II. Повторение изученного материала
На доске:
– Вы можете назвать нарисованные фигуры?
– Назовите. (Овалы, квадраты, треугольники, кубики, четырехугольники.)
– Сколько фигур в каждой группе? (5, 6, 3, 4, 2, 1.)
– Числа расположены по порядку? (Нет.)
– Поставьте числа в порядке уменьшения. (1, 2, 3, 4, 5, 6.)
– Поставьте числа в порядке увеличения. (6, 5, 4, 3, 2, 1.)
– Сколько фигур слева? (5.)
– Сколько фигур справа внизу? (1.)
– Сколько фигур справа вверху? (2.)
– Сколько квадратов? (6.) Сколько кубиков? (4.)
– Каких фигур всех больше?
– Каких фигур всех меньше?
– Напишите несколько неравенств.
Учащиеся выходят к доске и записывают.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
III. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.
Задание 186.
– Рассмотрите рисунок. Выполните к нему задания.
– 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … – натуральный ряд чисел. Многоточие после числа 9 означает, что натуральный ряд продолжается дальше, но числа не записаны.
– Напишите натуральный ряд чисел.
– На сколько каждое следующее число больше предыдущего? Запишите.
Задание 187.
– Выберите порядок расположения книг. Запишите их номера в этом порядке. Найдите несколько решений.
– Сколько букв в названии каждой книги? Запишите. Составьте с этими числами неравенства.
Задание 188.
– Прочитайте текст, ответьте на вопросы к нему.
IV. Закрепление пройденного материала.
Задание 189.
– С какого числа начинается натуральный ряд чисел?
– В каком порядке расположены числа?
– На сколько каждое следующее число натурального ряда отличается от предыдущего?
V. Итог урока. Рефлексия.
На доске ряд чисел: 1 2 4 5 7 8 9 …
– Все числа идут по порядку?
– Какие числа пропущены? (3, 6.)
– Можно назвать этот ряд чисел натуральным? Почему?
– Напишите на доске натуральный ряд чисел.
– Какие свойства натурального ряда чисел мы сегодня узнали?
– Так что сегодня мы нового узнали?
– Вам было интересно на уроке?
– А что вы делали с удовольствием на уроке?
Урок 39
Свойства упорядоченности
и бесконечности числового ряда
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению со свойствами натуральных чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду; формированию умения записывать числовые неравенства; создать условия для анализа данных, полученных в результате чтения диаграммы.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства натуральных чисел: бесконечность и дискретность, порядок записи чисел в натуральном ряду; умеют записывать числовые неравенства, читать диаграммы.
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи.
Познавательные: самостоятельно проводят сериацию объектов; под руководством учителя осуществляют действие подведения под понятие.
Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся формулировать собственное мнение.
Сценарий урока