Информация о проектах судов
Название судна | Проект |
Балтийский-2 | |
Балтийский-5 | |
Волго-Балт-60 | |
Волго-Балт-120 |
2. Переименуйте лист 1. Задайте новое имя – «Проекты».
3.Создайте таблицу на листе 2.
Нормативно-справочная информация
Проект | Норма расхода | Норма расхода масла Нм,% | |
на 1 км пути Нх, кг | на 1 ч стоянки Нст, кг | ||
9,8 | 12,0 | 1,5 | |
10,2 | 13,0 | 1,6 |
4.Переименуйте лист1. Задайте новое имя – «Норматив».
5.Создайте таблицу на листе 3.
Нормативный расход топлива и масла по транспортному флоту
Название судна | Отчетный месяц | Расстояние L, км | Время стоянки tст,ч | Расход топлива Нт, т | Расход масла Нм, кг |
Балтийский-2 | |||||
Балтийский-5 | |||||
Волго-Балт-60 | |||||
Волго-Балт-120 | |||||
Балтийский-2 | |||||
Балтийский-5 | |||||
Волго-Балт-60 | |||||
Волго-Балт-120 | |||||
Балтийский-2 | |||||
Балтийский-5 | |||||
Волго-Балт-60 | |||||
Волго-Балт-120 |
6.Выполните расчет нормативного расчета топлива и масла по формулам:
Нтi = (Нхi*Li+Hстi*tстi)/1000;
Нмi = (Hтi*Hмi/100)*1000, где i – индекс судна.
7.Переименуйте лист 3. Задайте новое имя –«Расход топлива».
8.Создайте на листе 4 сводную таблицу на основе таблицы «Расход топлива». Новая таблица должна содержать названия судов, сумму и общий итог по полю Расстояние. Назовите лист 4 – «СводРасст».
9.Создайте на листе 5 сводную таблицу на основе созданной сводной таблицы. Новая таблица должна содержать названия судов и сумму по полю Время стоянки за каждый отчетный месяц. Назовите лист 5 – «СводВремя»
10.Создайте на листе 6 сводную таблицу на основе любой сводной таблицы, сделанной в этой работе. Новую таблицу постройте так, чтобы можно было выбирать и просматривать данные за любой отчетный месяц или за весь период. Отобразите на экране названия судов, суммы по полям: Расстояние, Время стоянки и Расход топлива. Назовите лист 6 – «СводРасходы».
11.Используя данные таблицы «СводРасходы», на отдельном листе отобразите детали по судну «Балтийский–5». Назовите лист – «Балтийский–5».
12.Отобразите данные таблицы «СводРасходы» на отдельных страницах (листах).
13.Запишите созданную ЭТ на диск.
14.Выполните выход из среды Excel.
Лабораторная работа 9
Создание автоматизированного бланка
Задание.
1. Загрузите систему.
2. Создайте несколько списков на рабочем листе 1. Первый список должен содержать перечень фамилий. Второй – цель поездки (например: конференция; семинар; выставка; курсы). Присвойте спискам имена (например, ФИО и ЦЕЛЬ_ПОЕЗДКИ)
3. На рабочем листе 2 создайте автоматизированный бланк (рис.4), учитывая следующие требования:
а) увеличьте ширину столбцов для оформления бланка;
б) выполните цветное оформление бланка;
в) установите определенный формат даты для ячеек «дата». Назначьте для ввода и вывода числовых данных, где это необходимо, денежный формат.
4. Внесите в пустой бланк:
а) формулу для расчета количества дней;
б) формулы для расчета итогов;
в) формулу для расчета «итого к выплате», учитывая ранее выданный аванс.
5. Используйте список ФИО для подстановки в ячейку бланка фамилии и табельного номера.
6. Выделите бланк рамкой. Вставьте для этого дополнительные столбцы и строки.
7. Переименуйте рабочий лист 2, задайте ему имя «Бланк».
8. Сохраните таблицу на диске.
9. Скопируйте рабочий лист «Бланк» на рабочие листы 2-4.
10. Заполните бланки на рабочих листах 2-4. Используйте там, где это необходимо данные из списков ФИО и Цель_поездки.
11. Переименуйте рабочие листы 2-4 по своему усмотрению.
12. Осуществите просмотр рабочих листов.
13. Сохраните созданную ЭТ на диске с другим именем.
14. Выполните выход из среды Excel.
А | В | С | D | |
Расчет расходов на командировку | ||||
Фамилия Имя Отчество: | ||||
Цель поездки: | ||||
Место: | ||||
Фирма: | ||||
Отсутствовал (дата:)с | ||||
по | ||||
Дневная ставка: | ||||
Количество дней: | ||||
Итого, руб. | ||||
Расходы на проезд: | ||||
Общественный транспорт | ||||
поезд | ||||
самолет | ||||
Итого, руб. | ||||
Проживание: | ||||
Цена за один день: | ||||
Всего дней: | ||||
Итого, руб. | ||||
Накладные расходы: | ||||
Итого, руб. | ||||
Аванс на поездку: | ||||
Итого к выплате: |
Рис.4. Макет ЭТ к лабораторной работе 8
Контрольные задания
Задание 1.
Средствами Excel создайте таблицу:
Накопительная ведомость к заполнению таблицы по переоценке
основных средств
Наименование объекта | Балансированная стоимость до переоценки | Износ до переоценки | Остаточная стоимость | Восстановительная стоимость | |
Полная | Остаточная | ||||
(БС) | (ИД) | (ОС) | (ВП) | (ВО) | |
Заводоуправление | 1576.2 | 568.0 | ? | ? | ? |
Диспетчерская | 76.0 | 15.7 | ? | ? | ? |
Цех №2 | 965.3 | 367.5 | ? | ? | ? |
Цех №3 | 2200.0 | 1002.0 | ? | ? | ? |
Склад | 181.6 | 18.3 | ? | ? | ? |
Итого | ? | ? | ? | ? | ? |
Неизвестные показатели рассчитываются по формулам:
ОС=БС-ИД, ВП=БС*К,
ВО=ОС*К, где К=3, если БС>500млн.руб, иначе К=2.8
1. Оформите таблицу:
- расположите по центру все числовые данные и представьте их с точностью до двух знаков после запятой;
- измените цвет итоговой строки и размер шрифта;
2. Определите максимальный износ до переоценки.
3. Определите среднее значение остаточной стоимости.
4. Постройте гистограмму по графе восстановительная стоимость.
Задание 2.
Расчет себестоимости новых изделий в ателье "Трикотажница" | ||||||
№ п/п | Наименование изделий | Прямые затраты | Общехозяйственные затраты | Себестоимость изделий | ||
Стоимость материалов | Зарплата рабочих | Всего | ||||
(СМ) | (ЗР) | (ПЗ) | (ОЗ) | (СС) | ||
Платье | ? | ? | ? | |||
Костюм | ? | ? | ? | |||
Юбка | ? | ? | ? | |||
Джемпер дет. | ? | ? | ? |
Формулы для расчетов:
ПЗ=СМ+ЗР
ОЗ=ПЗ*0,50
СС=ПЗ+ОЗ
1. Оформить таблицу по своему усмотрению.
2. Определить изделие с максимальной и минимальной себестоимостью.
3. Построить цилиндрическую диаграмму по данным в столбцах (СМ), (ЗР) и (ОЗ).
4. Защитить клетки с формулами.
Задание 3.
Расчет дохода по кредитной операции предприятий оптовой торговли (млн. руб.) | |||||
Наименование предприятий | Выручка от реализации | Налог на пользователей автодорог | Сбор на содержание | Сумма процентов по кредиту | Баланс, прибыль |
(ВР) | (АН) | (СК) | (ПК) | (БП) | |
"Мечта" | ? | ? | ? | ? | |
"Диета" | ? | ? | ? | ? | |
"Корона" | ? | ? | ? | ? | |
"Белочка" | ? | ? | ? | ? |
Формулы для расчетов:
АН=ВР*0,003
СК=ВР*0,015
БП=ВР-АН-СК+ПК
1. Оформить таблицу по своему усмотрению.
2. Рассчитать среднее значение налога на пользователей автодорог и представить его с точностью до 2-х знаков после запятой.
3. Построить круговую диаграмму по данным в столбце (БП)
Задание 4.
Расчет коэффициента пропускной способности и производственной мощности | ||||
Группы оборудования | Действительный фонд времени оборудования (в частях) | Прогрессивная трудоемкость программы (в часах) | Коэффициент пропускной способности | Коэффициент загрузки оборудования |
(Д) | (П) | (КП) | (КЗ) | |
Токарные | ? | ? | ||
Сверлильные | ? | ? | ||
Шлифовальные | ? | ? | ||
Фрезерные | ? | ? | ||
Строгальные | ? | ? | ||
Итого: | ? | ? |
Формулы для расчетов:
КП=Д/П
КЗ=П/Д, используя логические формулы предусмотреть деление на 0.
Список литературы
1. С. Л. Лавренев Excel: Сборник примеров и задач. - М: Финансы и статистика, 2000. –336 c.
2. Джен Вейсскопф Excel 2000. Базовый курс (русифицированная версия): Пер. с англ. – К.: ВЕК+, М.: ЭНТРОП, СПб.: Корона принт, 2000. – 400 с.
3. Марк Зайден. Excel 2000. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. – 336 с.
Содержание:
1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 3
1.1. Назначение и функциональные возможности электронных таблиц. История создания и развитие............................................................................................................................... 3
1.2. Инсталляция программы MICROSOFT EXCEL 97............................................... 4
1.3. Загрузка системы....................................................................................................... 5
1.4. Основные понятия системы................................................................................... 5
1.5. Панели инструментов............................................................................................... 8
2. ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДАННЫХ В ЭТ................................................................................................... 10
2.1. Ввод и редактирование текста............................................................................. 10
2.2. Ввод и редактирование чисел и формул.............................................................. 13
2.3. Ввод дат и времени дня........................................................................................... 15
3. РАБОТА С ФАЙЛАМИ................................................................................................................................................. 16
3.1. Открытие и закрытие файлов................................................................................. 16
3.2. Создание новой рабочей книги............................................................................. 16
3.3. Сохранение файла и ограничение доступа к нему........................................... 17
4. ФОРМАТИРОВАНИЕ................................................................................................................................................... 18
4.1. Коррекция высоты строк и ширины столбцов.................................................... 18
4.2. Изменение начертания символов........................................................................ 18
4.3. Выравнивание данных............................................................................................ 18
4.4. Форматы вывода числовых данных.................................................................... 19
4.5. Изменение цвета шрифта и фона ячеек............................................................... 19
4.6. Применение условных форматов в ячейках...................................................... 20
4.7. Разбиение активного окна на несколько областей........................................ 21
4.8. Настройка режима отображения формул........................................................... 22
5. РЕДАКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ........................................................... 22
5.1. Вставка и удаление элементов таблицы........................................................... 22
5.2. Копирование, перемещение и вставка данных................................................. 23
6. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР И ПЕЧАТЬ ФАЙЛА............................................................................ 24
7. СОЗДАНИЕ ДИАГРАММ............................................................................................................................................ 25
8. ФУНКЦИИ........................................................................................................................................................................ 27
8.1. Мастер функций........................................................................................................ 27
8.2. Математические и тригонометрические функции........................................... 28
8.3.Статистические функции........................................................................................ 29
8.4. Финансово-математические функции............................................................... 30
8.5. Функции даты и времени........................................................................................ 32
8.6. Логические функции................................................................................................ 32
9. СВЯЗЫВАНИЕ РАБОЧИХ ЛИСТОВ..................................................................................................................... 34
9.1. Вставка и удаление рабочего листа.................................................................... 34
9.2. Переименование рабочих листов......................................................................... 34
9.3. Перемещение и копирование рабочих листов................................................... 35
9.4. Просмотр нескольких рабочих листов................................................................ 35
9.5. Объединение данных из нескольких рабочих листов способом суммирования 35
Сводные показатели работы фирмы за первый квартал..................................................... 36
10. АНАЛИЗ ДАННЫХ..................................................................................................................................................... 38
10.1. Фильтрация данных............................................................................................... 38
10.2. Вычисление итогов................................................................................................ 40
10.3. Работа со списками............................................................................................... 42
10.4. Консолидация данных.......................................................................................... 44
10.5. Создание сводной таблицы................................................................................. 45
11. Лабораторные работы................................................................................................................................... 51
Лабораторная работа 1. Изучение основных режимов работы в среде EXCEL и ввод данных в электронную таблицу.................................................................................................... 51
Лабораторная работа 2 Изучение технологии форматирования данных в ЭТ.. 52
Лабораторная работа 3 Изучение режимов редактирования и копирования данных 53
Лабораторная работа 4 Графическое представление табличных данных.......... 53
Лабораторная работа 5 Изучение функций системы Excel................................... 54
Лабораторная работа 6 Объединение и связывание нескольких рабочих листов 56
Лабораторная работа 7 Создание сводных таблиц................................................. 57
Лабораторная работа 8 Создание автоматизированного бланка...................... 59