РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАСоставитель Григоренко Н.Ю., к.п.н., доцентТема 2.Основные закономерности нормального речевого 2.2. Периодизация развития детской речи (на основе работ А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, М.М. Кольцовой,
Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 2
На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
Два и более лексических синонима, соотносимых между собой при обозначении одних и тех же явлений, предметов, признаков, действий, образуют в языке определенную группу, парадигму, иначе называемую синонимическим рядом или
Лексические синонимы - это близкие или тождественные по значению слова, которые по-разному называют одно и то же понятие. Синонимы отличаются друг от друга или оттенком значения (близкие), или стилистической окраской
КУРСОВАЯ РАБОТАПо современному русскому языку (название дисциплины) На тему:_______ «Работа с синонимами в процессе овладения русским языком как иностранным». Студента __3__ курса 35 27 группы направление_______6.020303_________
Тема: Родительный падеж имени существительного Цель: Обучение правильному употреблению имени сущ. в род.падеже Задачи: Задачи по словоизменению: закреплять умение/учить правильно употреблять им. Сущ. В род. падеже в ед. числе
Способность – это индивидуально-психологические качества, которые отличают одного человека от другого и обеспечивает успешность выполнения любой деятельности. Языковая способность формируется в процессе онтогенеза, в
Лекция №1. 08.02.13Методика развития речи дошкольников.- педагогическая наука, изучающая особенности педагогической деятельности, направленной на формирование речи детей дошкольного возраста с речевой патологией. Типы занятий: 1.
Связь, соединяющая означающее с означаемым, произвольна, или, иначе говоря, поскольку под знаком мы разумеем целое, вытекающее из ассоциации означающего и означаемого, мы можем сказать проще: языковой знак произволен. Так, идея
В этом аспекте словообразование рассматривается как одно из важнейших средств пополнения словарного состава языка. Новые слова в языке образуются по определенным правилам, моделям, схемам – по определенным образцам, которые
Одноязычная лингвистика (в более старой терминологии — описательная лингвистика) ограничивается описанием одного языка, но может выделять внутри него разные языковые подсистемы и изучать отношения сходств и различий между
• Алтайские языки • Дравидийские языки • Уральские языки Автором ностратической гипотезы, выдвинутой 1903 году, был датский лингвист Х. Педерсен. В начале 1960-х ностратическую теорию существенно развил московский славист В. М.
Классификация фразеологизмов по стени семантической неделимости компонентов Фразеологические единицы языка весьма разнообразны и многоаспектны по выражаемым ими значениям, структуре, степени семантической
Соответствует отправителю, т.е. отражает отношение говорящего к высказываемому, прямое выражение чувств отправителя. При использовании экспрессивной функции важно не само сообщение, а отношение к нему. Эмотивный слой языка
Коммуникативная (референтивная) функцияСоответствует контексту, который понимается как предмет сообщения, иначе называемый референтом. Это функция передачи какого-либо сообщения, ориентации на контекст сообщения. В процессе
Когнитивная лингвистика изучает отражение представлений человека о мире и выражение этих представлений в языке. Это лингвистическое направление, в центре внимания которого находится язык как «общий когнитивный механизм,
Т одним их основных объектов изучения в современных науках, но до сих пор не было выработано его общепринятого определения, в результате чего каждая наука. Такая ситуация связана со сложной природой самого текста он
Наибольших успехов в этом вопросе добился О.Н. Трубачев – создатель «Этимологического словаря славянских языков.» (ЭССЯ) . В 1960-е годы О.Н. Трубачев организовал Группу этимологического словаря славянских языков в Институте
Направления современной лингвистики.Изуч-е языка протекает одновремен с разн сторон. Язык изуч-ся: как когнитив инструмент, содерж. аспект. функ-и, в соотн с М. (?). Линг-ка предстает в разн ответвлениях. Компаративистика – сохр.
Простое глагольное сказуемое (ПГС) обозначает действие (состояние) предмета речи и отвечает на вопросы Что (с)делает предмет речи?; Что (с)делал предмет речи? и т.п. В зависимости от способа выражения ПГС бывает координированным и