Оформление курсовой работы. Курсовое проектирование
Курсовое проектирование
Цель написания курсовой работы — закрепление и углубление в ходе самостоятельной работы обучающихся знаний, полученных на лекциях, практических и лабораторных занятиях по изучаемой дисциплине.
Задачи написания курсовой работы:
- формирование навыков самостоятельного подбора научной литературы и работы с ней;
- вырабатывание умения систематизировать и излагать знания, полученные при самостоятельном изучении источников;
- сложение базовых навыков самостоятельного анализа научной проблемы;
- знакомство с основными принципами и методами научно-исследовательской работы.
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Виды изобразительного искусства и их особенности (живопись, скульптура, графика).
2. Искусство первобытного общества. Росписи в пещерах Франции и Испании.
3. Формирование египетского художественного канона в круглой скульптуре, рельефах, росписях.
4. Архитектурные памятники Древнего Египта (Древнее царство, строительство пирамид).
5. Искусство времени правления Эхнатона (амарнский период).
6. Архитектура и скульптура архаического периода искусства Древней Греции.
7. Мастера древнегреческой вазовой росписи.
8. Афинский акрополь — величайший архитектурный ансамбль Древней Греции.
9. Творчество ведущих скульпторов древнегреческой классики.
10. Архитектура Древнего Рима. Развитие греческого и этрусского наследия в римском строительстве.
11. Сравнительная характеристика искусства Древней Греции и Древнего Рима.
12. Искусство Каролингской империи.
13. Особенности романской архитектуры в Германии, Италии и Франции.
14. Памятники французской готики.
15. Готическое искусство Германии. Памятники монументальной скульптуры.
16. Эволюция готических форм в английской архитектуре.
Сравнительная характеристика средневекового искусства и искусства эпохи Возрождения
18. Искусство Итальянского Возрождения: основные особенности
19. Венецианская живопись ХV - ХVI веков.
20. Живопись Северного Возрождения.
21. Живопись Караваджо и ее влияние на искусство Испании, Голландии и Франции.
22. Золотой век испанской живописи. Творчество Диего Веласкеса.
23. Групповой портрет в голландской живописи ХVII в.
24. Классицизм в искусстве Франции ХVII в.
25. Французский портрет ХVIII в.
26. Английская живопись ХVIII века. Творчество Д. Рейнолдса и Т. Гейнсборо.
27. Импрессионизм как метод и его отличие от реализма во французском искусстве сер. ХIХ в.
Структура и объем курсовой работы
Содержание работы должно точно соответствовать избранной теме и раскрывать ее.
Курсовую работу должна сопровождать краткая аннотация. Средний объем курсовой работы 20 – 25 страниц.
Рекомендуется следующая структура работы:
- введение (2 – 3 стр.)
- основная часть (2 - 3 главы, в каждой главе 2 – 3 смысловых части)
- заключение (2 – 3 стр.)
- список использованной литературы.
Если возможно, приложение.
- Во введении определяются актуальность и состояние вопроса, дается кратко общая характеристика темы, цель и задачи работы, приводится обзор литературы по избранной теме.
- Основная часть в развернутой форме раскрывает непосредственно тему письменной работы.
- Заключение должно содержать краткие обобщающие выводы по рассматриваемому вопросу.
- Список литературы должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы (для курсовой работы не менее 20 - 25 наименований). При использовании Internet-ресурсов нужно полностью указать автора и название статьи, адрес сайта (образцы оформления списка литературы см. Приложение 4).
Оформление курсовой работы
В сданной работе должен быть титульный лист и оглавление (план работы) с указанием страниц (см. Приложение 1, 2).
Письменная работа должна быть написана грамотно, аккуратно, иметь поля и нумерацию страниц. Компьютерный набор текста должен соответствовать следующим требованиям:
поля: левое – 3 см, правое -2, верхнее – 2, нижнее – 3. на странице должно быть 29 – 35 строк, 60 – 65 знаков в строке, 1800 – 2200 знаков с пробелами на странице. Шрифт: 12 – 14 кг, междустрочный пробел – полуторный или двойной, в зависимости от шрифта.
Титульный лист, оглавление и первая страница не нумеруются, нумерация страниц начинается со второй страницы введения (следовательно, с учетом предыдущих ненумерованных страниц открывается цифрой 4). Аннотация не нумеруется и подшивается перед титулом курсовой работы (см. Приложение 3).
Особое внимание нужно обратить на оформление списка использованной литературы (по общепринятым правилам библиографии) и оформление цитат в тексте. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник с указанием автора, выходных данных книги или периодического издания и номера страницы. Примечания и сноски располагаются постранично.
Список литературы дается в алфавитном порядке, должен включать перечень всех источников, проработанных в процессе написания письменной работы,иностранная литература помещается в конце общего списка (см. Приложение 4).
В качестве иллюстраций могут быть приложены чертежи, планы, схемы, зарисовки, фотографии, ксерокопии (нельзя использовать иллюстрации, вырезанные из книг).
ПРИЛОЖЕНИЯ