематический чертеж к задаче.

- Запишите решение задачи двумя способами.

Решение Первый способ

1) 200 • 3 = 600 (г) - семян тыквы;

2) 100 • 3 = 300 (г) - семян укропа;

3) 600 - 300 = 300 (г). Выражение: 200 • 3 - 100 • 3 = 300 (г).

Второй способ

1) 200 - 100 = 100 (г)- в пакете семян тыквы больше, чем семян укропа;

2) 100 • 3 = 300 (г).

Выражение: (200 - 100) • 3 = 300 (г).

Ответ: купили на 300 г больше семян тыквы, чем семян ук­ропа.

- Измените вопрос задачи так, чтобы в выражении был знак «плюс». (Сколько всего семян купили?)

№104 (с. 25).(Устное выполнение.)

Самостоятельная работа

«VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 25). Самопроверка „по образцу.) Ответ: 802 038.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чему вы научились сегодня на уроке?

— Назовите порядок записи многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 102,106 (с. 25). Рабочая тетрадь: № 9, 10 (с. 18)

Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

Цели: учить раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:учащиеся научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения иподтверждать аргументы фактами; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учебник: № 106 (с. 25).

Ответ: через 4 ч, так как два промежутка по 2 ч.

Рабочая тетрадь: № 10 (с. 18).

- Какую карточку вы закрасили? (16л.)

— Как вы рассуждали? (4 + 8 = 12 (л) - молока осталось, 12 + 4 = 16 (л) — молока было.)

III. Актуализация знаний

Математический диктант

1) В числе 302 три сотни и два десятка.

2) Число 942 больше, чем число 924.

3) В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда.

4) В каждом из чисел: 920, 9432, 908 - по 9 сотен.

5) Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430.

6) 60 плюс 600 плюс 6 — получится 666.

7) 899 меньше 900 на 1.

8) В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры.

9) Число 988 меньше, чем число 900, на 88.

10) Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (Взаимопроверка.)

Ответы: 1) -; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

Наши рекомендации