Чтение: Повторение изученного в добукварный период.

Учитель вначале спрашивает, как этот этап выполнения учебной задачи урока связан с темой «Повторение – мать учения». Затем хорошо читающие дети зачитывают вопросы на с.18 «Азбуки», остальные дети на них отвечают. Практические задания можно либо перемежать с ответами на вопросы, либо сгруппировать их в единый блок. Задания могут быть следующие:

1. Составить предложение из четырех слов по рисунку на с.31 «Прописей» №1.

2. Составить схему предложения «Мальчик видит сон» на свободном месте под этой картинкой. При этом обязательно спросить, как отражаются в схеме начало и конец предложения.

3. Выполнить задание по предметным картинкам на с.19 «Азбуки».

4. Нарисовать слого-звуковые схемы слов дерево, птицы под сюжетной картинкой на с.30 «Прописей» №1. Учитель организует коллективную работу и чертит схемы на доске.

5. Нарисовать схемы слов сова, звезда под сюжетным рисунком на с.31 «Прописей».

6. Подобрать имена детей к схеме, которую учитель рисует на доске:

Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru / (Дима, Ната, Лара, Вася и т.д.)

7. Подобрать по сюжетной картинке на с.32 «Прописей» слова к схемам, которые учитель нарисует на доске:

Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru /

Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru (жираф)

(слон) (паровоз)

Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru /

Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru

Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru Чтение: Повторение изученного в добукварный период. - student2.ru

Работа над сюжетным рисунком по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Если класс достаточно сильный и большинство детей посещало ДОУ, можно организовать конкурс: «Кто дольше расскажет стихотворение» (до первой запинки). Если класс послабее, то учитель читает текст, не дочитывая последнее слово каждой строки, чтобы дети подсказали его.

Письмо: Если останется время, остаток урока нужно посвятить работе над с.32 «Прописей». С рукописной буквой ю дети уже встречались на с.23, буква о у читающих детей не вызовет затруднений, а букву а нужно назвать. Овалы стоит на строчках обвести, а на сюжетном рисунке обводку оставить для работы дома.

Итоги урока.

Беседа:

1. Какую тему мы обсуждали сегодня? Какой вывод мы сделали?

2. Какие темы по русскому языку мы повторили?

3. Элементы каких букв мы сегодня писали?

Этап рефлексии.

Физкультминутки так же зависят от характера класса.

Рекомендации для работы в семье: потренировать пишущую руку в дописывании строк на с.30-32 прописей и обводке элементов букв в сюжетном рисунке на с.32; вспомнить и разучить с детьми песню ……(Мы едем, едем, едем в далекие края) как музыкальную иллюстрацию к этому сюжетному рисунку; проследить, чтобы в ранец были положены «Прописи» №2.

Уроки 10 (чтение) и 12 (письмо)

Темы уроков: Азбука – к мудрости ступенька. Звук [a]. Буква Аа. Функция буквы Аа (с.20-23). «Прописи» №2. Строчная и заглавная аА (с.3-4).

Целевые установки уроков:

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуком [a] и обозначением его на письме буквой А, с ролью буквы А в слиянии (слогах типа СГ), со схемой характеристики гласных звуков, с «лентой букв», местом буквы А на «ленте букв», со звуком-предложением; научится различать звуки и буквы, характеризовать звук [a] по схеме, находить звук [a] слого-звуковых схемах, словах, предложениях, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, моделировать предложения по данным схемам; писать строчную и заглавную букву а, А по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, пересказов знакомых сказок.

Метапредметные результаты: учащийся формулирует вместе с учителем и одноклассниками, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает осваивать базовые предметные понятия фонетики и графики (звук и буква, классификация звука [a], функция буквы А в слоге-слиянии); овладевает логическими УУД анализа, подведения под понятие при работе со звуками речи; осваивает регулятивные УУД в ходе дискуссии по теме урока и при пересказе, оперирует знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»), осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: аудиоаппаратура и запись песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского), компьютер, мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска, DVD-диск с электронным приложением к «Азбуке» В.Г.Горецкого.

Ход уроков

Целеполагание. Звучит мелодия песни «Школьный вальс» (муз. Д.Кабалевского, сл. Е.Долматовского).

Учитель поздравляет детей с началом изучения букв. Затем дети рассматривают материалы «Азбуки» на с.20-23 и «Прописей» №2 на с.3-4 и вместе с учителем формулируют учебную задачу уроков: «Обсудить роль азбуки в развитии ума человека, познакомиться со звуком [a] и буквой Аа, ролью буквы А в слоге, вспомнить русские народные сказки, познакомиться с лентой букв и местом буквы А на ней, научиться писать строчную и заглавную букву аА».

Наши рекомендации