Раздел. Добукварный период.(9 ч)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

o Начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;

o Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

o Мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

o Чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

o Средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы ;

o Художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

o Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

o Уважительного отношения к иному мнению;

o Принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

o Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

Ученик научится Ученик получит возможность научиться
Регулятивные УУД
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - работать по предложенному учителем плану - проговаривать последовательность действий на уроке;    
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;   - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

Ученик научится:

o Понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

o Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

o Создавать собственный текст на основе иллюстрации, на основе личного опыта.

Ученик получит возможность научиться:

o Осознанию значимости чтения для личного развития; формированию представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

o Достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладению чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.

6. Формы контроля (безоценочные):используются индивидуальная и фронтальная устные проверки.

Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы . Содержание учебного предмета « Литературное чтение».

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (5ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

o Начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;

o Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

o Мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

o Чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

o Средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы ;

o Художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

o Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

o Уважительного отношения к иному мнению;

o Принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

o Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

Метапредметные результаты:

Ученик научится Ученик получит возможность научиться
Регулятивные УУД
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - работать по предложенному учителем плану - проговаривать последовательность действий на уроке;    
Познавательные УУД
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;   - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметные результаты:

Ученик научится:

o Понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

o Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

o Создавать собственный текст на основе иллюстрации, на основе личного опыта.

Ученик получит возможность научиться:

o Осознанию значимости чтения для личного развития; формированию представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

o Достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладению чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.

6. Формы контроля (безоценочные):используются индивидуальная и фронтальная устные проверки.

Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы . Содержание учебного предмета « Литературное чтение».

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

Раздел. Добукварный период.(9 ч)

Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.

Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Пословицы о труде и трудолюбии.

Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера.

Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.

Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки. Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знаки звука [а]. Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.

Гласный звук [а], буквы А, а. Русские народные и литературные сказки. Лента букв.

Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука [о]. Буквы О,о как знаки звука [о]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука [и]. Буквы И, и как знаки звука [и]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.

Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука [ы]. Буква ы как знак звука [ы]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика.

Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков.

Наши рекомендации