Педагога с детьми младшего школьного возраста. С ЗПР во втором классе Месяц Тема занятия Содержание занятия Октябрь Стихи о школе

С ЗПР во втором классе

Месяц Тема занятия Содержание занятия
Октябрь Стихи о школе, о детях С.Я.Маршака (3 часа). Вступительная беседа, рассматривание книг С.Я Маршака, самостоятельное чтение детьми стихотворений, беседа о прочитанном, выполнение дидактических игр и упражнений на материале произведений С.Я. Маршака.
Ноябрь Сказки и картинки о животных В.Г.Сутеева (3 часа). Вступительная беседа, игра «О чём расскажут книжки», чтение произведений В.Г. Сутеева, беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций к произведениям, создание замысла мини - мультфильма по произведениям В.Г. Сутеева.
Декабрь Рассказы о природе М.М.Пришвина (3 часа). Отгадывание загадок о лесных животных, «путешествие» в лес вместе с М.М.Пришвиным, рассматривание книг М.М.Пришвина, чтение педагогом и детьми рассказа «Гаички», «Лисичкин хлеб», обсуждение прочитанного, дидактические игры и задания.
Январь Сказки о животных (3 часа). Вводная беседа, рассматривание книг со сказками, чтение сказок, беседа о прочитанном, заучивание отрывка из сказки, дидактические игры на материале сказок, отгадывание загадок.
Февраль Произведения о Родине и ее защитниках (3 часа). Просмотр книжной выставки, беседа с детьми, сообщение темы занятия, проведение дидактических игр, чтение рассказов и стихотворений по теме, изготовление книжки – самоделки.
Март Книги о матерях и детях (3 часа). Вступительная беседа, чтение произведений: сборник Е.Благининой «Мамин день», Б.Емельянов «Рассказы о маме», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», Л.Толстой «Рассказы о детях», В.Осеева «Волшебное слово», беседы о прочитанном, дидактические игры.
Апрель Книги о профессиях и трудолюбии (3 часа). Вступительная беседа, чтение произведений по теме: стихи Е.Благининой из серии «Не мешайте мне трудиться», В.Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», рассказы о труде Е.А.Пермяка, отгадывание загадок, дидактические игры и упражнения.
Май Занятие–праздник «Что прочитали – что будем читать» (3 часа). Занятия подведение итогов: какие книги прочитали, какие особо запомнились, о чем они, просмотр книжек–самоделок, мини-мультфильмов, определение круга чтения на лето.
В течение года Мои любимые книги (1 час каждый месяц). Обсуждение книг, прочитанных детьми.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий

педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР

во втором классе

Занятие 1.

Тема:«Стихи о школе, о детях С.Я.Маршака»(3 часа)

Цель: расширять представления учащихся о творчестве С.Я.Маршака.

Задачи занятия:

Коррекционные задачи:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематический слух;

- развивать память;

- развивать воображение детей.

Образовательные задачи:

- учить работать с книгой;

- закреплять навык выразительного чтения, чтения «про себя»;

- учить аргументировано и полно отвечать на вопросы;

- знакомить детей с произведениями других авторов по теме.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение вести себя на уроке;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование занятия:книги С.Я.Маршака со стихотворениями «Первый день календаря», «Сентябрь», тетради, ручки, доска, мел.

Ход занятия:

Вступительная беседа:

Педагог

За прошедший год вы научились хорошо читать и теперь можете сами знакомиться с новыми стихами, рассказами, сказками.

Кто из вас рассмотрел выставленную у доски книгу? Как называется эта книга? Кто её автор? Назовите её правильно, покажите где и что вы прочитали.

Дети называют фамилию автора и заглавие книги.

Педагог

Как вы думаете в этой книге одно произведение или несколько? Как вы это поняли? (Учащиеся смотрят оглавление книги). Как вы думаете, о чем мы будем читать сегодня и почему?

Учащиеся при ответе на вопрос опираются на оглавление книги, на название произведений, на иллюстрации.

Педагог

Наши рекомендации