Оформление курсовой работы. Курсовое проектирование

Курсовое проектирование

Цель написания курсовой работы — закрепление и углубление в ходе самостоятельной работы обучающихся знаний, полученных на лекциях, практических и лабораторных занятиях по изучаемой дисциплине.

Задачи написания курсовой работы:

  • формирование навыков самостоятельного подбора научной литературы и работы с ней;
  • вырабатывание умения систематизировать и излагать знания, полученные при самостоятельном изучении источников;
  • сложение базовых навыков самостоятельного анализа научной проблемы;
  • знакомство с основными принципами и методами научно-исследовательской работы.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Виды изобразительного искусства и их особенности (живопись, скульптура, графика).

2. Искусство первобытного общества. Росписи в пещерах Франции и Испании.

3. Формирование египетского художественного канона в круглой скульптуре, рельефах, росписях.

4. Архитектурные памятники Древнего Египта (Древнее царство, строительство пирамид).

5. Искусство времени правления Эхнатона (амарнский период).

6. Архитектура и скульптура архаического периода искусства Древней Греции.

7. Мастера древнегреческой вазовой росписи.

8. Афинский акрополь — величайший архитектурный ансамбль Древней Греции.

9. Творчество ведущих скульпторов древнегреческой классики.

10. Архитектура Древнего Рима. Развитие греческого и этрусского наследия в римском строительстве.

11. Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима.

12. Искусство Каролингской империи.

13. Особенности романской архитектуры в Германии, Италии и Франции.

14. Памятники французской готики.

15. Готическое искусство Германии. Памятники монументальной скульптуры.

16. Эволюция готических форм в английской архитектуре.

Сравнительная характеристика средневекового искусства и искусства эпохи Возрождения

18. Искусство Итальянского Возрождения: основные особенности

19. Венецианская живопись ХV - ХVI веков.

20. Живопись Северного Возрождения.

21. Живопись Караваджо и ее влияние на искусство Испании, Голландии и Франции.

22. Золотой век испанской живописи. Творчество Диего Веласкеса.

23. Групповой портрет в голландской живописи ХVII в.

24. Классицизм в искусстве Франции ХVII в.

25. Французский портрет ХVIII в.

26. Английская живопись ХVIII века. Творчество Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо.

27. Импрессионизм как метод и его отличие от реализма во французском искусстве сер. ХIХ в.

Структура и объем курсовой работы

Содержание работы должно точно соответствовать избранной теме и раскрывать ее.

Курсовую работу должна сопровождать краткая аннотация. Средний объем курсовой работы 20 – 25 страниц.

Рекомендуется следующая структура работы:

- введение (2 – 3 стр.)

- основная часть (2 - 3 главы, в каждой главе 2 – 3 смысловых части)

- заключение (2 – 3 стр.)

- список использованной литературы.

Если возможно, приложение.

  1. Во введении определяются актуальность и состояние вопроса, дается кратко общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме.
  2. Основная часть в развернутой форме раскрывает непосредственно тему письменной работы.
  3. Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу.
  4. Список литературы должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы (для курсовой работы не менее 20 - 25 наименований). При использовании Internet-ресурсов нужно полностью указать автора и название статьи, адрес сайта (образцы оформления списка литературы см. Приложение 4).

Оформление курсовой работы

В сданной работе должен быть титульный лист и оглавление (план работы) с указанием страниц (см. Приложение 1, 2).

Письменная работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц. Компьютерный набор текста должен соответствовать следующим требованиям:

поля: левое – 3 см, правое -2, верхнее – 2, нижнее – 3. на странице должно быть 29 – 35 строк, 60 – 65 знаков в строке, 1800 – 2200 знаков с пробелами на странице. Шрифт: 12 – 14 кг, междустрочный пробел – полуторный или двойной, в зависимости от шрифта.

Титульный лист, оглавление и первая страница не нумеруются, нумерация страниц начинается со второй страницы введения (следовательно, с учетом предыдущих ненумерованных страниц открывается цифрой 4). Аннотация не нумеруется и подшивается перед титулом курсовой работы (см. Приложение 3).

Особое внимание нужно обратить на оформление списка использованной литературы (по общепринятым правилам библиографии) и оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием автора, выходных данных книги или периодического издания и номера страницы. Примечания и сноски располагаются постранично.

Список литературы дается в алфавитном порядке, должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы,иностранная литература помещается в конце общего списка (см. Приложение 4).

В качестве иллюстраций могут быть приложены чертежи, планы, схемы, зарисовки, фотографии, ксерокопии (нельзя использовать иллюстрации, вырезанные из книг).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации