Занятия по композиции с детьми младшего школьного возраста
1. Выполнение рисунка на любую тему. Определение уровня творческого развития детей и их умений. Композиция на тему: “Самое любимое”, “Я и лето”.
2. Выбор размера предмета в отношении к формату листа (упражнения).
3. Динамичная и статичная композиция (упражнения).
4. Визуальное равновесие композиции на листе (упражнения)
5. Композиционный центр и способы его выявления (размер, форма, цвет, расположение, свободное пространство).
6. Композиция на основе наблюдений “Осень”.
7. Композиция на развитие ассоциативно-образного мышления “Путешествие в фантастику”.
8. Знакомство с жанром изобразительного искусства. Пейзаж (беседа). Пейзаж на тему: “Первый снег” (графика).
9. Знакомство с жанром изобразительного искусства. Натюрморт (беседа). Натюрморт на тему: “Красивая посуда”, “Фрукты”.
10. Знакомство с жанром изобразительного искусства. Портрет (беседа). Композиция на тему “Мой любимый человек”.
Занятия по композиции с детьми среднего школьного возраста.
1. Выполнение рисунка на любую тему. Определение уровня творческого развития детей и их умений. Композиция на тему: “Самое любимое”, “Я и лето”.
2. Выбор размера предмета в отношении к формату листа (упражнения).
3. Динамичная и статичная композиция (упражнения).
4. Визуальное равновесие композиции на листе (упражнения)
5. Композиционный центр и способы его выявления (размер, форма, цвет, расположение, свободное пространство).
6. Композиция на основе наблюдений “Осень”.
7. Композиция на развитие ассоциативно-образного мышления “Путешествие в фантастику”.
8. Знакомство с жанром изобразительного искусства. Пейзаж (беседа). Пейзаж на тему: “Первый снег” (графика).
9. Знакомство с жанром изобразительного искусства. Натюрморт (беседа). Натюрморт на тему: “Красивая посуда”, “Фрукты”.
10. Знакомство с жанром изобразительного искусства. Портрет (беседа). Композиция на тему “Мой любимый человек”.
11. Знакомство с жанром изобразительного искусства. Анималистический жанр. (беседа) Рисование домашних и диких животных, рыб, птиц, насекомых.
12. Архитектура. Знакомство детей с работами художников-архитекторов, с архитектурой жилых и общественных зданий.
13. упражнения на развитие ассоциативно-образного мышления с использованием декоративных линий, пятен “Изумрудный город”, “Жар-птица”.
14. Выполнение композиций на свободную тему.
Занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми младшего школьного возраста.
1. Подразделение композиций на станковую и декоративную. Беседа о видах декоративно- прикладного искусства.
2. Упражнение “листипия”.
3. Флористика.
4. Вытинанка.
5. Орнамент. Виды орнаментов. Принципы построения орнамента. Составление орнамента в полосе, круге.
6. Выполнение упражнений, игрушек. Сувениров к Новому году.
7. Монотипия.
8. Знакомство с техникой “Оригами”.
9. Бумажная пластика. Выполнение фигурок на основе простых геометрических тел.
10. Создание декоративных пятен из природных материалов.
Занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми среднего школьного возраста.
1. Подразделение композиций на станковую и декоративную. Беседа о видах декоративно- прикладного искусства.
2. Упражнение “листотипия”.
3. Флористика.
4. Вытинанка.
5. Орнамент. Виды орнаментов. Принципы постоения орнамента. Составление орнамента в полосе, круге.
6. Выполнение упражнений, игрушек. Сувениров к Новому году.
7. Монотипия.
8. Знакомство с техникой “Оригами”.
9. Бумажная пластика. Выполнение фигурок на основе простых геометрических тел.
10. Создание декоративных панно из природных материалов.
11. Мозаика. Выполнение панно.
12. Понятие о стилизации (беседа).
13. Выполнение зарисовок природных форм с натуры с последующей их стилизацией и созданием декоративных композиций.
14. Знакомство с техникой “папье-маше”. Выполнение декоративной тарелки в этой технике, ее роспись.