Теоретические основы маркетинговых исследований

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики экономическим субъектам необходимо оперативно реагировать на быстроменяющуюся среду и успешно руководить трудовыми, техническими, финансовыми и другими процессами производственной деятельности. Поэтому необходимо более детально и подробно изучать используемые при анализе методы оценки конкурентоспособности ООО «К-Полирен». Особое внимание уделяется проблеме применения маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов. Обобщающим показателем маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов является изучение рынка и спроса. Каждое предприятие отличается определенным уровнем маркетинговых исследований, который может повышаться или понижаться в зависимости от различных факторов. Непременным условием развития маркетинговых исследований труда является выражением экономического закона, экономической необходимостью развития общества независимо от господствующей в нём системы хозяйствования.

С народнохозяйственной точки зрения повышение конкурентоспособности означает:

-Улучшение и модернизация оборудования;

-Квалификация рабочих;

-Снижение цен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель конкурентоспособности, а также факторы, влияющие на ее рост, являются актуальным вопросом для изучения и анализа не только для предприятия, отрасли, региона, но и для всей страны в целом.

Целью работы является изучение конкурентоспособности как показателя эффективности трудовой деятельности, анализ факторов, влияющих на изменение конкурентоспособности, а также пути её повышения.

Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:

- раскрыть теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности;

- проанализировать факторы изменения конкурентоспособности;

Объект курсовой работы – ООО «К-Полирен».

Предметом курсовой работы является маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов В курсовой работе использовались такие методы научного исследования как изучение литературных источников, методы экономического анализа, эмпирические и статистические методы.

При написании работы были изучены документация ООО «К-Полирен» нормативно правовые акты, использованы учебники и учебные пособия различных авторов, статьи.

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «К-ПОЛИРЕН»

ГЛАВА 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.

Организация постоянно сталкивается с необходимостью меняться, совершенствовать свою деятельность, иначе говоря, осуществлять корпоративные реформы, ориентированные на достижение большей привлекательности организации в целом (получение большей прибыли), увеличение инвестиционной привлекательности, улучшение управления, достижение большей прозрачности бизнеса. Это необходимо для вывода на новые рынки в условиях жесткой конкуренции. Перед предприятиями стоит задача, чтобы они сами менялись, реагируя на запросы рынка и извлекая полезные знания из собственного опыта.

Конкуренция выступает в качестве одного из важнейших регуляторов экономического развития, регламентирующего условия функционирования хозяйствующих субъектов, определяющего характер и способы адаптации предприятий к конкретной рыночной ситуации.

Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную задачу, для решения которой следует использовать многогранную систему критериев, среди которых основными оценочными параметрами выступают: конкурентоспособность рыночного субъекта и конкурентоспособность товаров и услуг, выпускаемых и оказываемых организациями.

Центральное место в повышении конкурентоспособности белорусских компаний занимает процесс формирования конкурентных преимуществ, поскольку именно конкурентные преимущества обеспечивают организации передовые позиции в отрасли и рычаги воздействия на соотношение конкурентных сил.

Формирование конкурентных преимуществ на уровне предпринимательских структур является задачами специалистов по маркетингу. Целесообразно применять к оценке преимуществ системный, комплексный и нормативные подходы. Использование конкурентных преимуществ позволит организациям эффективно функционировать и достигать намеченных конечных целей, отсюда и появляется объективная необходимость в разработке эффективных методик и рекомендаций в этой области.

Проведенный в работе анализ условий функционирования ООО «К-Полирен», а именно изучение его внешней и внутренней среды позволили оценить уровень конкурентоспособности предприятия как довольно высокий. Однако в условиях усиления конкуренции компании необходимо гибко реагировать на изменение потребностей клиентов и изменение условий функционирования. В целях повышения конкурентоспособности предприятию предложен ряд мероприятий, которые в целом сводятся к проведению рекламной кампании, повышению качества обслуживания и обучения персонала, а также к проведению исследования особенностей поведения потребителей. Расчеты показали эффективность предложенных мероприятий.

Приложения

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
  На 31 декабря 2016 года  
             
Организация ООО "К-Полирен"
Учетный номер плательщика
Вид экономической деятельности Общее строительство зданий
Организационно-правовая форма частная
Орган управления Юридическое лицо без ведомости подчиненности
Единица измерения Тыс.руб.
Адрес г. Кобрин, пер Островлянский 6А
             
Активы Код строки На 31 декабря 2016 года На 31 декабря 2015 года
I. ДОЛГОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ      
Основные средства
Нематериальные активы  
Доходные вложения в материальные активы    
В том числе:      
инвестиционная недвижимость    
предметы финансовой аренды (лизинга)    
прочие доходные вложения в материальные активы - -
Вложения в долгосрочные активы - -
Долгосрочные финансовые вложения - -
Отложенные налоговые активы - -
Долгосрочная дебиторская задолженность - -
Прочие долгосрочные активы    
ИТОГО по разделу I
II. КРАТКОСРОЧНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы
В том числе:      
материалы
животные на выращивании и откорме - -
незавершенное производство - -
готовая продукция и товары - -
товары отгруженные - -
прочие запасы - -
Долгосрочные активы, предназначенные для реализации - -
Расходы будущих периодов  
Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам - -
Краткосрочная дебиторская задолженность
Краткосрочные финансовые вложения - -
Денежные средства и их эквиваленты
Прочие краткосрочные активы - -
ИТОГО по разделу II
БАЛАНС
Собственный капитал и обязательства Код строки На 01 октября 2016 года На 01 октября 2015 года
III. СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ      
Уставный капитал
Неоплаченная часть уставного капитала - -
Собственные акции (доли в уставном капитале)    
Резервный капитал - -
Добавочный капитал
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода - -
Целевое финансирование - -
ИТОГО по разделу III
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Долгосрочные кредиты и займы - -
Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам - -
Отложенные налоговые обязательства    
Доходы будущих периодов - -
Резервы предстоящих платежей - -
Прочие долгосрочные обязательства - -
ИТОГО по разделу IV - -
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Краткосрочные кредиты и займы - -
Краткосрочная часть долгосрочных обязательств - -
Краткосрочная кредиторская задолженность
В том числе:      
поставщикам, подрядчикам, исполнителям
по авансам полученным  
по налогам и сборам
по социальному страхованию и обеспечению
по оплате труда
по лизинговым платежам    
собственнику имущества (учредителям, участникам)    
прочим кредиторам    
Обязательства, предназначенные для реализации    
Доходы будущих периодов    
Резервы предстоящих платежей    
Прочие краткосрочные обязательства    
ИТОГО по разделу V
БАЛАНС

ОТЧЕТ  
о прибылях и убытках  
    За 2016 год            
                           
Организация ООО "К-Полирен"  
Учетный номер плательщика  
Вид экономической деятельности Общее строительство зданий  
Организационно-правовая форма частная  
Орган управления Юридическое лицо без ведомости подчиненности  
Единица измерения Тыс.руб  
Адрес г. Кобрин, пер Островлянский 6А  
Наименование показателей Код строки За 2016 год За  
2015 год  
 
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг  
Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг (94) (214))  
Валовая прибыль (010 – 020) -  
Управленческие расходы - -  
Расходы на реализацию - -  
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг (030 – 040 – 050) -  
Прочие доходы по текущей деятельности -  
Прочие расходы по текущей деятельности (1) (5)  
Прибыль (убыток) от текущей деятельности (± 060 + 070 – 080) (4)  
Доходы по инвестиционной деятельности - -  
В том числе:        
доходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов - -  
доходы от участия в уставном капитале других организаций - -  
проценты к получению - -  
прочие доходы по инвестиционной деятельности - -  
Расходы по инвестиционной деятельности - -  
В том числе:        
расходы от выбытия основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов - -  
прочие расходы по инвестиционной деятельности - -  
Доходы по финансовой деятельности - -  
В том числе:        
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств - -  
прочие доходы по финансовой деятельности - -  
Расходы по финансовой деятельности - -  
В том числе:   - -  
проценты к уплате      
курсовые разницы от пересчета активов и обязательств - -  
прочие расходы по финансовой деятельности - -  
                                     
Прибыль (убыток) от инвестиционной и финансовой деятельности (100 - 110 + 120 - 130) - -  
Прибыль (убыток) до налогообложения (± 090 ± 140) (4)  
Налог на прибыль (3) -  
Изменение отложенных налоговых активов - -  
Изменение отложенных налоговых обязательств - -  
Прочие налоги и сборы, исчисляемые из прибыли (дохода) (1) (1)  
Прочие платежи, исчисляемые из прибыли (дохода) - -  
Чистая прибыль (убыток) (± 150 – 160 ± 170 ± 180 – 190 – 200) (5)  
Результат от переоценки долгосрочных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) - -  
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) - -  
Совокупная прибыль (убыток) (± 210 ± 220 ± 230) (5)  
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      
                           
                               

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики экономическим субъектам необходимо оперативно реагировать на быстроменяющуюся среду и успешно руководить трудовыми, техническими, финансовыми и другими процессами производственной деятельности. Поэтому необходимо более детально и подробно изучать используемые при анализе методы оценки конкурентоспособности ООО «К-Полирен». Особое внимание уделяется проблеме применения маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов. Обобщающим показателем маркетинговых исследований конкуренции и конкурентов является изучение рынка и спроса. Каждое предприятие отличается определенным уровнем маркетинговых исследований, который может повышаться или понижаться в зависимости от различных факторов. Непременным условием развития маркетинговых исследований труда является выражением экономического закона, экономической необходимостью развития общества независимо от господствующей в нём системы хозяйствования.

С народнохозяйственной точки зрения повышение конкурентоспособности означает:

-Улучшение и модернизация оборудования;

-Квалификация рабочих;

-Снижение цен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель конкурентоспособности, а также факторы, влияющие на ее рост, являются актуальным вопросом для изучения и анализа не только для предприятия, отрасли, региона, но и для всей страны в целом.

Целью работы является изучение конкурентоспособности как показателя эффективности трудовой деятельности, анализ факторов, влияющих на изменение конкурентоспособности, а также пути её повышения.

Исходя из поставленных целей, можно сформулировать следующие задачи:

- раскрыть теоретические и методологические аспекты конкурентоспособности;

- проанализировать факторы изменения конкурентоспособности;

Объект курсовой работы – ООО «К-Полирен».

Предметом курсовой работы является маркетинговые исследования конкуренции и конкурентов В курсовой работе использовались такие методы научного исследования как изучение литературных источников, методы экономического анализа, эмпирические и статистические методы.

При написании работы были изучены документация ООО «К-Полирен» нормативно правовые акты, использованы учебники и учебные пособия различных авторов, статьи.

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Наши рекомендации