Теоретические основы маркетинговых коммуникаций
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Рекламная деятельность»
на тему: Использование маркетинговых коммуникаций на примере предприятия
Выполнила студентка группы 14–ЭБ–МН3
Петрова Валерия Владимировна
Допущена к защите_____________
Руководитель (нормоконтролер) работы,
Старший преподаватель Е.А. Деркачева
Защищена ___________________ Оценка___________________________
Члены комиссии _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
2017 г.
«Кубанский государственный технологический университет»
Кафедра маркетинга и управления предприятием
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой МиУП
проф. ________ М.Б. Щепакин
указания № 189 от «01» 02.2017 г
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
студенту Петровой Валерии Владимировна, гр. 14–ЭБ–МН3
Института экономики, управления и бизнеса
направления 38.03.02 Менеджмент
Тема курсовой работы: Использование маркетинговых коммуникаций на примере предприятия
Содержание задания: введение, теоретические основы рекламной деятельности, анализ рекламной активности фирмы ПАО «Анапский хлебокомбинат», разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности для ПАО «Анапский хлебокомбинат», заключение, список использованных источников.
Объем работы: 40 с.
Рекомендуемая литература:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – СП6: Питер, 2016. С. 303.
2. И.Н. Красюк. Маркетинговые коммуникации: учебник / – М.: ИНФРА–М, 2014, 272 с
3. Щепакин М. Б., Молчан А. С., Хандамова Э. Ф. Экономика труда: учебник / М.: Магистр : ИНФРА–М, 2017, 400 с.
Срок выполнения: с «24» 01 по «13» 06. 2017г
Срок защиты: «13» 06. 2017г
Дата выдачи задания: «24» 01.2017г
Дата сдачи работы на кафедру: «05» 06. 2017 г
Руководитель курсовой работы,
старший преподаватель Е.А. Деркачева
Задание принял студент В.В. Петрова
Реферат
Курсовая работа: 443 с., 7 рис., 5 табл., 20 источников
МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ХЛЕБОКОМБИНАТ, ПОТРЕБИТЕЛИ, ВИДЫ МАКТЕНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, МАРКЕТИНГОВАЯ И КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЛЬНОСТЬ, МЕРОПРИЯТИЯ, РЫНОК, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Тема: Использование маркетинговых коммуникаций
Объект: ПАО «Анапский хлебокомбинат».
Цель: разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии.
В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы сущности и
основных понятий маркетинговых коммуникаций на предприятии; их виды, а также механизмы формирования коммуникационных средств маркетинга.
Проанализировано предприятие ПАО «Анапский хлебокомбинат», его организационно–правовая характеристика, маркетинговая и коммуникационная деятельность. Выявлены недостатки в работе предприятия в осуществления маркетинговых коммуникаций.
Предложены мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии для повышения эффективности и функционирования ПАО «Анапский хлебокомбинат». Ожидаемый экономический эффект составляет 1982 тыс. руб. Рентабельность предлагаемых мероприятий равна 133,60%.
Содержание
Введение…………………………………………………………………… | |
1 Теоретические основы маркетинговый коммуникаций……… …..…... | |
1.1 Сущность и понятие маркетинговый коммуникаций…….………. | |
1.2 Виды маркетинговый коммуникаций ……….. ……………….…. | |
1.3 Механизмы формирования коммуникационных средств марке тинга……………………………………………………………… | |
1.4 Способы оценки экономической эффективности маркетинговых коммуникаций………………………………………………………. | |
2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ПАО «Анапский хлебокомбинат»…………………………………….…………………... | |
2.1 Общая характеристика предприятия ПАО «Анапский хлебокомбинат» и динамика его экономических показателей……………. | |
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» ……………….………………………………………… | |
2.3 Анализ коммуникационной деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат»………………………………………………………… | |
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммутаций для ПАО «Анапский хлебокомбинат»….……… | |
3.1 Описание мероприятий и расчет затрат…………………………. | |
3.2 Расчет затрат предлагаемых мероприятий………………………. | |
3.3 Оценка экономического эффекта предлагаемых мероприятий….. | |
Заключение…………………………………………………………………. | |
Список использованных источников…………………………………… |
Введение
Сформировавшаяся конкурентная среда на российском рынке выдвинула перед экономическими субъектами проблему выбора наиболее эффективных систем маркетинговых коммуникаций, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения механизмов формирования и функционирования систем маркетинговых коммуникаций экономического субъекта в современных условиях российской экономики.
Исследование существующей системы маркетинговых коммуникаций в целом и ее внутренних составляющих в частности позволит экономическому субъекту определить наиболее перспективные пути повышения эффективности собственных маркетинговых коммуникаций и как следствие повысить эффективность хозяйственно–экономической деятельности.
Особое значение для экономических субъектов, функционирующих в условиях российской экономики, имеет изучение сложившейся структуры маркетинговых коммуникаций и существующей системы управления и планирования системой маркетинговых коммуникаций. От оценки данных факторов зависит выбор модели маркетинговых коммуникаций, применение которой повлияет на формирование эффекта от маркетинговой деятельности данного экономического субъекта.
Значимость разработки эффективной системы маркетинговых коммуникаций для экономических субъектов, осуществляющих свою деятельность в условиях российской экономики, усиливается еще и тем, что в настоящее время эффективность традиционных маркетинговых и рекламных средств существенно снизилась, и как следствие необходим новый инструмент в борьбе за потребителя
Целью данной курсовой работы является исследование системы маркетинговых коммуникаций, применяемых на предприятии.
Задачи курсовой работы:
- изучить теоретические основы систем маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- проанализировать эффективность существующей системы маркетинговых коммуникаций на ПАО «Анапский хлебокомбинат»;
- разработать мероприятий по совершенствование маркетинговых коммуникаций на предприятии.
Объектом является ПАО «Анапский хлебокомбинат».
Предмет исследования – система маркетинговых комуникаций.
Теоретико–методологическую базу исследования составляют работы таких авторов как: Э.Ф. Хандамова, М.Б. Щепакин, А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков и т.д.
Эмпирическую базу составляют данные годовых и финансовых отчетов предприятия.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Маркетинга
В целом, механизм формирования маркетинговых коммуникаций экономического субъекта в условиях Российской экономики включает следующие этапы: формирование устойчивого положительного имиджа субъекта, укрепление репутации марки, для того, чтобы потребители осознали ценность ее как брэнда, создание современного образа изделий, предприятия и его руководства; укрепление известности и повышение узнаваемости торговой марки; создание предпосылки для расширения клиентской базы; с использованием средств коммуникации способствовать предотвращению использования торговой марки и копирования ассортимента завода другими производителями.
В рамках механизма маркетинговых коммуникаций в российских условиях выделяются следующие основные группы задач [8, ст. 104–106]:
1) коммуникационные исследования и аудит. Репутация в СМИ и медиа–ситуация. Репутация в целевых группах. Коммуникационные процессы внутри компании. Эффективность ее PR–деятельности. Финансовая эффективность завершенных проектов.
2) коммуникационные стратегии. Кто ваши целевые группы? Как донести маркетинговые преимущества и особенности позиционирования компании или продукта до целевых групп? Какие ценности донести? Какие аргументы применить? Как организовать работу? Какую обратную связь получить и как?
3) взаимодействие со средствами массовой информации. Организация присутствия в средствах массовой информации. Использование СМИ как инструмента коммуникации с другими целевыми группами. Формирование позитивного знания о компании или продукте у журналистов.
4) мероприятия для партнеров. Построение отношений по дистрибьюторским цепочкам. Отраслевые мероприятия. Кросс–коммуникация. Формирование отношений с поставщиками и смежниками.
5) мероприятия для потребителей. Повышение знания потребителей о вашем предложении и интереса к нему. Формирование потребительского опыта. Лояльность потребителей. Альтернативы избыточным аудиторным охватам.
6) отношения с инвесторами. Поддержка превращения компаний в публичные. Поддержка заимствований на открытых рынках. Кредитные истории.
7) отношения с органами власти. Лояльность истеблишмента. Общественная поддержка решений органов власти. Конструктивное взаимодействие и сотрудничество. Взаимодействие с неправительственными организациями.
8) социальная ответственность бизнеса. «Корпоративное гражданство». Отношения с персоналом. Отношения с локальными сообществами. Эффективность социальных и благотворительных программ.
9) антикризисные коммуникации. Коммуникационные программы, позволяющие клиентам поддерживать устойчивую положительную репутацию в ситуациях, вызванных авариями, управленческими и маркетинговыми кризисами, конфликтами по вопросам собственности.
10) пополнение фондов и спонсоринг. Эффективное управление спонсорскими бюджетами. Информационные аспекты спонсорства. Привлечение средств. Контроль соблюдения обязательств и равенства условий.
Основным препятствием на пути формирования действенного экономического механизма маркетинговых коммуникаций в российских условиях является непонимание данного механизма непосредственно клиентом, так как на практике именно заказчик–клиент распределяет бюджет между специалистами, обеспечивающими различные направления коммуникаций – маркетинговые исследования, реклама, PR, продвижение, директ–мейл и т.д.
Характерной особенностью маркетинговых коммуникаций в российских условиях является еще и то, что, пытаясь объединить коммуникационные процессы, заказчик зачастую стремится разграничить функции специалистов, так, PR–специалистам, например, остается довольствоваться лишь тем, что не вошло в рекламную часть проекта, а рекламисты зачастую не обязаны приводить свои креативные разработки в соответствие с общей стратегией проекта. Далеко не каждый пиарщик, рекламист или маркетолог, как бы ни был он профессионален в своей узкой области, способен стать «интегратором», и, следовательно, появляется потребность в специалистах нового типа – коммуникационных стратегах [14, ст. 67].
В целом в российской экономической науке и практической деятельности маркетинговые коммуникации часто понимаются как механическое сложение маркетинга, рекламы и PR. Так, заказчик сам разрабатывает marketing mix, исходя из личных пристрастий и привычного разделения труда между PR–специалистами, а это практически все равно, как если бы композитор сочинял симфонию, исходя не из мелодии и музыкальной темы, а из необходимости «загрузить» всех известных ему музыкантов – и скрипачей, и трубачей, и ударников. В первою очередь российский экономический механизм требует грамотных разработчиков концепций интегрированных маркетинговых коммуникаций, или, так называемые, стратеги–интеграторы [21, ст. 98].
Особенности развития и формирования механизма российских маркетинговых коммуникаций тесно связаны с инвестиционным климатом страны, а также с рядом специфических страновых особенностей, таких как: зависимость бизнеса от власти, неравные условия конкуренции, несовершенство законодательства, отсутствие политической и экономической стабильности [16, ст. 78].
Необходимо отметить, что интегрированные маркетинговые коммуникации и их становление в России находятся на начальной стадии, но темпы их развития постоянно ускоряются, что напрямую обусловлено интеграцией российской экономики в мировую экономическую систему, повышение инвестиционного рейтинга России, усиление конкуренции на внутренних и мировых рынках, снижением эффективности существующих маркетинговых и рекламных мероприятий.
Маркетинговых коммуникаций
Экономическая эффективность – это результат, который можно получить, соизмерив показатели доходности производства по отношению к общим затратам и использованным ресурсам.
Разумнее всего определять экономическую эффективность внесённых предложений путём измерения их влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить, в какой степени мероприятия повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные [9, ст. 53]
При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы на реализации товара сказываются его качества и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгового предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, наличие в продаже аналогичных изделий или продуктов. Дополнительный товарооборот Тд под воздействием маркетинговых мероприятий определяется по формуле :
, (1.1)
где Тс – среднедневной товарооборот, вызванный рекламными
мероприятиями, руб;
Р – относительный прирост среднедневного товарооборота за
рекламный период по сравнению с дорекламным, %;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе, дн.
Для расчета экономического эффекта Э можно использовать следующую формулу:
(1.2)
где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием
мероприятий, руб;
Нт – торговля надбавка на товар, в % к цене реализации, %;
Зp – расходы на мероприятия, руб;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:
– эффект от мероприятия равен затратам на его проведение;
– эффект от мероприятия больше затрат (прибыльное);
– эффект от мероприятия меньше затрат (убыточное).
Однако этих данных еще недостаточно. Более точно эффективность затрат характеризует ее рентабельность. Рентабельность Р – это отношение полученной прибыли к затратам, она определяется по формуле:
, (1.3)
где П –прибыль, полученная от применения мероприятий, руб;
З – общие рекламные затраты, руб.
В первой главе была раскрыта сущность коммуникаций в маркетинге, выявлены особенности, инструменты коммуникаций. Рассмотренные методы оценки экономической эффективности маркетинговых коммуникаций станут основой анализа коммуникационной деятельности предприятия во второй главе работы, а также на их основе будет дана оценка эффективности разработанным мероприятиям в третей главе.
Хлебокомбинат»
Реконструированный в 1990 ПАО «Анапский хлебокомбинат», осуществляет свою деятельность с целью извлечения прибыли. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления и устанавливает штаты.
Маркетинговый отдел отвечает за обеспечение рекламы продукции дистрибьюторов ПАО «Анапский хлебокомбинат», за продвижение этой продукции на рынке. Руководит маркетинговым отделом коммерческий директор.
Служба маркетинга является одним из основополагающих подразделений и имеет ряд целей и обеспечивает выполнение следующих функций:
- проведение маркетинговых исследований рынка;
- выявление потенциального спроса;
- планирование ассортимента, формирование требований к качеству продукции;
- изучение стратегий конкурентов,
- анализ микросреды и макросреды предприятия;
- ценообразование;
- разработка мер по повышению уровня лояльности потребителей/
- На предприятии организована функциональная организация службы маркетинга, которая предусматривает ответственность за исполнение каждой функциональной задачи перед генеральным директором отдельным лицом, т.е. управляющим службой маркетинга и рекламы.
Внешняя маркетинговая среда предприятия состоит из микросреды и макросреды. В микросреду включаются взаимоотношения предприятия с поставщиками, с посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда предприятия представлена более общими факторами преимущественно социального характера. В своей деятельности предприятию необходимо постоянно анализировать как макросреду, так и микросреду.
Продукция ПАО «Анапский хлебокомбинат» реализуется на территории Краснодарского края, а также Ростовской области. Основными потребителями являются магазины, оптовые фирмы и частные предприниматели.
Реализация готовой продукции осуществляется:
- через собственную розничную сеть – 25,6%;
- через розничную сеть города и частных покупателей – 74,4%.
В настоящее время в маркетинговой деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» используется стратегия дифференцированного маркетинга, так как она позволяет предприятию выступать на нескольких сегментах рынка и разрабатывать для каждого из них отдельное предложение. Эта стратегия маркетинговой деятельности позволяет действовать в нескольких сегментах с индивидуальной ценовой, сбытовой и коммуникационной стратегией. Цены устанавливаются на базе ценовой чувствительности каждого сегмента.
В качестве лидирующих факторов при покупке хлебобулочных и кондитерских изделий ПАО «Анапский хлебокомбинат» покупатели делают акцент на свежести продукции (рисунок 2.2), остальные же факторы имеют гораздо меньшее значение.
Рисунок 2.2 – Основные фактор, при выборе хлебобулочных и кондитерских изделий ПАО «Анапский хлебокомбинат»
Основными конкурентами ПАО «Анапский хлебокомбинат» являются ПАО «Хлеб Кубани», АО «Краснодарский хлебозавод № 6», ПАО «Кропоткинский хлебокомбинат». Конкуренция с этими предприятиями происходит в основном по ценам и качеству продукции.
В качестве анализа конкурентоспособности используем многоугольник конкурентоспособности, на основе которого выявим лидирующие и слабые факторы у ПАО «Анапский хлебокомбинат». В таблице 2.2 представлены критерии сравнения конкурентоспособности и соотношение этих критериев с ПАО «Анапский хлебокомбинат» и конкурентами.
Таблица 2.2– Факторы конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности | ПАО «Анапский хлебокомбинат» | Конкуренты | ||
ПАО «Хлеб Кубани» | АО «Краснодарский хлебозавод № 6» | ПАО «Кропоткинский хлебокомбинат» | ||
Себестоимость производства | ||||
Рыночная цена | ||||
Объем производства | ||||
Широта ассортимента | ||||
Фирменные магазины | ||||
Сеть дистрибьюторов | ||||
Рекламная деятельность | ||||
Оптовая и розничная торговля |
После построения таблицы и расставив оценки, для большей наглядности можно представить в виде рисунка (многоугольник), так, на рисунке 2.3 представлен многоугольник конкурентоспособности ПАО «Анапский хлебокомбинат» и его конкурентов.
Рисунок 2.3 – Многоугольник конкурентоспособности
Из приведенного анализа конкурентоспособности видно, что позиции ПАО «Анапский хлебокомбинат» совпадают со многими к конкурентам, наряду с этим есть возможность приблизиться к позициям лидера за счёт повышения эффективности рекламы, уменьшения себестоимости продукции, увеличения объемов производства, создание собственной точки продажи (киоск).
Таким образом, при анализе маркетинговой деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» было выявлено, что предприятие является сильным конкурентом для других предприятий в этой отрасли за счет широты ассортимента, покупатели и потребители выбирают продукцию ПАО «Анапский хлебокомбинат» за свежесть и хороший состав продукции, что говорит о качестве рабочего процесса на предприятии.
На предприятии существует отдел маркетинга, который непосредственно занимается выявлением потенциального спроса у покупателей за счет проведения маркетинговых исследований. При этом, имея ряд преимуществ, предприятие не является лидером на данном рынке, за счет факторов, приведенный в выводе выше, и решение которых будет способствовать достижению цели компании, а именно увеличению прибыли.
Хлебокомбинат»
Коммуникационная деятельность ПАО «Анапский хлебокомбинат» ориентирована на достижение конкретных целей, таких как:
- создание осведомленности о товаре;
- формирование образа предприятия и продукции и др.
Общая программа коммуникационной деятельности предприятия, называется комплексом продвижения, представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью.
На предприятии ПАО «Анапский хлебокомбинат» в качестве комплекса продвижения используют преимущественно три его инструмента это – реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, на рисунке 2.4 представлено использование данных инструментов в процентном соотношении.
Рисунок 2.4 – Основные статьи расходов на продвижение продукции
Рассматривая каждый инструмент более детально можно сказать, что реклама хлебобулочных и кондитерских изделий – представляет собой, в первую очередь, информацию о важности, полезности и необходимости потребления этого продукта и поэтому важны рекламно–маркетинговые мероприятия, направленные на усиление позиций брэнда производителя с целью появления у покупателей ассоциации качество продукции с этим брэндом, так, в таблице 2.3 представлены на рекламу продукции предприятия ПАО «Анапский хлебокомбинат».
Таблица 2.3 – Затраты на рекламу продукции за период 2015 – 2016 гг тыс руб
Вид рекламы | 2015 год | 2016 год |
- Ярмарки, конкурсы | ||
- Дегустация на месте продаж | ||
- Рекламные ролики на телевидении | ||
- Интернет | ||
Итого: |
Из таблицы 2.3 видно, что осведомление потребителей о продукции предприятия осуществляется через разные рекламные средства. За последний год, как основным инструментом продвижения продукции, предприятие использует рекламу на различных ярмарках и конкурсах (рисунок 2.5), получая награды, о которых было сказано ранее. В отношении других видов рекламы нельзя сказать о таком же внимании, дегустации на месте продажи и реклама через не являются основными видами рекламы для ПАО «Анапский хлебокомбинат», а такой вид реклам как реклама ТВ вообще не используется.
Рисунок 2.5 – Участие ПАО «Анапский хлебокомбинат» на выставках
Одной из главных задач, стоящих перед предприятием, а именно перед отделом маркетинга является расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоеванных позиций с помощью расширения и увеличения ассортимента производимых товаров, а для этого необходимо постоянно совершенствовать коммуникационную политику предприятия.
Помимо представленных инструментов ПАО «Анапский хлебокомбинат» также провел следующие мероприятия в области совершенствования коммуникационного процесса на предприятии [10]:
1. Работа над усовершенствованием собственного сайта.
2. Изготовление сувенирной продукции (ручки, карандаши, брелки, фирменные пакеты, блокноты, папки и др.).
3.Изготовление рекламно–подарочной продукции (карманные календари, настенные календари, фирменные открытки и др.).
4. Изготовление рекламно–представительской продукции (плакаты, буклеты и др.).
Таким образом, коммуникационная деятельность ПАО «Анапский хлебокомбинат» представляет собой хорошо организованною систему, однако недостаточную для достижения предприятием таких задач как расширение рынка сбыта и укрепление своих позиций, которые ПАО «Анапский хлебокомбинат» необходимо выделить как одни из приоритетных для своего дальнейшего существования в данном сегменте рынка.
Хлебокомбинат»
Налаживание эффективной системы маркетинговых коммуникаций является важным значением в рыночной экономике предприятий производителей товара, что позволяет реализовать их сильные стороны и элиминировать слабые.
Только достигнув необходимого уровня коммуникативности предприятие может своевременно реагировать на изменения в рыночной ситуации (своевременно изменить ассортимент и объемы выпуска продукции, уровень цен, формы и методы сбыта продукции и т.п.) и оказывать целенаправленное воздействие на запросы рынка, на внешнюю и внутреннюю среду предприятия [17 ст. 203]
Проанализировав ранее отдельно маркетинговую и коммуникационную деятельность ПАО «Анапский хлебокомбинат» было выявлено, что предприятие выделяется на фоне конкурентов широтой ассортимента, а также наличием доверительного отношения со стороны потребителей за счет качества продукции также предприятие старается совершенствовать свою коммуникационную политику для привлечения большего числа покупателей, при этом ПАО «Анапский хлебокомбинат», при всех имеющихся достоинствах, не является лидером данного сегмента рынка.
Учитывая место, занимаемое предприятием и его достоинства, можно предложить следующие мероприятия по эффективному использованию маркетинговых коммуникаций:
- открытие собственной точки продажи;
- участие на ярмарках;
- проведение дегустаций на местах продажи.
За счет того факта, что ПАО «Анапский хлебокомбинат» производит не только хлебобулочные, но и кондитерские изделия для продвижение своего товара и своей марки будет логичным создание фирменной торговой сети в виде кафе.
Создание фирменной торговой точки будет являться для ПАО «Анапский хлебокомбинат» хорошим решением вопросов рекламы себя и своей продукции, ведь самая лучшая реклама – это довольный клиент, который сам прорекламирует тот или иной продукт, который пришелся ему по вкусу.
Создание торговой точки поможет минимизировать зависимость от оптовых покупателей и есть возможность реализации собственные хлебобулочные изделия с повышенной наценкой в 30 –50%, здесь также можно продавать и напитки – чай, кофе, соки – с наценкой в 100 –200%.
Средний чек может достигать 300 – 450 рублей, а количество посетителей зависит от вместимости зала и удачного расположения заведения – от 100 до 300 клиентов за день.
Что в месяц принесет 600 – 2 700 тыс. рублей, а с учетом закупочной стоимости продукции до 200000 – 600000 рублей.
Помимо создания торговой точки не стоит забывать и о продажи в торговых сетях, ПАО «Анапский хлебокомбинат» сотрудничает с многими торговыми сетями, однако область сотрудничества мала, поэтому необходимо расширение области сотрудничества тем самым охватывания Краснодарского рынка хлебобулочных и кондитерских изделий.
Так как ПАО «Анапский хлебокомбинат» уже активно старается учувствовать в различных ярмарках, то, помимо этого, лучшей рекламой будет дегустация на месте продажи в торговых сетях, использование таких методов как дегустация и аромамаркетинг принесут положительный эффект при достижении целей предприятия.
Совокупность всех мероприятий позволит ПАО «Анапский хлебокомбинат» достигнуть своих целей и дальнейшем развитии предприятия, укрепления своих позиций и расширения своего сегмента рынка.
Заключение
Маркетинговые коммуникации – это деятельность, обеспечивающая передачу информации о товаре или предприятии потребителям, конечной целью которой является продвижение товара на рынок.
Для достижение фирмой или организацией, поставленной перед ней целей и задач, использование маркетинговых коммуникаций будет являться неотъемлемым элементом для компании и для этого существует ряд способов маркетинговых коммуникаций, за счёт которых компании смогут достичь своих целей.
В рамках работы было рассмотрено предприятие ПАО «Анапский хлебокомбинат» – завод по производству хлебобулочных и кондитерских изделий на Черноморском побережье Краснодарского края.
Сегодня хлебокомбинат является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в городе–курорте Анапа и на Черноморском побережье Краснодарского края. Предприятие является социально значимым, бюджетообразующим, оно входит в число основных налогоплательщиков города.
С экономической точки зрения, деятельность ПАО является эффективной, даже при наличии ряда проблем (уменьшение ТР фондоотдачи, среднегодовой стоимости оборотных средств, рентабельность продаж), которые, при всем при этом, необходимо решить, для дальнейшего развития хлебокомбината за счет уменьшения коммерческих расходов и задолженностей.
Таким образом, при анализе маркетинговой деятельности ПАО «Анапский хлебокомбинат» было выявлено, что предприятие является сильным конкурентом для других предприятий в этой отрасли за счет широты ассортимента, покупатели и потребители выбирают продукцию ПАО «Анапский хлебокомбинат» за свежесть и хороший состав продукции, что говорит о качестве рабочего процесса на предприятии.
На предприятии существует отдел маркетинга, который непосредственно занимается выявлением потенциального спроса у покупателей за счет проведения маркетинговых исследований. При этом, имея ряд преимуществ, предприятие не является лидером на данном рынке, за счет слабо налаженной сети дистрибьюторов, отсутствия фирменной точки продаж, решение которых будет способствовать достижению цели компании, а именно увеличению прибыли.
Коммуникационная деятельность ПАО «Анапский хлебокомбинат» представляет собой хорошо организованною систему, однако недостаточную для достижения предприятием таких задач как расширение рынка сбыта и укрепление своих позиций, которые ПАО «Анапский хлебокомбинат» необходимо выделить как одни из приоритетных для своего дальнейшего существования в данном сегменте рынка.
Для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций ПАО «Анапский хлебокомбинат» были предложены следующие мероприятия:
- открытие собственной точки продажи;
- участие на ярмарках;
- проведение дегустаций на местах продажи.
Совокупность всех мероприятий позволит ПАО «Анапский хлебокомбинат» достигнуть своих целей и дальнейшем развитии предприятия, укрепления своих позиций и расширения своего сегмента рынка.
Экономический эффект от проведения программы составил почти 2 млн. руб, при рентабельности 133,6%,. Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых мероприятий не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Рекламная деятельность»
на тему: Использование маркетинговых коммуникаций на примере предприятия
Выполнила студентка группы 14–ЭБ–МН3
Петрова Валерия Владимировна
Допущена к защите_____________
Руководитель (нормоконтролер) работы,
Старший преподаватель Е.А. Деркачева
Защищена ___________________ Оценка___________________________
Члены комиссии _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
2017 г.
«Кубанский государственный технологический университет»
Кафедра маркетинга и управления предприятием
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой МиУП
проф. ________ М.Б. Щепакин
указания № 189 от «01» 02.2017 г
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
студенту Петровой Валерии Владимировна, гр. 14–ЭБ–МН3
Института экономики, управления и бизнеса
направления 38.03.02 Менеджмент
Тема курсовой работы: Использование маркетинговых коммуникаций на примере предприятия
Содержание задания: введение, теоретические основы рекламной деятельности, анализ рекламной активности фирмы ПАО «Анапский хлебокомбинат», разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности для ПАО «Анапский хлебокомбинат», заключение, список использованных источников.
Объем работы: 40 с.
Рекомендуемая литература:
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг – СП6: Питер, 2016. С. 303.
2. И.Н. Красюк. Маркетинговые коммуникации: учебник / – М.: ИНФРА–М, 2014, 272 с
3. Щепакин М. Б., Молчан А. С., Хандамова Э. Ф. Экономика труда: учебник / М.: Магистр : ИНФРА–М, 2017, 400 с.
Срок выполнения: с «24» 01 по «13» 06. 2017г
Срок защиты: «13» 06. 2017г
Дата выдачи задания: «24» 01.2017г
Дата сдачи работы на кафедру: «05» 06. 2017 г
Руководитель курсовой работы,
старший преподаватель Е.А. Деркачева
Задание принял студент В.В. Петрова
Реферат
Курсовая работа: 443 с., 7 рис., 5 табл., 20 источников
МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ, ХЛЕБОКОМБИНАТ, ПОТРЕБИТЕЛИ, ВИДЫ МАКТЕНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, МАРКЕТИНГОВАЯ И КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЛЬНОСТЬ, МЕРОПРИЯТИЯ, РЫНОК, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Тема: Использование маркетинговых коммуникаций
Объект: ПАО «Анапский хлебокомбинат».
Цель: разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии.
В курсовой работе рассмотрены теоретические вопросы сущности и
основных понятий маркетинговых коммуникаций на предприятии; их виды, а также механизмы формирования коммуникационных средств маркетинга.
Проанализировано предприятие ПАО «Анапский хлебокомбинат», его организационно–правовая характеристика, маркетинговая и коммуникационная деятельность. Выявлены недостатки в работе предприятия в осуществления маркетинговых коммуникаций.
Предложены мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии для повышения эффективности и функционирования ПАО «Анапский хлебокомбинат». Ожидаемый экономический эффект составляет 1982 тыс. руб. Рентабельность предлагаемых мероприятий равна 133,60%.
Содержание
Введение…………………………………………………………………… | |
1 Те Наши рекомендации
|