Тема Выявление основных и дополнительных потребностей

Удовлетворяемых конкурентной организацией

Цель работы - установление основных потребностей, определяющих миссию конкретной организации, и дополнительных, выполняющих функцию подкрепления товаров и услуг организации.

Задания:

1.Изучить конспект лекций и гл.1 Учебника Николаевой М.А.

Маркетинг товаров и услуг - М.: Деловая литература, 2005. - С. 11-53. (задание на дом)

2.Проанализировать работу конкретной (или виртуальной) организациии выявить виды и разновидности потребностей в зависимости от ихназначения, удовлетворяемые этой организацией.

3.Разделить выявленные потребности на основные и дополнительные.

4.Указать, какие средства использует организация для удовлетворениявыявленных потребностей.

5.Оформить работу и ее результаты в письменном виде в форме таблицы (1).

6.Доложить результаты работы на практическом занятии или на консультации.

Таблица 1. Основные и дополнительные потребности,

Средства их удовлетворения

Виды потребностей Разновидности потребностей Средства их удовлетворения организацией
1 Основные Пример: Физиологические     энергетические пластические во внутренней безопасности     продукты питания, реализуемые организацией (перечень)
Дополнительные Психические     Интеллектуальные   органолептические   эргономические     потребность в психической активности (общении) информационные   -органолептические свойства продуктов -удобство расположения магазина -удобство упаковки

Перечень видов, разновидностей потребностей и средств их

удовлетворения могут быть продолжены.

Тема: Разработка ценовой политики организации и оценка ее

Эффективности

1 вариант. Анализ работы конкретной или виртуальной орrанизации

Цель занятия - закрепить теоретические знания по стратегии ценообразования, овладеть умениями сбора маркетинговой информации и анализа ценовой политики.

Задачидля достижения поставленной цели:

- собрать информацию о ценах на товары однородной группы в трех торговых фирмах (или иных организациях);

-сопоставить цены на товары одного наименования (торговой марки) в разных фирмах;

- выявить стратегию ценообразования в обследованных торговых фирмах (или иных организациях);

- проанализировать и оценить рациональность выбранной стратегии ценообразования;

-разработать рекомендации для обследованных фирм по повышению эффективности ценовой политики.

Структура занятия:

-выполнение опережающего домашнего задания;

-инструктаж преподавателя;

- самостоятельная работа по выполнению занятий;

-обсуждение итогов (доклады студентов);

-подведение итогов занятий преподавателем.

Домашнее задание 1. Изучить теоретический материал по теме«Ценовая политика организации» по конспекту лекций и учебнику. Собрать информацию о ценах на товары однородной группы и оформить в виде таблицы 1. Задание выполняется как домашнее и дается на теоретическом занятии по теме «Ценовая политика».

Таблица 1

Наименование товаров Цены на товары за единицу измерения в магазинах
       
       

Задание 2. Сравните цены, приведенные в таблице 1, по следующим критериям:

1. на товары одной группы одного вида и наименования, но вразных магазинах;

2. на товары одной группы одного вида, но разных наименований в одном и разных магазинах.

Установите (или выскажите предположения) обоснованы ли

различия в ценах по п.п, 1 и 2. С помощью преподавателя попытайтесь установить: существует ли прямая зависимость между ценой и качеством товара.

Какие еще факторы влияют на обнаруженную разницу в ценах? Если цены одинаковы, то объясните, почему?

Задание 3. Выявите стратегию ценообразования в обследованных предприятиях на новые и известные товары. Какие альтернативные стратегии Вы можете предложить руководству каждого магазина?

Задание 4. Проанализируйте и оцените рациональность стратегий ценообразования на аналогичные и разные товары, применяемую обследованными предприятиями и предложенную Вами. В чем их сильные и слабые стороны с учетом конкретных сегментов рынка?

Задание 5. Разработайте рекомендации для обследованных фирм по эффективности ценовой политики.

2 вариант

Задание 1. Соберите прайс-листы трех организаций-конкурентов, из которых одна - Ваша организация. Сбор прайсов можно проводить на выставках, с помощью Интернета, запросов по факсу и иных способов. Возможно использовать рекламные листовки, в которых дан перечень

рекламируемых товаров с ценами.

Задание 2. Проанализируйте полученную информацию по одинаковым или аналогичным товарам-конкурентам.

Задание 3, 4, 5идентичны с 1 вариантом.

Наши рекомендации