Тема Выявление основных и дополнительных потребностей
Удовлетворяемых конкурентной организацией
Цель работы - установление основных потребностей, определяющих миссию конкретной организации, и дополнительных, выполняющих функцию подкрепления товаров и услуг организации.
Задания:
1.Изучить конспект лекций и гл.1 Учебника Николаевой М.А.
Маркетинг товаров и услуг - М.: Деловая литература, 2005. - С. 11-53. (задание на дом)
2.Проанализировать работу конкретной (или виртуальной) организациии выявить виды и разновидности потребностей в зависимости от ихназначения, удовлетворяемые этой организацией.
3.Разделить выявленные потребности на основные и дополнительные.
4.Указать, какие средства использует организация для удовлетворениявыявленных потребностей.
5.Оформить работу и ее результаты в письменном виде в форме таблицы (1).
6.Доложить результаты работы на практическом занятии или на консультации.
Таблица 1. Основные и дополнительные потребности,
Средства их удовлетворения
Виды потребностей | Разновидности потребностей | Средства их удовлетворения организацией |
1 Основные Пример: Физиологические | энергетические пластические во внутренней безопасности | продукты питания, реализуемые организацией (перечень) |
Дополнительные Психические Интеллектуальные | органолептические эргономические потребность в психической активности (общении) информационные | -органолептические свойства продуктов -удобство расположения магазина -удобство упаковки |
Перечень видов, разновидностей потребностей и средств их
удовлетворения могут быть продолжены.
Тема: Разработка ценовой политики организации и оценка ее
Эффективности
1 вариант. Анализ работы конкретной или виртуальной орrанизации
Цель занятия - закрепить теоретические знания по стратегии ценообразования, овладеть умениями сбора маркетинговой информации и анализа ценовой политики.
Задачидля достижения поставленной цели:
- собрать информацию о ценах на товары однородной группы в трех торговых фирмах (или иных организациях);
-сопоставить цены на товары одного наименования (торговой марки) в разных фирмах;
- выявить стратегию ценообразования в обследованных торговых фирмах (или иных организациях);
- проанализировать и оценить рациональность выбранной стратегии ценообразования;
-разработать рекомендации для обследованных фирм по повышению эффективности ценовой политики.
Структура занятия:
-выполнение опережающего домашнего задания;
-инструктаж преподавателя;
- самостоятельная работа по выполнению занятий;
-обсуждение итогов (доклады студентов);
-подведение итогов занятий преподавателем.
Домашнее задание 1. Изучить теоретический материал по теме«Ценовая политика организации» по конспекту лекций и учебнику. Собрать информацию о ценах на товары однородной группы и оформить в виде таблицы 1. Задание выполняется как домашнее и дается на теоретическом занятии по теме «Ценовая политика».
Таблица 1
Наименование товаров | Цены на товары за единицу измерения в магазинах | ||
Задание 2. Сравните цены, приведенные в таблице 1, по следующим критериям:
1. на товары одной группы одного вида и наименования, но вразных магазинах;
2. на товары одной группы одного вида, но разных наименований в одном и разных магазинах.
Установите (или выскажите предположения) обоснованы ли
различия в ценах по п.п, 1 и 2. С помощью преподавателя попытайтесь установить: существует ли прямая зависимость между ценой и качеством товара.
Какие еще факторы влияют на обнаруженную разницу в ценах? Если цены одинаковы, то объясните, почему?
Задание 3. Выявите стратегию ценообразования в обследованных предприятиях на новые и известные товары. Какие альтернативные стратегии Вы можете предложить руководству каждого магазина?
Задание 4. Проанализируйте и оцените рациональность стратегий ценообразования на аналогичные и разные товары, применяемую обследованными предприятиями и предложенную Вами. В чем их сильные и слабые стороны с учетом конкретных сегментов рынка?
Задание 5. Разработайте рекомендации для обследованных фирм по эффективности ценовой политики.
2 вариант
Задание 1. Соберите прайс-листы трех организаций-конкурентов, из которых одна - Ваша организация. Сбор прайсов можно проводить на выставках, с помощью Интернета, запросов по факсу и иных способов. Возможно использовать рекламные листовки, в которых дан перечень
рекламируемых товаров с ценами.
Задание 2. Проанализируйте полученную информацию по одинаковым или аналогичным товарам-конкурентам.
Задание 3, 4, 5идентичны с 1 вариантом.