Научно-производственные технологии, используемые по программе

Программа производственной практики (научно-исследовательская работа) проводится как рассредоточенная, реализуемая одновременно с теоретическим обучением. Она содержательно и организационно связана с дисциплиной «Основы научных исследований» и включает в себя следующие образовательные технологии:

- проведение кафедральных занятий с использованием мультимедийных технологий;

- использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода посредством кейз-технологий;

- использование интерактивных обучающих технологий: дискуссии, круглые столы, дебаты;

- формирование индивидуальных образовательных траекторий посредством проведения учебных исследований и подготовки аналитических докладов.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в ходе реализации программы согласно тематическому плану могут быть предусмотрены встречи с представителями Федеральной таможенной службы России, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

5.2. Организация самостоятельной работы студента

5.2.1. Распределение времени на самостоятельную работу

для студентов очной формы обучения

Этапы программы Время на СРС (по тематическому плану) В том числе:
Организация и проведение исследования по проблеме Сбор эмпирических данных и их интерпретация Составление библиографии по теме НИР Составление отчёта о НИР Написание научной статьи по проблеме исследования  
+ + + + +
+ + + + +
+ + + + +
Диф.зачёт            
Всего          

5.2.2. Распределение времени на самостоятельную работу для студентов

Очно-заочной формы обучения

Этапы программы Время на СРС (по тематическому плану) В том числе:
Организация и проведение исследования по проблеме Сбор эмпирических данных и их интерпретация Составление библиографии по теме НИР Составление отчёта о НИР Написание научной статьи по проблеме исследования  
+ + + + +
+ + + + +
+ + + + +
Диф.зачёт            
Всего          

5.3. Задания на самостоятельную работу студентам

По этапам программы

Задания на самостоятельную работу студентов по этапу 1

Цель задания: формирование обобщённого представления об организации и проведении сбора и реферирования научной литературы, позволяющей определить цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы и их интерпретация.

Содержание: организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных и их интерпретация.

Срок выполнения: к следующему этапу программы.

Ориентировочный объем конспекта -не менее 15 страниц.

Отчетность: библиографический список по выбранному направлению исследования и тезисы доклада на кафедре по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 4, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

Задания на самостоятельную работу студентов по этапу 2

Цель задания: формирование обобщённого представления о процессе выбора методологических основах и методах научного исследования.

Содержание: выбор темы НИР; обоснованию необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработка плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

Срок выполнения: к следующему этапу программы.

Ориентировочный объем конспекта -не менее 15 страниц.

Отчетность: утвержденная на кафедре тема НИР; утвержденный план-график работы над НИР; научная статья по выбранной научной тематике исследователь­ской работы.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 2, 5, 6

- дополнительные: 7, 8, 9

Задания на самостоятельную работу студентов по этапу 3

Цель задания: формирование обобщённого представления о процессе сбора, обра­ботки и представления полученных данных научно-исследователь­ской работы.

Содержание: организация и проведение НИР по проблеме.

Срок выполнения: к дате завершения программы.

Ориентировочный объем конспекта -не менее 15 страниц.

Отчетность: отчет о результатах научно-исследовательской работы; тезисы доклада на студенческой научной конференции по проблеме исследования и представление материалов в сборник конференции; предложения о внедрении результатов исследования в практическую деятельность таможенных органов и в учебный процесс.

Литература и источники:

- обязательные: 1, 3, 6,

- дополнительные: 7, 8, 9

5.4. Оценка самостоятельной работы студента

Научным руководителем

Результаты самостоятельной работы студента оцениваются научным руководителем на каждом кафедральном рассредоточенном занятии, в конце программы в журнал занятий выставляется итоговая оценка студенту за самостоятельную работу в течение периода реализации программы научных исследований. Рядом со столбцом последнего занятия наверху вместо даты пишется СРС и выставляется оценка по 5-ти бальной шкале

Выставленная оценка учитывается при публичной защите выполненной исследовательской работы (сокращение числа дополнительных вопросов при оценке самостоятельной работы студента не ниже «хорошо», повышение полученной на дифференцированном зачёте оценки на 1 балл.

Наши рекомендации