Практическое занятие №3. (тема №8)
1. Разработка анкет
2. Оценка процесса маркетингового исследования
3. Решение тестов и задач
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13,ПК-10, ПК-29, ПК-31
Практическое занятие №4. (тема №14)*
1. Формирование системы управления маркетингом.
2. Выбор стратегии управления маркетингом.
3. Построение матриц стратегического анализа.
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13,ПК-10, ПК-29, ПК-31
Практическое занятие №5. (тема №14)*
1. Изучение методики создания службы маркетинга на предприятии.
2. Разработка структуры службы маркетинга
3. Создание положения о службе маркетинга
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
Практическое занятие №6. (тема №15)*
1. Разработка плана маркетинга для конкретного предприятия
2 Презентация своего плана
3.Подготовка резюме по разработанному плану
*Примечание: занятие проводится на основе заполнения рабочей тетради (см. методические указания студентам) после консультаций преподавателя и выбора объекта планирования. После каждого этапа идет публичное обсуждение конкретных результатов планирования. Осуществляется разбор методических ошибок, допущенных в процессе планирования, и делаются рекомендации по дальнейшим шагам разработки плана маркетинга. В конце подводятся итоги планирования на основе подготовленного резюме
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
Практическое занятие №7. (тема №15)*
1.Изучение методики маркетингового контроля.
2.Проведение аудита разработанного плана маркетинга.
3.Построение процесса организации маркетингового аудита на предприятии.
*Примечание: занятие проводится на основе заполнения рабочей тетради (см. методические указания студентам) после консультаций преподавателя и выбора объекта планирования. После каждого этапа идет публичное обсуждение конкретных результатов планирования. Осуществляется разбор методических ошибок, допущенных в процессе планирования, и делаются рекомендации по дальнейшим шагам разработки плана маркетинга. В конце подводятся итоги аудита на основе подготовленного резюме.
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
б) для студентов очно-заочной формы обучения
Семинар №1. (тема №9)*
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и классификация товара
2. Понятие товарной марки
3. Упаковка товаров
4. Товарный ассортимент
5. Жизненный цикл товара
4. Разработка нового товара
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
Семинар №2 (тема №10)*.
Вопросы для обсуждения
1. Особенности цены как средства маркетинга
2. Методика расчета исходной цены
3. Проблемы ценообразования
4. Разбор ситуаций
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
Семинар №3 (тема №11)*.
Вопросы для обсуждения
1. Понятие каналов распределения
2. Виды торговых посредников
3. Критерии выбора каналов распределения
4. Разбор ситуаций
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
Семинар №4 (тема №12)*.
Вопросы для обсуждения
1.Понятие коммуникаций маркетинга
2.Факторы, определяющие структуру комплекса продвижения
3.Реклама
4.Стимулирование сбыта
5.Паблик рилейшнз
6.Личная продажа
7. Разбор ситуаций
*Примечание: форма проведения занятия - семинар - «круглый стол».
Семинар с использованием метода «круглого стола» - разновидность диалога. Он требует от преподавателей и/или привлекаемых для проведения занятия специалистов-практиков реализации принципа коллективного обсуждения проблемы, умения соединить элементы доказательства и убеждения в ходе дискуссии с последующим подведением итогов работы.
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
Практическое занятие №1 (тема №15)*
1. Разработка плана маркетинга для конкретного предприятия
2 Презентация своего плана
3.Подготовка резюме по разработанному плану
*Примечание: Занятие проводится на основе заполнения рабочей тетради (см. методические указания студентам) после консультаций преподавателя и выбора объекта планирования. После каждого этапа идет публичное обсуждение конкретных результатов планирования. Осуществляется разбор методических ошибок, допущенных в процессе планирования, и делаются рекомендации по дальнейшим шагам разработки плана маркетинга. В конце подводятся итоги планирования на основе подготовленного резюме
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
Практическое занятие №2 ( тема №15)*
1.Изучение методики маркетингового контроля.
2.Проведение аудита разработанного плана маркетинга.
3.Построение процесса организации маркетингового аудита на предприятии.
*Примечание: занятие проводится на основе заполнения рабочей тетради (см. методические указания студентам) после консультаций преподавателя и выбора объекта планирования. После каждого этапа идет публичное обсуждение конкретных результатов планирования. Осуществляется разбор методических ошибок, допущенных в процессе планирования, и делаются рекомендации по дальнейшим шагам разработки плана маркетинга. В конце подводятся итоги аудита на основе подготовленного резюме.
Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ОК-13, ПК-10, ПК-29, ПК-31
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по курсу «Маркетинг» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080200 «Менеджмент», квалификация (степень) «бакалавр».
Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям.
Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2-3-х дней после её проведения. Для этого необходимо прочитать сделанные записи, подчеркнуть (выделить) вопросы, заголовки и основные положения лекции, тщательно изучить ключевые слова и понятия данной темы занятия. В случае необходимости следует более подробно самостоятельно рассмотреть вопросы лекции, дополнив материалом из других источников. При этом следует учесть, что конспект лекции должен максимально полно раскрывать содержание изучаемой темы.
К семинарскому и практическому занятию следует готовиться заранее. Для этого необходимо детально изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. Желательно по каждому вопросу семинарского занятия сделать небольшой конспект, отразив в нем ключевые моменты. В случае выбора доклада, рекомендованного на семинаре, целесообразно поставить об этом в известность преподавателя и проконсультироваться у него по поводу структуры и содержания доклада. Кроме выступления на семинаре, студент должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, и внесению дополнений к имеющимся выступлениям.
В ходе подготовки к семинарскому и практическому занятию студент должен повторить лекционный материал по данной теме, изучить рекомендованную основную и дополнительную литературу. В целях более полного усвоения учебного материала следует также изучить основные термины и вопросы для самоконтроля по данной теме. Подготовка к семинару или практическому занятию должна обеспечивать активное участие каждого студента в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрения на каждом занятии.
С целью более эффективного усвоения учебного материала студенты в процессе самостоятельной работы должны заполнить соответствующие таблицы в рабочей тетради.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(очная форма обучения)
Наименование темы | Всего | Количество аудиторных часов | Сам. работа | ||||
Лекции | Семинары | Прак. занятия | |||||
1. | Сущность и роль маркетинга в экономическом развитии страны | ||||||
2. | Концепции, принципы и функции маркетинга | ||||||
3. | Корпоративные и маркетинговые стратегии предприятия | ||||||
4. | Маркетинговая среда организации | ||||||
5. | Поведение потребителей при совершении покупки | ||||||
6. | Сегментирование рынков и позиционирование товара | ||||||
7. | Анализ конкурентов | ||||||
8. | Маркетинговые исследования и информационное обеспечение | ||||||
9. | Товарная и марочная политика | ||||||
10. | Стратегические и тактические решения предприятия по ценам | ||||||
11. | Виды и выбор каналов распределения | ||||||
12. | Маркетинговые коммуникации. Реклама | ||||||
13. | Формирование комплекса стимулирования продаж | ||||||
14. | Управление маркетингом и его организация на предприятии | ||||||
15. | Планирование и маркетинговый контроль | ||||||
16. | Финансы маркетинга | ||||||
17. | Особенности маркетинга в различных сферах деятельности. | ||||||
18. | Международный маркетинг | ||||||
Итого часов | |||||||
(очная форма обучения)
№ | Наименование темы | Всего | Количество аудиторных часов | Сам. работа | ||
Лекции | Семинары | Прак. занятия | ||||
1. | Сущность и роль маркетинга в экономическом развитии страны | 7,5 | 0,5 | |||
2. | Концепции, принципы и функции маркетинга | 7,5 | 0,5 | |||
3. | Корпоративные и маркетинговые стратегии предприятия | |||||
4. | Маркетинговая среда организации | |||||
5. | Поведение потребителей при совершении покупки | |||||
6. | Сегментирование рынков и позиционирование товара | |||||
7. | Анализ конкурентов | |||||
8. | Маркетинговые исследования и информационное обеспечение | 18/15 | ||||
9. | Товарная и марочная политика | |||||
10. | Стратегические и тактические решения предприятия по ценам | |||||
11. | Виды и выбор каналов распределения | |||||
12. | Маркетинговые коммуникации. Реклама | |||||
13. | Формирование комплекса стимулирования продаж | 11,5 | 0,5 | |||
14. | Управление маркетингом и его организация на предприятии | |||||
15. | Планирование и маркетинговый контроль | |||||
16. | Финансы маркетинга | 7,5 | 0,5 | |||
17. | Особенности маркетинга в различных сферах деятельности. | |||||
18. | Международный маркетинг | |||||
Итого часов |
Задания для самостоятельной работы студентов
а) при чтении лекций