Раздел. Добукварный период.(9 ч)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
o Начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;
o Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
o Мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
o Чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
o Средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы ;
o Художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
o Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
o Уважительного отношения к иному мнению;
o Принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
o Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Метапредметные результаты:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулятивные УУД | |
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - работать по предложенному учителем плану | - проговаривать последовательность действий на уроке; |
Познавательные УУД | |
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
Коммуникативные УУД | |
- слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Предметные результаты:
Ученик научится:
o Понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
o Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
o Создавать собственный текст на основе иллюстрации, на основе личного опыта.
Ученик получит возможность научиться:
o Осознанию значимости чтения для личного развития; формированию представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
o Достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладению чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
6. Формы контроля (безоценочные):используются индивидуальная и фронтальная устные проверки.
Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы . Содержание учебного предмета « Литературное чтение».
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Жили-были буквы (7 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
И в шутку и всерьез (6 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (5ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
o Начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;
o Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
o Мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Ученик получит возможность для формирования:
o Чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
o Средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы ;
o Художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
o Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
o Уважительного отношения к иному мнению;
o Принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
o Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Метапредметные результаты:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулятивные УУД | |
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - работать по предложенному учителем плану | - проговаривать последовательность действий на уроке; |
Познавательные УУД | |
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
Коммуникативные УУД | |
- слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Предметные результаты:
Ученик научится:
o Понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
o Использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
o Создавать собственный текст на основе иллюстрации, на основе личного опыта.
Ученик получит возможность научиться:
o Осознанию значимости чтения для личного развития; формированию представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
o Достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладению чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
6. Формы контроля (безоценочные):используются индивидуальная и фронтальная устные проверки.
Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы . Содержание учебного предмета « Литературное чтение».
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Раздел. Добукварный период.(9 ч)
Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги. Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.
Речь устная и письменная. Пословицы и поговорки об учении. Предложение.
Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Пословицы о труде и трудолюбии.
Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
Ударение. Ударный слог. Рассказы повествовательного характера. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.
Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. Рассказы повествовательного характера.
Звуковой анализ слова. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Природа родного края. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Слог – слияние. Правила безопасного поведения в быту. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Повторение и обобщение пройденного материала. Слого – звуковой анализ слов. Работа со схемами- моделями. Любимые сказки. Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знаки звука [а]. Пословицы и поговорки об азбуке, пользе чтения.
Гласный звук [а], буквы А, а. Русские народные и литературные сказки. Лента букв.
Особенности произнесения звука [о]. Характеристика звука [о]. Буквы О,о как знаки звука [о]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.
Особенности произнесения звука [и]. Характеристика звука [и]. Буквы И, и как знаки звука [и]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.
Гласный звук [и], буквы И, и. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Взаимопомощь.
Особенности произнесения звука [ы]. Характеристика звука [ы]. Буква ы как знак звука [ы]. Рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам. Учение – это труд. Обязанности ученика.
Особенности произнесения звука [у]. Характеристика звука [у]. Буквы У,у как знаки звука [у]. Повторение изученных гласных звуков.